ДЩК на станции «Окружная»
---
ДЩК — это демонтажная щитовая камера пролетом 13,5 метра сооруженная для демонтажа ТПМК. Всего таких камер две. Одну построил Тоннельный Отряд №6, вторую заканчивает СМУ-5.
По словам Евгения Коробова, начальника участка №1 ТО-6, на его памяти это самые сложные проходки. Во-первых, огромный диаметр камер, и, во-вторых, порода. Глина, которая пристает, разжижается и не кидается. Что лопатой, что породо-погрузочной машиной.
Но специалисты Московского метростроя могут построить что угодно и где угодно.
1. Специалисты УММ уже почти разобрали щит.
2. Его разбирают с хвоста и все части выдают на стартовую площадку около депо «Лихоборы».
3. Специалисты УММ и ротор щита. Его увезут в самую последнюю очередь, разобрав на три части.
4. А это вторая камера. Проходка свода завершена. Сейчас надо добрать лоток и забетонировать. Оказывается, пассажиры камер никогда не увидят, так как потом в них будет смонтирован чугунный тоннель диаметром 6 метров, а все пространство между обделками заполнено бетоном.
5. Во всю уже идет проходка центрального зала.
6. Проходчики.
7. Это начало сооружение натяжной камеры. Диаметр тоже под 12 метров. Сначала смонтировали пилот-тоннель диаметров 7,5 м, а уж потом раскрыли на большой.
8. Это вентиляционный ствол №960Б, который будет пройден вертикальной стволопроходческой машиной (ВСМ). Она уже смонтирована и в конце ноября будет дан старт. Это последний ствол на всем северном участке.
По словам Евгения Коробова, начальника участка №1 ТО-6, на его памяти это самые сложные проходки. Во-первых, огромный диаметр камер, и, во-вторых, порода. Глина, которая пристает, разжижается и не кидается. Что лопатой, что породо-погрузочной машиной.
Но специалисты Московского метростроя могут построить что угодно и где угодно.
1. Специалисты УММ уже почти разобрали щит.
2. Его разбирают с хвоста и все части выдают на стартовую площадку около депо «Лихоборы».
3. Специалисты УММ и ротор щита. Его увезут в самую последнюю очередь, разобрав на три части.
4. А это вторая камера. Проходка свода завершена. Сейчас надо добрать лоток и забетонировать. Оказывается, пассажиры камер никогда не увидят, так как потом в них будет смонтирован чугунный тоннель диаметром 6 метров, а все пространство между обделками заполнено бетоном.
5. Во всю уже идет проходка центрального зала.
6. Проходчики.
7. Это начало сооружение натяжной камеры. Диаметр тоже под 12 метров. Сначала смонтировали пилот-тоннель диаметров 7,5 м, а уж потом раскрыли на большой.
8. Это вентиляционный ствол №960Б, который будет пройден вертикальной стволопроходческой машиной (ВСМ). Она уже смонтирована и в конце ноября будет дан старт. Это последний ствол на всем северном участке.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]