Лучшие новые бренды России
10.01.2020 9 239 0 +176 Sairus

Лучшие новые бренды России

---
+176
В закладки
Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Новые бренды, которые добились самых впечатляющих результатов на российском рынке за последний годУспех потребительских брендов измеряется не только красотой упаковки, но и объемом продаж. А продажи, в свою очередь, зависят от интереса покупателей к бренду. «Потребительский рынок России демонстрирует отложенный спрос на «чистые» коммуникации брендов с покупателями. Время несбыточных обещаний прошло. Люди, насмотревшись рекламы, устали от навязчивых предложений», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). В этом году мы впервые ранжировали бренды, измеряя их успех объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам, попросив их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2018 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2019 год.Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.В итоговый список рейтинга в этом году попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок стартапы. Например, бренд батончиков из сухофруктов RoliPoli, молочная продукция «Семейное дело», бытовая химия Wonder Lab. Марку без­опасной бытовой химии Wonder Lab (№5) придумали два предпринимателя, чтобы заработать на развитие основного бизнеса — производство реагентов для очистки воды от разливов нефти. В результате Wonder Lab принес создателям 100 млн рублей выручки в 2019 году и стал основным бизнесом компании.«Молодые бренды, мгновенно реагирующие на изменение потребительских предпочтений и вкусов, использующие тонкие таргетированные инструменты продвижения, успешно завоевывают любовь россиян и их лояльность», — говорит Андрей Милехин, президент «Ромира». Кроме того, в рейтинг попали сразу четыре молочных бренда, три из них запущены крупными холдингами. Брянский молочный комбинат (№10), существующий с 1970-х годов, решился на смелый эксперимент и выпустил линейку продуктов под собственным брендом в минималистичной упаковке. Ретейлеры и покупатели не сразу оценили брендинг, но новая линейка повысила продажи комбината в 1,5 раза. «Маркетологи фиксируют стагнацию потребительской реакции на маркетинговые усилия продавцов. На первые позиции выходят бренды, отвечающие запросам времени. А это курс на честность, социальную позицию, минимум мусорной информации и безусловную персонификацию любых сообщений. Побеждают бренды, говорящие с нами на одном языке», — говорит Луканина из АБКР.

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2018 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2019 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.Благодарим за помощь Екатерину Воскобойникову, АБКР

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Чай «Родной»

Категория: БакалеяВладелец: АПК «Восход»Запуск: февраль 2018Оценка выручки: 60 млн руб.Чай «Родной» выпущен на рынок агропромышленным комплексом «Восход» в феврале 2018 года. Основу линейки составили иван-чай и травяные сборы. Айдентику бренда разработало питерское агентство Coruna. Чтобы выделить продукт на высококонкурентном рынке, специалисты по брендингу создали рукописный логотип из элементов, напоминающих чайные листья. А чтобы у покупателя сформировалась устойчивая ассоциация с натуральным продуктом, на упаковке дизайнеры разместили изображения цветов и растений. В линейке пока представлено шесть крупнолистовых и шесть пакетированных видов чая. Продукт продается в интернет-магазинах Ozon и Wildberries, а также в офлайн-ретейле, например в сетях «Карусель» и «Азбука вкуса». Помимо чая, АПК «Восход» производит пшеницу, кукурузу, муку и подсолнечное масло.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Семейное дело

Категория: Молочные продуктыВладелец: «Братья Чебурашкины»Запуск: июнь 2018Оценка выручки: 50 млн руб.Семейный агропромышленный комплекс «Братья Чебурашкины» выпустил на рынок новый бюджетный бренд молочной продукции «Семейное дело». В линейку вошли самые популярные продукты покупателей: молоко, кефир, творог и сметана. Производитель рассчитывает, что новая продуктовая линейка позволит увеличить переработку сырого молока до 80 т в сутки, почти полностью загрузив мощности собственного завода. Главными героями иллюстраций на упаковках стали девочка и корова. Задумкой специалистов по брендингу было подчеркнуть, что семья, владеющая молочным производством, сама живет на ферме. Инвестиции в новый проект составили 3 млн рублей. Продукция под новым брендом рассчитана на покупателей супермаркетов и дискаунтеров в Московском регионе и Санкт-Петербурге.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Mitch & me

