Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе
---
Оригинал взят у коллеги altyn73 в Репортаж о производстве средних рядных двигателей на ЯМЗ
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора ABW.BY
https://www.abw.by/news/193368/
Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.
К средним рядным относятся новейшие моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 из семейства ЯМЗ-530. Это те самые моторы, которые были разработаны с нуля при участии австрийской компании AVL. Последняя цифра в индексе говорит о количестве цилиндров.
4-цилиндровый мотор ЯМЗ-534 устанавливается, прежде всего, на GAZon Next. А также используется для среднеразмерных автобусов ЛИАЗ, КАВЗ и, естественно, применяется на унифицированном с ГАЗоном по агрегатам автобусе ПАЗ Vector Next. Существует в двух экологических версиях Euro-4 и Euro-5. Мощностной диапазон — 150-210 л.с.
«Четырехцилиндровики» унифицированы с 6-цилиндровыми моторами. Разница, естественно, в размерах блока цилиндров. До недавнего времени эти блоки цилиндров поставлялись из Германии, а сейчас эту деталь «импортозаместили». Такие отливки освоил литейный цех головного завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал. Прежде всего, Ural Next. Но и на «внутривойсковой» Урал-ВВ этот мотор тоже ставится. Также он используется на некоторых версиях МАЗов, строительной и сельскохозяйственной технике. Можно его встретить на некоторых железнодорожных спецмашинах и даже на небольших речных судах. Мощностной диапазон — 240-330 л.с.
Любопытная диаграмма из презентации. Здесь показано, как увеличивалась и будет увеличиваться в дальнейшем доля российских комплектующих в этих моторах. Локализуют даже сложные компоненты, например, турбокоспрессоры.
А теперь, собственно, о производстве. Увиденное вполне можно назвать заводом-роботом. Уровень автоматизации здесь достигает 90%. Вот, например, линия обработки коленчатых валов. Человек здесь вообще не задействован. На одном конце загружаются заготовки, специальный манипулятор перемещает (свысокой скоростью) заготовки от одной обрабатывающей станции до другой, и с другой стороны выходит обработанная деталь двигателя высокой точности.
Заготовки для коленвалов прежде производились в Германии, а сейчас Группе ГАЗ их поставляет… КАМАЗ. Да, вот такое неожиданное сотрудничество прямых конкурентов. Это уже готовые коленвалы, готовые к отправке на сборку.
Еще один пример автоматизации. Автоматические обрабатывающие станции фирмы Grob Werke. На перемещении деталей задействован человек, но его задача — только управлять манипулятором и следить за станками.
А это, собственно, главный конвейер. Сколько не искал — вообще нигде не нашел ни подтеков масла, ни вообще какой-либо грязи. Движутся двигатели неспешно, в цеху невероятно тихо. Можно разговаривать чуть ли не шепотом. Очень большой контраст с моторными производствами, которые доводилось посещать прежде.
На конвейере ручная подсборка некоторых элементов соседствует с полной роботизацией. Периодически собираемые моторы заезжают вот в такие «клетки», где над ними «колдует» робот-манипулятор. Здесь, например, робот прикручивает масляный картер. Любопытно, что момент затяжки каждого болта заносится в базу и в дальнейшем все это можно перепроверить по штрих-коду двигателя.
Это уже двигатели, готовые к отправке потребителям. В данном случае это ЯМЗ-536. Мощность нового производства — 20 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. План выпуска рядных моторов на этот год — 15,5 тысяч.
А это еще один вид продукции новой производственной площадки ЯМЗ. Двигатели марки Mercedes-Benz. Это двигатели ОМ646, предназначенные для малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter. Оказывается, двигатели для тех Sprinter, что собирают в Нижнем Новгороде тоже делают в России. Именно делают, а не собирают. Головка блока, блок цилиндров и распредвал изготавливают в России. И эти детали отправляются не только в Нижний Новгород, но и, например, в Германию в качестве запчастей.
Что в перспективе? В перспективе — достижение норм Euro-6. Выпуск средних рядных двигателей, соответствующих этим стандартам, Группа ГАЗ планирует начать в 2019 году. Особо с этим не спешат, так как еще неизвестна дата введения этих норм в России. Но точно не ранее 2020 года
Очень приятное осталось впечатление о посещенном производстве. Признаться, даже не предполагал, что там настолько все высокотехнологично. И объем производства средних рядных моторов постоянно растет. Благо есть хороший спрос на грузовики GAZon/Ural Next.
Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора ABW.BY
https://www.abw.by/news/193368/
Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.
К средним рядным относятся новейшие моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 из семейства ЯМЗ-530. Это те самые моторы, которые были разработаны с нуля при участии австрийской компании AVL. Последняя цифра в индексе говорит о количестве цилиндров.
4-цилиндровый мотор ЯМЗ-534 устанавливается, прежде всего, на GAZon Next. А также используется для среднеразмерных автобусов ЛИАЗ, КАВЗ и, естественно, применяется на унифицированном с ГАЗоном по агрегатам автобусе ПАЗ Vector Next. Существует в двух экологических версиях Euro-4 и Euro-5. Мощностной диапазон — 150-210 л.с.
«Четырехцилиндровики» унифицированы с 6-цилиндровыми моторами. Разница, естественно, в размерах блока цилиндров. До недавнего времени эти блоки цилиндров поставлялись из Германии, а сейчас эту деталь «импортозаместили». Такие отливки освоил литейный цех головного завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал. Прежде всего, Ural Next. Но и на «внутривойсковой» Урал-ВВ этот мотор тоже ставится. Также он используется на некоторых версиях МАЗов, строительной и сельскохозяйственной технике. Можно его встретить на некоторых железнодорожных спецмашинах и даже на небольших речных судах. Мощностной диапазон — 240-330 л.с.
Любопытная диаграмма из презентации. Здесь показано, как увеличивалась и будет увеличиваться в дальнейшем доля российских комплектующих в этих моторах. Локализуют даже сложные компоненты, например, турбокоспрессоры.
А теперь, собственно, о производстве. Увиденное вполне можно назвать заводом-роботом. Уровень автоматизации здесь достигает 90%. Вот, например, линия обработки коленчатых валов. Человек здесь вообще не задействован. На одном конце загружаются заготовки, специальный манипулятор перемещает (свысокой скоростью) заготовки от одной обрабатывающей станции до другой, и с другой стороны выходит обработанная деталь двигателя высокой точности.
Заготовки для коленвалов прежде производились в Германии, а сейчас Группе ГАЗ их поставляет… КАМАЗ. Да, вот такое неожиданное сотрудничество прямых конкурентов. Это уже готовые коленвалы, готовые к отправке на сборку.
Еще один пример автоматизации. Автоматические обрабатывающие станции фирмы Grob Werke. На перемещении деталей задействован человек, но его задача — только управлять манипулятором и следить за станками.
А это, собственно, главный конвейер. Сколько не искал — вообще нигде не нашел ни подтеков масла, ни вообще какой-либо грязи. Движутся двигатели неспешно, в цеху невероятно тихо. Можно разговаривать чуть ли не шепотом. Очень большой контраст с моторными производствами, которые доводилось посещать прежде.
На конвейере ручная подсборка некоторых элементов соседствует с полной роботизацией. Периодически собираемые моторы заезжают вот в такие «клетки», где над ними «колдует» робот-манипулятор. Здесь, например, робот прикручивает масляный картер. Любопытно, что момент затяжки каждого болта заносится в базу и в дальнейшем все это можно перепроверить по штрих-коду двигателя.
Это уже двигатели, готовые к отправке потребителям. В данном случае это ЯМЗ-536. Мощность нового производства — 20 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. План выпуска рядных моторов на этот год — 15,5 тысяч.
А это еще один вид продукции новой производственной площадки ЯМЗ. Двигатели марки Mercedes-Benz. Это двигатели ОМ646, предназначенные для малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter. Оказывается, двигатели для тех Sprinter, что собирают в Нижнем Новгороде тоже делают в России. Именно делают, а не собирают. Головка блока, блок цилиндров и распредвал изготавливают в России. И эти детали отправляются не только в Нижний Новгород, но и, например, в Германию в качестве запчастей.
Что в перспективе? В перспективе — достижение норм Euro-6. Выпуск средних рядных двигателей, соответствующих этим стандартам, Группа ГАЗ планирует начать в 2019 году. Особо с этим не спешат, так как еще неизвестна дата введения этих норм в России. Но точно не ранее 2020 года
Очень приятное осталось впечатление о посещенном производстве. Признаться, даже не предполагал, что там настолько все высокотехнологично. И объем производства средних рядных моторов постоянно растет. Благо есть хороший спрос на грузовики GAZon/Ural Next.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]