Платная парковка: повышать нельзя снижать
---
С 2013 в Москве начали вводить платную парковку. Изначально тарифы действовали в пределах Садового кольца, сейчас участки, на которых оставить машину можно только за деньги, вышли за пределы МКАД. При этом стоимость часа нахождения авто сильно разнится: от 40 до 380 руб за час парковки. Обоснован ли этот ценник? Разберемся.
Власти Москвы задумались о введении платной парковки еще 7 лет назад. Чиновники объяснили вводимые меры сложной дорожной ситуацией, а также необходимостью ограничить въезд транспорта в центр города. Для эксперимента было выбраны 17 улиц возле Петровка и Каретного ряда, а тариф составил 40 руб/час. По данным мэрии, меры позволили снизить число въезжающего в центр транспорта на 25%, а среднее время стоянки и вовсе уменьшилось на 77%. В результате, в 2013 году 40-рублевый тариф был введен внутри Бульварного кольца. В 2014 году зона платных парковок расширилась до Третьего транспортного кольца, а в 2015 она расширилась до границ МКАДа. В настоящее время зоны вышли за пределы кольцевой дороги.
Стоимость парковки росла вместе с ее территорией. Изначально самым дорогим (и единственным) был тариф в 40 руб/час. С 2015 года власти стали повышать цену: на некоторых улицах в дневное время парковка стоила 80 руб за первый час, и 130 за каждый последующий. В 2016 году стоимость была пересмотрена для наиболее загруженных (133) улиц города: за первые полчаса там нужно было заплатить 50 руб, далее вводилась почасовая рента 200 руб/час.
В настоящее время тариф на парковку в Москве составляет от 40 до 380 руб/час:
При этом, наивысший тариф 380 руб/час применяется только на 2% улиц. Более высокую стоимость назначают для улиц с наиболее загруженным трафиком. Так, наивысший тариф - в самом центре Москвы, а ценник на наиболее отдаленных от центра улицах минимальный. Стоимость парковок пересматривается раз в год. Но на мой взгляд, цена парковки должна пересматриваться динамично, с учетом загруженности каждой конкретной улицы.
Одним из ярких примеров является московский фуд-молл Депо:
В начале года в Москве открылся крупный центр, сосредоточивший на своем пространстве 140 заведений различной кухни. Фуд-молл расположился в отреставрированном Миусском трамвайном парке на Лесной улице. Место стало местной меккой для молодежи и хипстеров. Ожидаемо, локация загрузила транспортную доступность в районе. При этом в районе есть несколько парковок:
Как видно, стоимость городской парковки вокруг фуд-молла 60 руб/час. На территории самого Депо есть парковка, первые полчаса которой стоит бесплатно, далее 100 руб/час, каждый последующий час обходится в 200 руб. Как и следует ожидать, большинство автомобилистов стараются парковать свои авто не на территории комплекса, а на ближайших улицах. Такое поведение водителей загружает близлежащие улицы, нередко и дворы. Сложно представить, куда при такой ситуации будут ставить авто местные жители. Такой дисбаланс надо поправить.
Очевидно, что низкий тариф в достаточно популярном среди автомобилистов месте, при наличии частной парковки с более высокой стоимостью, нужно корректировать в более высокую сторону.
Верно и обратно, есть улицы в центре с высоким тарифом, где загрузка упала настолько, что стоимость парковки можно и понизить.
Есть еще и проблема расширения зоны платной парковки. Мой друг, живущий на Брошевском переулке в Таганском районе, один из таких примеров. Вблизи его дома организована платная парковка, однако его дом и улица не попали в эту зону. Поэтому он не имеет права на резидентное разрешение для жителей, чтобы элементарно нормально отвезти ребенка в школу. Также со всех ближайших улиц автомобилисты едут на бесплатные места возле его дома.
Однако при обращении к муниципальным депутатам приходится сталкиваться с непониманием этих проблем, да и в целом жителей районов, где еще платная парковка не пришла по инерции ее боятся (зато когда проходит время, они от нее категорически не откажутся).