Категория: Товары для животныхВладелец: «Инкосметикс»Запуск: Январь 2018Оценка выручки: 7,9 млн руб.Создатели бренда Mitch & me утверждают, что их главная цель — помогать собакам и хозяевам проводить как можно больше времени вместе. Для этого они придумали серию средств ухода для собак, которая выпускается под брендом Mitch & me. В нее входят шампуни, кондиционеры и другие средства для животных. Разработкой бренда занималось агентство Jekyll & Hyde. На упаковке продукции — любительские фотографии реальных покупателей, подписанных на инстаграм Mitch & me. Марка заявляет, что не проводит испытания на животных и не использует красители. Работает компания преимущественно в Санкт-Петербурге и не так давно начала выходить на московский рынок с помощью дилеров. По данным самого бренда, оборачиваемость продаж составляет три единицы товара в день на торговую точку.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Beauty Bomb

Категория: КосметикаВладелец: «Градиент»Запуск: Август 2018Оценка выручки: 270 млн руб.Beauty Bomb — новая марка косметики, ориентированная на девушек 14–25 лет. В линейке бренда — декоративная косметика и аксессуары. Стоимость продуктов марки, как правило, не превышает 400 рублей. «У нас красивенькие и цвета, и упаковка. Украсит любое селфи, впишется в любую раскладку. Это Бьюти Бомб» — так позиционируется бренд. Марка эксклюзивно продается в магазине «Магнит Косметик», а средства производятся в Китае, России и Италии и не тестируются на животных. Компания выпускает по три линейки средств для макияжа в год. Создается косметика при непосредственном участии блогера Геворга, а лицом марки является другой известный блогер — Катя Адушкина. Обзоры продуктов бренда делали многие инфлюенсеры, в том числе, например, визажист Марк Кауфман.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Wonder Lab

Категория: Бытовая химияВладелец: «БиоМикроГели»Запуск: Январь 2019Оценка выручки: 70 млн руб.Екатеринбургский стартап «БиоМикроГели», запущенный в 2012-м аспирантом физико-технического факультета УрФУ Андреем Елагиным и доктором химических наук Максимом Мироновым, выпустил на рынок бренд безопасной бытовой химии Wonder Lab. Бренд строится на концепции fungineering — развлекательного инжиниринга, который объясняет потребителям, что химические разработки — это не только сложно, но и интересно. «Категория бытовой химии архаична, и многие бренды не имеют эмоциональной привязанности. Мы хотели посмотреть на консервативную бытовую категорию с другого ракурса», — поясняет Фархад Кучкаров из агентства Depot, которое работало над брендом. Продажи стартовали в январе 2019-го, сейчас продукция продается в 3000 розничных точек по всей России. В 2019-м бренд принес 100 млн рублей выручки.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Эконива

Категория: Молочная продукцияВладелец: «ЭкоНива»Запуск: ноябрь 2018Оценка выручки: 358 млн руб.В ноябре 2018 года крупнейший в России производитель сырого молока «ЭкоНива» запустил зонтичный бренд для молочных продуктов. Под новой маркой выпускается 44 наименования, в том числе молоко разной жирности, кефир на основе кефирных грибков, сливки, сметана, сливочное масло, творог и йогурты с натуральными ягодами и фруктами, мягкие творожки, биойогурты, питьевые йогурты. Планы у компании серьезные — группа хочет стать «первым в России интегрированным производителем высококачественной молочной продукции», о чем заявлял ее руководитель Штефан Дюрр. Для достижения этой цели компания наращивает перерабатывающие мощности, в том числе в Черноземье. Молочная продукция под новым брендом в Москве продается в сетях Globus, Auchan, «Да!», «О’Кей», «Карусель» (входит в X5 Retail Group).

