10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM
09.01.2020 4 049 0 +134 DakaN

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM

---
+134
В закладки
10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Шутеры — это наше всё. Сетевые, одиночные, кооперативные, от первого, второго и третьего лица. «Мясные», тактические, аркадные. Представители этого жанра, наравне с платформерами, составляют основной костяк индустрии. На примере шутеров демонстрируют новые технологии и смелые идеи, и, чёрт побери, прошедшие десять лет ни капли не разочаровали. В этой номинации мы собрали боевики, которые навсегда войдут в историю игровой индустрии.

Десятое место — PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS (2017)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Немногие разработчики могут на голубом глазу сказать, что собственноручно изобрели целый жанр — и при этом не слукавить. Но Брендану Грину это действительно удалось: PUBG в два счёта растолкала локтями крупных конкурентов, чьё господство на рынке шутеров мы долгие годы принимали как данность. Любопытная безделушка, выпущенная в раннем доступе Steam, за несколько лет вымахала в одну из крупнейших IP в современной индустрии. Вряд ли Грин подозревал, что его маленький эксперимент обернётся революцией в жанре и сделает «королевские битвы» самым громким трендом последних лет.

Идея игры настолько проста, что даже удивляешься — а почему раньше никто (ну, кроме Косюна Таками) не додумался? Перемещайся по карте, ищи экипировку, устраняй оппонентов; последний, кто останется в живых, побеждает. Принцип понятен с первого же матча, но развлекать он продолжает даже спустя сотни, потому что в основе реиграбельности лежат не механики, а сами игроки. Именно они создают эпические (или идиотские) ситуации, о которых потом взахлёб рассказывают друзьям. Именно они решают, где, как и когда ввязаться в перестрелку — игра лишь даёт им инструменты и подгоняет, постепенно сужая безопасные зоны. Это великолепный геймдизайн: эффективный, ресурсоёмкий и безумно долговечный.

Девятое место — Battlefield: Bad Company 2 (2010)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Те, кто застали начало 2010-х и всё ещё помнят ожесточённое соперничество между Call of Duty и Battlefield, наверняка вспоминают Bad Company 2 особенно тепло. Кто-то и вовсе скажет, что она была, а то и по сей день остаётся лучшей частью серии — самой прорывной, увлекательной, долгоиграющей. И, признаться, здесь дело не только (и не столько) в ностальгии. Да, Bad Company 2 лишена масштабов и глубины «полноценных» Battlefield. Это во всех смыслах куда более камерная игра, чем всё, что мы привыкли видеть от DICE, — но этим она и примечательна.

Bad Company 2 — это Battlefield в игольном ушке. Это квинтэссенция серии, не запачканная сезонными пропусками, амбициями и маркетингом. Все лучшие идеи франшизы на месте, а всё лишнее пошло под нож, чтобы увеличить темп игры и плотность событий. Мы ведь любим серию не за огромные карты и не за возможность побыть командиром, а за ощущение настоящей схватки, за хаос — и здесь он не прекращается ни на минуту. Особенно в режиме «Штурм», который, по факту, стал визитной карточкой игры. Атакующие постоянно прут в самое пекло под огнём пулемётов и снайперских винтовок, а защитники отбивают приступ за приступом, медленно сдавая позиции… Это поэзия. Вокруг происходит столько всего, что даже как-то не замечаешь, что в каждой команде всего по 16 человек — некогда. Нужно заминировать передатчик, пока тикеты не закончились.

Восьмое место — Titanfall 2 (2016)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Жестокое убийство Titanfall 2 вошло в историю как самый странный издательский ход Electronic Arts. EA собственными руками задушила один из своих самых оригинальных и необычных проектов, выпустив его аккурат между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Сравнительно молодая IP просто не выдержала конкуренции сразу с двумя мамонтами жанра — Titanfall 2 быстро потеряла актуальность на их фоне.

