10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II
14.01.2020 4 972 0 +163 DakaN

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II

---
+163
В закладки
10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Стратегический жанр жив вопреки: даже сейчас, во времена активного наступления виртуальной реальности и игр-сервисов, продолжают выходить незаурядные проекты для управленцев, стратегов и тактиков.

Мы отобрали десять игр, которые по праву несут титул лучших в нише и мимо которых не стоит проходить независимо от предпочтений. В топ вошли проекты очень разные по стилю и содержанию, но их объединяет одно — высочайший уровень исполнения и талант разработчиков.

Десятое место — Two Point Hospital (2018)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Детище Two Point Studios в некотором роде переосмыслило хитовую Theme Hospital из 1990-х, и в нём разработчики показали, каким удивительно занятным может быть управление больницей.

Конечно, страданий и боли вы здесь не увидите: это скорее пародия на настоящий госпиталь в представлении современной поп-культуры. Игрокам предстоит возиться с персоналом, заниматься строительством и ломать голову над декором; местные врачи лечат в основном вымышленные болезни, а в штате обязательно должен быть охотник за привидениями. Методов достижения цели — в изобилии, случайные события не дадут заскучать, а милая картинка и хорошие шутки дополняют портрет лучшей экономической стратегии для спокойного отдыха перед сном.

Девятое место — Shogun 2: Total War (2011)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Британская серия глобальных пошаговых стратегий Total War давно завоевали любовь публики. Помимо основной франшизы Creative Assembly выпустила два спин-оффа — Warhammer и Saga, и ни одну из многочисленных игр и дополнений не назовёшь провалом.

Для нашего топа мы выбрали Shogun 2, и на то были причины. Главная из них — реалистичный колорит японских островов в кровавую эпоху междоусобиц. Войну японских кланов в Shogun 2: Total War не спутаешь с крестовыми походами или нашествием орков на земли империи. Юниты экзотичного вида и характеристик. Осада замков непривычной архитектуры. Фантастические корабли без парусов. Рис как двигатель экономики. Десятки разных механик — от шпионажа до науки. К тому же в год выхода игру смело можно было назвать самой красивой стратегией в истории, и за этот титул она вполне может побороться даже сегодня.

Восьмое место — RimWorld (2016)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Кто бы мог подумать, что лучшая робинзонада от мира видеоигр — не экшен и не RPG, а скромная с виду стратегия RimWorld? Завязка проста: космическая катастрофа, после которой группа выживших очутилась на незнакомой планете и пытается спастись. А прелесть RimWorld в том, что мы не управляем поселенцами напрямую, но это ничуть не мешает погружению в их увлекательные хлопоты и возведению колонии посреди враждебной тундры.

Рандомные события сыплются, как из рога изобилия, постоянно удивляя и бросая вызов. Никогда не знаешь, что случится следующей ночью: атака хищников, пожар или вспышка смертельного насморка. Решение, что приготовить на обед, может оказаться не менее судьбоносным, чем спасение пленника, убегающего от своры злобных пиратов. Да, и здесь лучший гитарный саундтрек, что вы слышали, — по крайней мере, в стратегиях точно.

Седьмое место — The Banner Saga (2014-2018)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Неповторимая смесь ролевой игры, пошаговой тактики и менеджмента стала одним из первых успешных проектов, родившихся с помощью платформы Kickstarter. Первая часть The Banner Saga запомнилась и полюбилась многим, а благодаря поддержке поклонников грустная история о конце времён переросла в трилогию — на радость эстетам и любителям новизны в жанре.

Игроку предлагают командовать караваном переселенцев, которые покидают родные земли, убегая от армии кровожадных драгов. Чтобы довести отряд до тихой гавани, разумно распределить припасы и сохранить моральный дух, придётся постараться. На пути разбросана масса событий и неожиданных встреч, а текстовые квесты постоянно ставят перед сложным выбором, где каждое решение действительно важно. Пошаговую боёвку не назовёшь стандартной: у бойцов единый показатель силы атаки и здоровья, а броню нужно крушить отдельными ударами. Прокачка и яркие персонажи, оригинальный сеттинг и непредсказуемый сценарий — в The Banner Saga всё сделано с душой. А картинка, напоминающая дорогую полнометражную анимацию докомпьютерной эпохи, и атмосферная музыка лишь придают этой мрачной сказке дополнительное очарование.

Шестое место — Frostpunk (2018)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Апокалипсис наступил — пришёл новый ледниковый период, и человечество балансирует на грани вымирания. С этих невесёлых вводных начинается Frostpunk: лучшее высказывание в жанре на тему декаданса и деградации.

Жёсткий темп и жестокий настрой проекта не отпугнул, а лишь привлёк искушенных геймеров. Здесь нет лощёных бюргеров и нужды оперировать миллионными бюджетами, как в иных экономических стратегиях: мы руководим маленьким поселением выживших и ежедневно балансируем на лезвии ножа. Драгоценный уголь мгновенно заканчивается, крохи ресурсов приходится использовать максимально эффективно, а голодные, обмороженные и больные поселенцы не дадут просто расширять городок в своё удовольствие. Стилистика стимпанка придаёт происходящему особый шарм, а столько важных выборов между большим и меньшим злом встретишь разве что в хороших RPG. Выживать во Frostpunk сложно, страшно и холодно, но оттого особенно радостно, когда это удаётся.