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

RoliPoli

Категория: Полезные снекиВладелец: RoliPoliЗапуск: Июль 2018Оценка выручки: 5,9 млн руб.Рынок здоровых снеков — один из самых быстрорастущих. Агентство Ohmybrand разработало новый бренд натуральных фруктовых и фруктово-ореховых батончиков RoliPoli. В основе концепции лежит идея того, что современные горожанки ставят перед собой все новые вызовы. Им нужно постоянно балансировать между работой и отдыхом, следить за здоровьем и получать удовольствие от жизни. Название подчеркивает идею бренда — RoliPoli по звучанию напоминает английское название игрушки-неваляшки, которая, как известно, всегда поднимается после падения. Пока в линейке представлено шесть вкусов: клюква, апельсин, малина, клубника, черная смородина и вишня. По словам основателя бренда RoliPoli Артема Котенко, батончики уже продаются в 800 розничных точках в Москве.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Верховье

Категория: Молочная продукцияВладелец: Х5 Retail Group и НЗДПЗапуск: Февраль 2018Оценка выручки: 705 млн руб.Молочный бренд «Верховье» — совместный проект Х5 Retail Group и Несвижского завода детского питания (НЗДП). Он основан на концепции «ответственного производства». На упаковках с йогуртом фото производственного процесса: по задумке специалистов по брендингу упаковка должна транслировать потребителю, что сотрудничество ретейлера и производителя позволяет контролировать продукт не только на этапе производства, но и во время транспортировки и размещения на полке магазина. В линейке несколько видов йогурта, биотворог, кефир и др. «Бренд примечателен бизнес-моделью, им одновременно управляют производитель и ретейлер», — говорит Олег Бериев, президент агентства Mildberry, которое разрабатывало концепцию. По данным X5, в 2018 году доля бренда «Верховье» в йогуртно-десертной группе достигла 5–6%.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Pastamania

Категория: Макаронные изделияВладелец: «Лимак»Запуск: Февраль 2018Оценка выручки: 657 млн руб.Макароны Pastamania из твердых сортов пшеницы с высоким содержанием белка, на чем делается особенный акцент, производит компания «Лимак». Компания объединяет 10 предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производства, расположенных в Липецкой области. Макаронная фабрика работает на швейцарском оборудовании Buehler, которое обеспечивает стабильное качество продукции. В ассортименте Pastamania восемь видов макарон. Созданием упаковки занималось агентство Ingoma Fab. В агентстве поставили цель сделать тональность кампании в меру провокационной, а дизайн упаковки — «агрессивным». Слоган бренда — «Для тех, кто любит готовить», поэтому на упаковках поместили разные рецепты пасты и список необходимых ингредиентов.

Лучшие новые бренды России бренда, выручки, бренды, бренд, 2018Оценка, рынок, брендов, России, продукции, говорит, рублей, брендом, продается, Wonder, концепции, покупателей, агентство, линейке, RoliPoli, продаж

Брянский молочный комбинат

Категория: Молочная продукцияВладелец: БМКЗапуск: Ноябрь 2018Оценка выручки: 526 млн руб.Расширяя портфель брендов, Брянский молочный комбинат решил вывести на рынок ультрапастеризованные продукты с большим сроком годности под собственной маркой. Молоко, сливки, йогурты разливались по пакетам и баночкам с минималистичным дизайном и простой надписью, например «Молоко Брянского молочного комбината». «Ни коров, ни лугов, ни полей — просто надпись с одноименным названием предприятия: мы производитель, это наше молоко», — говорит гендиректор комбината Алексей Рябцев. Кроме упаковок для продукции, агентство Depot, разработавшее концепцию бренда, создало айдентику для сувенирной продукции с таким же дизайном. Покупателей необычная упаковка удивила, участники фокус-групп упрекали производителя в экономии на брендинге. Разработка концепции бренда обошлась комбинату в 3 млн рублей.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]