В общем, платная парковка на месте не стоит, все вокруг меняется, открываются новые точки притяжения. Напишите, где стоит повысить, либо понизить тарифы, а где необходимо расширить зону платности.
Власти Москвы задумались о введении платной парковки еще 7 лет назад. Чиновники объяснили вводимые меры сложной дорожной ситуацией, а также необходимостью ограничить въезд транспорта в центр города. Для эксперимента было выбраны 17 улиц возле Петровка и Каретного ряда, а тариф составил 40 руб/час. По данным мэрии, меры позволили снизить число въезжающего в центр транспорта на 25%, а среднее время стоянки и вовсе уменьшилось на 77%. В результате, в 2013 году 40-рублевый тариф был введен внутри Бульварного кольца. В 2014 году зона платных парковок расширилась до Третьего транспортного кольца, а в 2015 она расширилась до границ МКАДа. В настоящее время зоны вышли за пределы кольцевой дороги.
Стоимость парковки росла вместе с ее территорией. Изначально самым дорогим (и единственным) был тариф в 40 руб/час. С 2015 года власти стали повышать цену: на некоторых улицах в дневное время парковка стоила 80 руб за первый час, и 130 за каждый последующий. В 2016 году стоимость была пересмотрена для наиболее загруженных (133) улиц города: за первые полчаса там нужно было заплатить 50 руб, далее вводилась почасовая рента 200 руб/час.
В настоящее время тариф на парковку в Москве составляет от 40 до 380 руб/час:
При этом, наивысший тариф 380 руб/час применяется только на 2% улиц. Более высокую стоимость назначают для улиц с наиболее загруженным трафиком. Так, наивысший тариф - в самом центре Москвы, а ценник на наиболее отдаленных от центра улицах минимальный. Стоимость парковок пересматривается раз в год. Но на мой взгляд, цена парковки должна пересматриваться динамично, с учетом загруженности каждой конкретной улицы.
Одним из ярких примеров является московский фуд-молл Депо:
В начале года в Москве открылся крупный центр, сосредоточивший на своем пространстве 140 заведений различной кухни. Фуд-молл расположился в отреставрированном Миусском трамвайном парке на Лесной улице. Место стало местной меккой для молодежи и хипстеров. Ожидаемо, локация загрузила транспортную доступность в районе. При этом в районе есть несколько парковок:
Как видно, стоимость городской парковки вокруг фуд-молла 60 руб/час. На территории самого Депо есть парковка, первые полчаса которой стоит бесплатно, далее 100 руб/час, каждый последующий час обходится в 200 руб. Как и следует ожидать, большинство автомобилистов стараются парковать свои авто не на территории комплекса, а на ближайших улицах. Такое поведение водителей загружает близлежащие улицы, нередко и дворы. Сложно представить, куда при такой ситуации будут ставить авто местные жители. Такой дисбаланс надо поправить.
Очевидно, что низкий тариф в достаточно популярном среди автомобилистов месте, при наличии частной парковки с более высокой стоимостью, нужно корректировать в более высокую сторону.
Верно и обратно, есть улицы в центре с высоким тарифом, где загрузка упала настолько, что стоимость парковки можно и понизить.
Есть еще и проблема расширения зоны платной парковки. Мой друг, живущий на Брошевском переулке в Таганском районе, один из таких примеров. Вблизи его дома организована платная парковка, однако его дом и улица не попали в эту зону. Поэтому он не имеет права на резидентное разрешение для жителей, чтобы элементарно нормально отвезти ребенка в школу. Также со всех ближайших улиц автомобилисты едут на бесплатные места возле его дома.
Однако при обращении к муниципальным депутатам приходится сталкиваться с непониманием этих проблем, да и в целом жителей районов, где еще платная парковка не пришла по инерции ее боятся (зато когда проходит время, они от нее категорически не откажутся).
В общем, платная парковка на месте не стоит, все вокруг меняется, открываются новые точки притяжения. Напишите, где стоит повысить, либо понизить тарифы, а где необходимо расширить зону платности.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]