ESA опубликовало снимок ледяного Марса
15.01.2020 5 304 0 +208 Cordaath

ESA опубликовало снимок ледяного Марса

ESA опубликовало снимок ледяного Марса Марса, планеты, постоянно, можно, северный, полюс, планете, кадраАстрономы, наибольший, представляют, процессы, проходящие, полюса, подчеркивают, Европейское, части, левой, среди, рассмотреть, орбиты

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало снимок Марса, на котором показан покрытый льдом северный полюс планеты. Фотография была сделана с космического корабля Mars Express.

Агентство отметило, что в течение года марсианский лед постоянно смещается — это приводит к изменениям в его составе. Летом северный полюс Марса постоянно покрыт толстым слоем водяного льда. Зимой, когда температура на планете опускается ниже -125 °С, к водяному льду добавляется углекислый газ, выпадающий в виде осадков, так формируется дополнительный слой толщиной в несколько метров.

Зимой над полюсами также появляются облака углекислого газа, которые затрудняют обзор планеты с орбиты. На фото их можно рассмотреть в левой части кадра.

Астрономы подчеркивают, что полюса и проходящие на них процессы представляют едва ли не наибольший интерес среди всех исследований Марса. В слоях льда можно найти информацию о прошлом Марса, как менялся климат на Красной планете. Лед смешивается со слоями пыли с ее поверхности и оседает на северном и южном полюсах,, сохраняя «снимок» планеты в определенный период времени.