Станция «Курская» Кольцевой линии
---
Давным-давно, 10 лет назад, в ночь с 24 на 25 ноября на этой станции я встретил свой 26-й день рождения. Это была моя первая официальная съемка в тоннеле метро. Вот такой вот своеобразный подарок от метрополитена получился. В апреле 2013 года я вернулся на эту станцию, чтобы ее переснять, сделать панорамы, а в тоннель заглянуть не с краю, как было тогда, а уже полноценно посмотреть местные красоты. А они там есть.
Выложить эту съемку у меня дошли руки только сейчас. :) Смотрим!
1. «Курская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская».
2. Станция открылась 1 января 1950 года в составе первого участка «Курская» — «Парк культуры» Кольцевой линии. Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.
3. Осмотр начнем с нового вестибюля, открытого в 1995 году — это объединенный вестибюль со станции «Чкаловская».
4. На мой взгляд, несмотря на воздушно-авиационную тематику, новый вестибюль весьма скучен и уныл.
5. В подвесных потолках установлены световые кессоны, которые имеют вид кругов разного диаметра. Два самых больших кессона находятся перед арками эскалаторных тоннелей, которые расположены по противоположным коротким стенам зала. Световые окна закрыты трубчатыми металлическими решётками. Стены и колонны облицованы серым и белым мрамором.
6. Характерная отделка наклона для 80-90-х годов.
7. А это старый выход с Курской, но уже с новыми эскалаторами. С 3 июля 2008 по 14 мая 2009 года были проведены работы по замене машин.
8. Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка.
9. Ни в одном учебнике не нашел упоминания, как сделана пересадка на радиальную станцию. Могу предположить, что пилоны выполнены из монолитного железобетона, как и свод этой «камеры».
10. Если смотреть в тоннели, то видно, как перед станцией (с обоих концов) путевые тоннели сближаются. Есть предположение, что изначально станция должна была быть пилонной, по типовому проекту и перегонные тоннели успели частично уже построить на большем расстоянии между собой. Изменение проекта потребовало и сближение путевых тоннелей. Сама станция сооружена по уникальному проекту, который больше нигде не применялся.
11. А вот и скан страницы из книги Лиманова «Метрополитены». Полную пдф этой замечательной книги вы можете скачать у меня.
12. Весь колонный комплекс вов сей красе. Кстати, в свое время, идентификация чертежа этой станции была выполнена методом исключения. Благо, колонных станций по индивидуальному проекту не так уж и много.
13. Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.
14. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга».
15. Насколько я помню, четыре торшера демонтировали в 90-е года и вернули на место после окончания модернизации освещения станции в мае 2009 года.
16. Оригинальные торшеры были утеряны, или их утеряли. Вернули жалкое подобие, но, правда, в антивандальном исполнении, что там важнее. Родные торшеры, кажется, были из хрустального стекла.
17. Панорамный вид на станцию.
.::кликабельно::.
18. И немного выноса мозга :)
.::кликабельно::.
19. Переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии находится в центре зала. Переход начинается лестницей на мостик через платформу, от которой отправляются поезда в сторону «Таганской». Затем длинный коридор, из которого можно попасть в переходную камеру с лестницами на спуск (южная) и на подъём (северная).
20. В переходе есть такая табличка. На ней, как и на фасаде вестибюля, указаны даты: «1945» и «1949». Но по легенде сам Сталин передвинул дату открытия станции на 1 января 1950 года, чтобы пуск первого участка Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.
21. Мостик над путями.
22. Станция «Курская» является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской»).
23. Литая фигурная золочёная решётка на путевой стене имеет надпись «Курская Большого Кольца 1945—1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров
24. Архитектурный декор станции глубоко символичен.
25. Все три части — центральный зал, переходный круглый аванзал «Возрождение» с гигантской колонной-капителью и павильон — олицетворяют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения.
.::кликабельно::.
26. Пол выложен геометрическим узором из чёрного габбро, лабрадорита и малинового токовского гранита. Люстры напоминают древнеримские светильники, которые снизу похожи на солнца.
27. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.
Выложить эту съемку у меня дошли руки только сейчас. :) Смотрим!
1. «Курская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская».
2. Станция открылась 1 января 1950 года в составе первого участка «Курская» — «Парк культуры» Кольцевой линии. Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.
3. Осмотр начнем с нового вестибюля, открытого в 1995 году — это объединенный вестибюль со станции «Чкаловская».
4. На мой взгляд, несмотря на воздушно-авиационную тематику, новый вестибюль весьма скучен и уныл.
5. В подвесных потолках установлены световые кессоны, которые имеют вид кругов разного диаметра. Два самых больших кессона находятся перед арками эскалаторных тоннелей, которые расположены по противоположным коротким стенам зала. Световые окна закрыты трубчатыми металлическими решётками. Стены и колонны облицованы серым и белым мрамором.
6. Характерная отделка наклона для 80-90-х годов.
7. А это старый выход с Курской, но уже с новыми эскалаторами. С 3 июля 2008 по 14 мая 2009 года были проведены работы по замене машин.
8. Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка.
9. Ни в одном учебнике не нашел упоминания, как сделана пересадка на радиальную станцию. Могу предположить, что пилоны выполнены из монолитного железобетона, как и свод этой «камеры».
10. Если смотреть в тоннели, то видно, как перед станцией (с обоих концов) путевые тоннели сближаются. Есть предположение, что изначально станция должна была быть пилонной, по типовому проекту и перегонные тоннели успели частично уже построить на большем расстоянии между собой. Изменение проекта потребовало и сближение путевых тоннелей. Сама станция сооружена по уникальному проекту, который больше нигде не применялся.
11. А вот и скан страницы из книги Лиманова «Метрополитены». Полную пдф этой замечательной книги вы можете скачать у меня.
12. Весь колонный комплекс вов сей красе. Кстати, в свое время, идентификация чертежа этой станции была выполнена методом исключения. Благо, колонных станций по индивидуальному проекту не так уж и много.
13. Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.
14. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга».
15. Насколько я помню, четыре торшера демонтировали в 90-е года и вернули на место после окончания модернизации освещения станции в мае 2009 года.
16. Оригинальные торшеры были утеряны, или их утеряли. Вернули жалкое подобие, но, правда, в антивандальном исполнении, что там важнее. Родные торшеры, кажется, были из хрустального стекла.
17. Панорамный вид на станцию.
.::кликабельно::.
18. И немного выноса мозга :)
.::кликабельно::.
19. Переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии находится в центре зала. Переход начинается лестницей на мостик через платформу, от которой отправляются поезда в сторону «Таганской». Затем длинный коридор, из которого можно попасть в переходную камеру с лестницами на спуск (южная) и на подъём (северная).
20. В переходе есть такая табличка. На ней, как и на фасаде вестибюля, указаны даты: «1945» и «1949». Но по легенде сам Сталин передвинул дату открытия станции на 1 января 1950 года, чтобы пуск первого участка Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.
21. Мостик над путями.
22. Станция «Курская» является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской»).
23. Литая фигурная золочёная решётка на путевой стене имеет надпись «Курская Большого Кольца 1945—1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров
24. Архитектурный декор станции глубоко символичен.
25. Все три части — центральный зал, переходный круглый аванзал «Возрождение» с гигантской колонной-капителью и павильон — олицетворяют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения.
.::кликабельно::.
26. Пол выложен геометрическим узором из чёрного габбро, лабрадорита и малинового токовского гранита. Люстры напоминают древнеримские светильники, которые снизу похожи на солнца.
27. Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]