А жаль. Безумно жаль. Titanfall 2 — это, возможно, лучший шутер, в который вы никогда не играли, особенно если вы любите бои на высоких скоростях. Respawn Entertainment смогла придать сочетанию пеших перестрелок, акробатики и титанов великолепную динамику. В один момент вы несётесь по переулку и, пробегая по стенам, запрыгиваете на крышу, чтобы дать залп из рейлгана по вражескому роботу. А мгновение спустя — уже сами сидите в кокпите титана, пытаясь поймать назойливых, как мошкара, пилотов. Ситуация на поле боя меняется так плавно, но при этом так быстро, что вы даже опомниться не успеваете. Прибавьте к этому большой арсенал экипировки и целый ангар мехов, и на выходе получится едва ли не шутер мечты. Но… Не судьба. Хорошо, что хотя бы Apex Legends от тех же разработчиков жива и здорова; возможно, благодаря ей мы когда-нибудь увидим Titanfall 3.

Седьмое место — Counter-Strike: Global Offensive (2012)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Нужно ли здесь что-то говорить? Это Counter-Strike. В том или ином виде она переживёт нас всех, если только внезапно не перестанет приносить Valve деньги — а это вряд ли случится. В конце концов, для миллионов геймеров «Контра» до сих пор остаётся первым же вариантом, если хочется «тупо пострелять». Принцип и правила игры остались без изменений аж со времён допотопной 1.6: разработчики просто подтянули всё остальное до современных стандартов. Человеческий матчмейкинг, ладдер для серьёзно настроенных игроков, шапки… То есть, простите, ножи.

Если без шуток, то, в случае с CS:GO, Valve не только добилась намеченных целей, но и перевыполнила план. Её шутер не только сохранил статус одной из главных киберспортивных дисциплин планеты, но и обеспечил компании стабильную прибыль — спасибо рынку косметических предметов. Можно относиться к микротранзакциям как угодно, но глупо спорить, что этот экономический эксперимент серьёзно повлиял на подход крупных студий к монетизации своих проектов.

Шестое место — Bulletstorm (2011)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Поляки из People Can Fly ещё в Painkiller доказали, что умеют делать простые брутальные шутеры. Однако на одной только мясорубке далеко не уедешь — во всяком случае, второй раз подряд. Благо Bulletstorm оказалась гораздо глубже и сложнее, чем и завоевала приличную фан-базу (которая, к сожалению, не смогла обеспечить проекту финансовый успех). Во-первых, в игре есть сюжет и постановка, причём не для галочки. Это весьма задорная фантастическая комедия, которая цитирует и «Чужих», и «Светлячка», и прочую классику жанра.

А во-вторых, поляки интегрировали в геймплей такую простую и, казалось бы, очевидную вещь, как награды за убийство. Чем более эффектно разделаете врага, тем больше очков получите, а чем больше очков — тем больше полезностей можно накупить в автомате. Вроде абсолютно естественная штука для видеоигр, но попробуйте припомнить, какой другой шутер так поощрял вашу креативность? Вдобавок, эта маленькая деталь мгновенно меняет восприятие левелдизайна. Вы видите не декорации — вы видите возможности. Вон арматура торчит, вон оголённые провода, а неподалёку притаился цветок-людоед. И вот уже вы выстраиваете свои действия исходя из того, какая смертельная комбинация окажется более выгодной. Кому из врагов достаточно просто отстрелить в полёте мошонку, а кого надо пнуть под зад в горючую бочку, чтобы разнесло разом всю ораву.

Пятое и четвёртое место — Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein 2: The New Colossus (2014, 2017)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

The New Order и The New Colossus сделали то, что многие считали невозможным — а то и вовсе бессмысленным. Они превратили Уильяма «Би-Джея» Бласковица в драматического персонажа, с сюжетными арками, внутренними конфликтами и характером. Представьте себе: оказывается, мужик, который когда-то сразил меха-Гитлера в честном поединке, может страдать от посттравматического стрессового расстройства. Он может ненавидеть войну. Он может устать от бесконечного насилия и рек крови, которые ему приходится проливать.

Студия MachineGames наглядно продемонстрировала, что «классическим» шутерам сюжет совсем не чужд. Более того, именно персонажи и постановка поднимают современную серию Wolfenstein на ступень выше прочих одиночных шутеров. Сценаристы прекрасно понимают, что завязка в духе «кибернацисты овладели секретами еврейских техномагов» — это феерический бред. Но вместо того, чтобы с серьёзным лицом объяснять, что всё, на самом деле, серьёзно, они берут этот абсурд и уходят в полный отрыв. Поездки на огнедышащих робо-собаках, визит на захваченную нацистами Луну, диалоги и сцены, которым самое место в «Бесславных ублюдках» Тарантино… Всё-таки ошибался Кармак в своё время. Без сюжета тут никакого порно не было бы и в помине.