Пятое место — Into the Breach (2018)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Роботов любят все. Гигантских роботов — ещё больше. А гигантские роботы против огромных монстров — вообще беспроигрышная формула. В стратегиях эта тема не успела стать избитой, так что Into the Breach заняла пустующую нишу: здесь мы командуем отрядом боевых меха и защищаем города от ужасных монстров-кайдзю.

Пошаговый инди-проект скрывает за скромной пиксельной картинкой тот ещё ненасытный пожиратель свободного времени. На простую фабулу накрутили море нюансов, а сходство поля битвы с шахматной доской совсем не случайно. Разные карты и биомы, богатый ассортимент мех, пилотов и вооружения, куча монстров с уникальными приёмами — реиграбельность Into the Breach возведена в абсолют. Пятнадцать прохождений? Запросто!

Четвёртое место — Cities: Skylines (2015)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Cities: Skylines отлично справляется с ролью антидепрессанта: она напоминает огромную коробку с конструктором для детей всех возрастов (даже если ребёнок прячется в душе отца семейства или энергичного дедушки). Цель игры — наладить жизнь крупного города, обеспечив его гражданам комфортное существование. Чтобы виртуальным горожанам жилось хорошо, придётся прокладывать дороги, разбивать территорию на кварталы, следить за строительством и дорожным траффиком, запрещать курение… Увлекательных занятий масса, удобных инструментов в избытке, социальная деятельность затягивает с головой, а медитативный неторопливый процесс погружает в чистую радость зодчества.

Впрочем, главным достоинством Cities: Skylines стали большие, убедительные, достоверные и оживлённые города. Никакой статики — только ритм мегаполиса и симпатичная картинка. Именно этим проект уложил на лопатки конкурентов вроде SimCity и завоевал сердца поклонников.

Третье место — Plague Inc. (2012)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Прежде чем прийти на ПК, этот стратегический неформат успешно покорил мир мобильных игр. Вернее, заразил, ведь здесь предлагают управлять невидимой, но могучей армией вирусов.

Цель игры — успех глобальной пандемии, заражение всего рода людского и его вымирание (ну или необратимая мутация). Мизантропическая идея — лишь обрамление для увлекательной, ни на что не похожей игры, где нужно заботиться о вирусной культуре с момента её зарождения, распространять по земному шару и принимать меры, когда хитрые людишки попытаются остановить победный марш смертоносных микробов. Здесь нет привычных команд для солдат или постройки казарм, но игроку придётся учитывать десятки переменных и реагировать на самое неожиданное развитие событий. А увлекательный процесс и неординарная задумка обеспечивают Plague Inc. почётный бронзовый пьедестал в нашем топе.

Второе место — StarCraft II (2010)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

Вторую часть культовой научно-фантастической серии от Blizzard Entertainment фанаты протоссов и зергов ждали целых двенадцать лет. Оно того стоило: сиквел StarCraft — по сути, три полновесные игры — органично продолжил и углубил оригинальную историю, расширил вселенную и подарил пользователям новый опыт онлайн-баталий.

Всем расам достался отдельный масштабный эпизод со своими особенными механиками, визуальным стилем и атмосферой. Геймдизайном одиночных кампаний хочется восхищаться в каждой миссии, но разработчики предусмотрели ещё и массу интересных занятий на базах, пока герои переводят дух между заданиями. Динамичная, идеально сбалансированная состязательная механика породила одну из крупнейших киберспортивных дисциплин. И хотя вторая часть на полную использовала графические достижения тех лет, что отделяли её от первой, незабываемый арт-дизайн юнитов и построек здесь даже важнее, чем яркая трёхмерная картинка с отличной анимацией и звуком.

Первое место — Sid Meier’s Civilization V (2010)

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II здесь, место, картинка, стратегиях, Civilization, города, лучшей, может, только, придётся, Banner, разработчики, стратегией, назовёшь, новый, представлении, процесс, назвать, можно, часть

После успешной четвёртой части Civilization никто не ожидал, что команда Firaxis добавит в новую игру франшизы столько нововведений, но риск, на который она пошла, полностью оправдался. На замену квадратной разбивке карты пришли шестиугольники. Всем механикам добавили гибкости. Больше всего изменились боевые действия — в лучшую сторону: у игроков отняли возможность собрать непобедимую армию на одной клетке, выделив каждому отряду отдельный гекс. Тактические хитрости, которых так не хватало прежде, здесь представлении в изобилии.

Многие игровые элементы из предыдущих частей пустили под нож, и это пошло пятой только на пользу. Civilization 4 со всеми дополнениями становилась перегруженной и порой неуклюжей; Sid Meier’s Civilization V здорово напрягала железо, но успешно совмещала космическую глубину с динамикой госразвития и войны. И за это её уверенно можно назвать не только лучшей частью серии, но и лучшей стратегией десятилетия.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]