Китайский вертолет Z-20 вблизи
---
На китайских веб-ресурсах появились первые относительно качественные фотоснимки нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 - одного из прототипов с бортовым номером "635".
Один из опытных образцов нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 (бортовой номер "635") (с) www.fyjs.cn
Вертолет Z-20 выглядит как полный клон американского вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. Напомним, что в КНР в 1980-е годы были поставлены 24 вертолета Sikorsky S-70C-2 - "коммерциализированной" версии вертолета UH-60, которые до сих пор находятся в эксплуатации в армейской авиации НОАК.
Разработка Z-20 осуществлялась с 1990-х годов совместно научно-исследовательским институтом AVIC China Helicopter Research and Development Institute (CHRDI, ранее НИИ-602) и обеими китайскими вертолетостроительными предприятиями - Harbin Aircraft Industry Group (HAIG, в составе Hafei Aviation Industry Company) в Харбине и Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC, бывшее Changhe/Jingdezhen Aircraft Industry Group). в Чанхэ (город Цзинджчжэнь). Первоначально программа именовалась СМН.
Первый прототип Z-20 (бортовой номер "20001") совершил первый полет в Харбине 23 декабря 2013 года. С тех пор был известен также прототип с бортовым номером "632", предположительно, взлетевший в январе 2015 года. Неясно, является ли заснятый теперь опытный образец Z-20 c бортовым номером "635" пятым прототипом.
Предположительно, вертолет Z-20 использует несущую систему и моторно-трансмиссионную группу боевого вертолета WZ-10. До сих пор неясным остается вопрос о двигателях вертолета Z-20. Предположительно, прототипы оснащаются двумя китайскими турбовальными двигателями WZ-9 разработки и производства предприятия China National South Aviation Industry Company (CNSAIC, Чжучжоу, провинция Хунань), которые используются на боевом вертолете WZ-10, однако наиболее вероятно, что на серийных машинах Z-20 планируется использовать разрабатываемые CNSAIC перспективные двигатели WZ-11 (cчитается, что это безлицензионный клон Pratt & Whitney Canada PT6B-67) или WZ-16 (фактически модифицированная лицензионная деривация двигателя Turbomeca Ardiden, изначально предназначенная для китайско-европейского вертолета Z-15).
Один из опытных образцов нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 (бортовой номер "635") (с) www.fyjs.cn
Один из опытных образцов нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 (бортовой номер "635") (с) www.fyjs.cn
Вертолет Z-20 выглядит как полный клон американского вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. Напомним, что в КНР в 1980-е годы были поставлены 24 вертолета Sikorsky S-70C-2 - "коммерциализированной" версии вертолета UH-60, которые до сих пор находятся в эксплуатации в армейской авиации НОАК.
Разработка Z-20 осуществлялась с 1990-х годов совместно научно-исследовательским институтом AVIC China Helicopter Research and Development Institute (CHRDI, ранее НИИ-602) и обеими китайскими вертолетостроительными предприятиями - Harbin Aircraft Industry Group (HAIG, в составе Hafei Aviation Industry Company) в Харбине и Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC, бывшее Changhe/Jingdezhen Aircraft Industry Group). в Чанхэ (город Цзинджчжэнь). Первоначально программа именовалась СМН.
Первый прототип Z-20 (бортовой номер "20001") совершил первый полет в Харбине 23 декабря 2013 года. С тех пор был известен также прототип с бортовым номером "632", предположительно, взлетевший в январе 2015 года. Неясно, является ли заснятый теперь опытный образец Z-20 c бортовым номером "635" пятым прототипом.
Предположительно, вертолет Z-20 использует несущую систему и моторно-трансмиссионную группу боевого вертолета WZ-10. До сих пор неясным остается вопрос о двигателях вертолета Z-20. Предположительно, прототипы оснащаются двумя китайскими турбовальными двигателями WZ-9 разработки и производства предприятия China National South Aviation Industry Company (CNSAIC, Чжучжоу, провинция Хунань), которые используются на боевом вертолете WZ-10, однако наиболее вероятно, что на серийных машинах Z-20 планируется использовать разрабатываемые CNSAIC перспективные двигатели WZ-11 (cчитается, что это безлицензионный клон Pratt & Whitney Canada PT6B-67) или WZ-16 (фактически модифицированная лицензионная деривация двигателя Turbomeca Ardiden, изначально предназначенная для китайско-европейского вертолета Z-15).
Один из опытных образцов нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 (бортовой номер "635") (с) www.fyjs.cn
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]