Штурмуем бездорожье на кроссоверах и универсалах
07.11.2016 467 0 0 victorborisov

Штурмуем бездорожье на кроссоверах и универсалах

---
0
В закладки
«Осенний расколбас» — это ежегодный слёт любителей приключений на кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. В мероприятии участвовало 17 автомобилей и около 30 человек. В этот раз с погодой «не повезло», было достаточно сухо. Но мы не растерялись и нашли грязь. Маршрут был проложен вдоль реки Нара на границе Калужской и Московской областей.

На мероприятии все наглядно увидели, насколько эффективно может работать система электронной имитации межколесных блокировок на кроссоверах и УПП, если уметь ей пользоваться. Всё, что вам нужно знать: при проезде препятствий руль должен стоять прямо. Вспоминаем азы правильного управления автомобилем: разгон и торможение только на прямых колёсах. Будете вращать рулём — электроника не передаст на заднюю подключаемую ось максимально возможный крутящий момент.

Но есть еще один важный нюанс: нужно постоянно работать с педалью газа, в этом и заключается мастерство водителя. Разберем простейший пример: подъем с диагональным вывешиванием. Известно, что все современные автомобили имеют очень короткоходную подвеску и на малейших неровностях часть ведущих колес теряет сцепление с поверхностью. Решить эту проблему может только грамотно настроенная электроника и грамотные действия водителя.

Как мы знаем, электронная имитация межколесных блокировок работает в диапазоне примерно от 1500 до 3000 об/мин (данные для турбированных двигателей, на атмосферных нужно ориентироваться на обороты максимального крутящего момента). На высоких оборотах она отключается (сгорят колодки). Чтобы электроника сработала, ей нужно зафиксировать рассогласование скорости вращения колес по данным с датчиков ABS, на это требуются доли секунды (0,1-0,5 сек). Идеальные обороты для прохождения сложных участков — 2000. Но от водителя недостаточно зафиксировать педаль газа в одном положении, т.к. это не позволит успешно преодолеть препятствие.

Итак, впереди подъем с перегибом и диагональным вывешиванием. Мы тронулись, раскрутили двигатель до 2000 оборотов и уверенно приближаемся к препятствию. Сначала у нас небольшой подъем — нагрузка увеличилась, обороты двигателя стали снижаться, наша задача увеличить подачу топлива. Но через секунду автомобиль уже вывешивается по диагонали. Два из четырех колес теряют сцепление с дорогой, нагрузка на двигатель кардинально снижается (вращать висящие в воздухе колеса очень легко) и… двигатель начинает раскручиваться. Если в этот самый момент вы не уменьшите подачу топлива, то двигатель продолжит раскручиваться дальше, вплоть до отсечки, и электроника уже не сможет вам помочь. Поэтому уменьшаем подачу топлива и… тут в работу включается электроника. С помощью мощных импульсов буксующие колеса затормаживаются, тем самым крутящий момент “перебрасывается” на колеса у которых есть сцепление с дорогой. Нагрузка на двигатель снова возрастает и… нужно снова увеличить подачу топлива!

То есть педалью газа нужно работать постоянно и адаптироваться под меняющиеся условия. Медлить ни в коем случае нельзя, а лучше действовать на опережение.

Самые частые ошибки: либо нажимаем на газ и упираемся в отсечку (электроника отключилась и не поможет), либо пугаемся и бросаем газ (потеряли тягу, выпали из зоны максимального крутящего момента).

P.S. Каждый автопроизводитель по-своему настраивает электронику, в частности еще совсем недавно не все автомобили умели различать пробуксовку на скользкой дороге и диагональное вывешивание (возникал внутренний конфликт: ASR душит двигатель т.к. видит пробуксовку колес, EDL не может реализовать весь свой потенциал, т.к. нужно увеличить крутящий момент повысив обороты двигателя). Поэтому обычно стоит отключать антипробуксовочную систему при движении вне дорог с твердым покрытием.

Материалы по теме:
Правильный полный привод
Как ездить на автомобиле быстро и безопасноуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]