Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета
---
Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (Raimundo de Madrazo y Garreta), 1841-1920. Испания – Франция – испанский художник, последователь академического классицизма с элементами реализма. Раймундо – представитель известной династии де Мадрасо, младший сын Федерико де Мадрасо-и-Кунц.
Родился в Риме, где его отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.
Начинал Раймундо знакомство с технической стороной изобразительного искусства в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Затем в 1869 году по семейной традиции уехал в Париж. Завершил свое обучение, копируя картины в музеях Лувра и Люксембурга.
Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи. Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Хосе Бернардо Фортуни-и-Марсаля, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.
Кстати, Мадрасо называют учителем французских художников Леона Бонна (Léon Bonnat, 1833-1922) и Жюля Ле Бланка Стюарта (Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919).
Между 1870 и 1872 годом в связи с Франко-Прусской войной Раймундо был вынужден вернуться в Испанию вместе со своей сестрой и ее мужем и поселиться в Гранаде.
В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства.
Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами.
Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая атмосферу утонченной и чувственной жизни.
Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем» (сераль (франц. sérail, от турецкого saray — дворец) — дворец турецкого султана. Иногда сералем называли внутреннюю, женскую, часть дворца, то есть гарем).
Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо. Например, Александр Терни Стюарт купил картину «Дама с попугаем», Л. Вольф приобрел «Маскарад» (1878), а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом.
Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]