О картине Кустодиева «Крещенское водосвятие»
---
Да-да, художник Кустодиев на своих полотнах изображал не только пышнотелых красоток с розовыми щечками и губками. Борис Михайлович работал и над воплощением атмосферы народных гуляний, а также праздников. Созданием одной из самых ярких и живописных работ и послужил праздник Крещение.
Работа затем так и вошла в историю под названием «Крещенское водосвятие». В ней он уделил внимание каждой мелочи — в самом низу у вырезанной в виде креста проруби стоят священники, недалеко видна вмерзшая и укутанная снегом лодка. На самой верхушке под блеск колокольни церкви и дымок из труб уже собралась огромная очередь из местных, которые, видимо, часами стоят на горке, ожидая возможности набрать воды.
«В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту. У них масса анекдота, но анекдот этот чрезвычайно «убедителен», потому что их искусство согрето простой и горячей любовью к видимому. Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни «высокого», ни «пошлого», «низкого», всё они писали с одинаковым подъемом и любовью».
Праздничная панорама в картинах художника открывается как на ладошке во всей ее полноте, динамике и красочности. Борис Кустодиев создает обобщенный образ русского праздника, яркого, веселого, балаганного, в котором главное — соборное начало, где каждый чувствует себя частичкой единого целого, веточкой на огромном дереве народной жизни, уходящей корнями в глубокую старину.
Работа затем так и вошла в историю под названием «Крещенское водосвятие». В ней он уделил внимание каждой мелочи — в самом низу у вырезанной в виде креста проруби стоят священники, недалеко видна вмерзшая и укутанная снегом лодка. На самой верхушке под блеск колокольни церкви и дымок из труб уже собралась огромная очередь из местных, которые, видимо, часами стоят на горке, ожидая возможности набрать воды.
«В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту. У них масса анекдота, но анекдот этот чрезвычайно «убедителен», потому что их искусство согрето простой и горячей любовью к видимому. Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни «высокого», ни «пошлого», «низкого», всё они писали с одинаковым подъемом и любовью».
Праздничная панорама в картинах художника открывается как на ладошке во всей ее полноте, динамике и красочности. Борис Кустодиев создает обобщенный образ русского праздника, яркого, веселого, балаганного, в котором главное — соборное начало, где каждый чувствует себя частичкой единого целого, веточкой на огромном дереве народной жизни, уходящей корнями в глубокую старину.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]