Третье место — Rainbow Six: Siege (2015) 

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Стоит отдать Ubisoft должное — она может, когда хочет. Разработчик не забросил Siege, когда оказалось, что релиз проходит отнюдь не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с оптимизацией, множество багов, плохой неткод, хромающий баланс… Но взгляните на неё теперь! Благодаря стараниям её авторов, трудившихся не покладая рук, сейчас Siege — один из популярнейших сетевых шутеров на рынке.

Это безумно радует, потому что «Осада» серьёзно отличается от многих конкурентов по жанру. Вместо быстрой и бездумной пальбы во всё, что движется, она предлагает куда более медленный и вдумчивый геймплей — здесь игра остаётся верной корням серии Rainbow Six. Победа в матче совсем не обязательно достанется самому меткому: куда большую роль играет позиционирование, слаженная командная работа и способность предугадать действия соперника. Это придаёт сессионному, по сути, шутеру какой-то невиданный градус напряжения. Особенно когда вы готовитесь брать комнату, где точно находятся противники, штурмом — или наоборот, затаив дыхание, ждёте, когда атакующие ворвутся прямо в вашу ловушку. Спасибо, Ubisoft, что не отключили игру от аппарата жизнеобеспечения, когда та была при смерти. Иначе мы бы остались без великолепного соревновательного снаряда.

Второе место — Overwatch (2016)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Так повелось, что, когда говорит Blizzard, все остальные молча слушают — и в этот раз их слушал, без преувеличения, весь мир. Overwatch стала настоящей сенсацией. Это первая оригинальная IP корпорации за долгие годы, да ещё и в жанре, в котором она никогда прежде не работала (если не считать отменённую StarCraft: Ghost). Но, естественно, ветераны индустрии не подвели. Они взяли центральные идеи Team Fortress 2, сдобрили их фирменной «магией Blizzard» и на выходе получили настолько успешный продукт, что о нём трубили из каждого ящика. Даже на порносайтах.

Почему Overwatch была настолько популярна? Потому что её делали не для «геймеров», а, прежде всего, для людей. В том числе и для тех, кто мало знаком с видеоиграми в принципе. Красочные, харизматичные персонажи, симпатичный визуальный дизайн и доступные механики дали широкой аудитории понять, что ей здесь рады. Что каждый найдёт свой типаж, свой стиль игры. Blizzard всегда уделяет мелочам колоссальное внимание — именно это и помогло Overwatch завоевать гигантскую фан-базу. Казуальному игроку в ней, конечно, будет более уютно, чем закалённому на ctf_2fort ветерану, но место — и персонаж — всем найдётся.

Первое место — DOOM (2016)

10 лучших шутеров десятилетия. От Bad Company 2 до DOOM место, когда, здесь, шутер, более, может, только, серьёзно, Company, шутеров, чтобы, просто, серии, остаётся, Titanfall, который, всего, персонажи, индустрии, первого

Ну а что ж ещё тут может стоять? Нынешняя команда id Software отринула постулаты основателей компании, но создала игру, достойную своего громкого имени. К чёрту Ромеро с его амбициями — это шутер и ничего более. К чёрту Кармака с его техноцентризмом — здесь есть история, персонажи и мифология. Это старая Doom, но это новая Doom. Она уходит корнями далеко в 90-е, но использует всё лучшее, чем обросли боевики от первого лица за минувшие двадцать с лишним лет.

Это вульгарная, брутальная, но при этом отнюдь не примитивная игра. DOOM заставляет освоить искусство скоростного микроменеджмента: каждую секунду боя нужно принимать решения, построенные на куче переменных. Какое оружие в распоряжении, сколько осталось боеприпасов, с какими демонами приходится иметь дело, есть ли пространство для манёвра, лежит ли поблизости аптечка и т.д. Тормозите — вас распылят на молекулы. Схватываете на лету — будете ночным кошмаром для демонов. И мало какой шутер дарит такое ощущение собственной мощи, как DOOM.

Согласны с нами? Расскажите в комментариях, какие шутеры вы считаете наиболее достойными внимания.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]