Какие машины мы могли бы купить сегодня, за цену советских машин времен СССР
---
Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.
Вот таблица средних зарплат СССР по годам.
Таблица средних зарплат в СССР. Это официальные данные для расчета пенсии.
1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.
Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.
Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.
Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля - это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.
С третьей стороны лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составляет 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.
Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям."
Вернёмся к автомобилям.
"Жигули" ВАЗ-2101
В 1975 году ВАЗ-2101 "Жигули" стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.
ЗАЗ-966
Ушастый "Запорожец" в производился до 1972 года и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.
"Москвич"-412
412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн ₽. Это цена сомой крутой Весты спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.
"Волга" ГАЗ-21
Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег - 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.
УАЗ-469
Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.
"Нива" ВАЗ-2121
"Нива" появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я "Волга" с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 70-ым и 78-ым годами). Сегодня это 1,9 млн рублей. За эти деньги можно купить целую россыпь неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.
"Волга" ГАЗ-24-02 универсал
Самой дорогой машиной тех времен была 24-я "Волга" в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?)). Я не нашел цен на ней в 1975 году, зато есть цена 1978-79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Это примерно 2,68 млн рублей. За эти деньги сегодня можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 лс.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.
Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег - это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что "Копейка" стоила, как самая дешманская "Гранта", а "Нива", как "Дастер".
Вот таблица средних зарплат СССР по годам.
Таблица средних зарплат в СССР. Это официальные данные для расчета пенсии.
1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.
Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.
Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.
Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля - это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.
С третьей стороны лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составляет 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.
Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям."
Вернёмся к автомобилям.
"Жигули" ВАЗ-2101
В 1975 году ВАЗ-2101 "Жигули" стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.
ЗАЗ-966
Ушастый "Запорожец" в производился до 1972 года и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.
"Москвич"-412
412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн ₽. Это цена сомой крутой Весты спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.
"Волга" ГАЗ-21
Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег - 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.
УАЗ-469
Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.
"Нива" ВАЗ-2121
"Нива" появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я "Волга" с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 70-ым и 78-ым годами). Сегодня это 1,9 млн рублей. За эти деньги можно купить целую россыпь неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.
"Волга" ГАЗ-24-02 универсал
Самой дорогой машиной тех времен была 24-я "Волга" в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?)). Я не нашел цен на ней в 1975 году, зато есть цена 1978-79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Это примерно 2,68 млн рублей. За эти деньги сегодня можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 лс.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.
Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег - это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что "Копейка" стоила, как самая дешманская "Гранта", а "Нива", как "Дастер".
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]