Стоит ли идти в дальнобойщики? Неприятные факты о работе дальнобойщиком
---
Многих притягивает работа дальнобойщиком. Когда смотришь на все это со стороны, то кажется, что у дальнобойщиков не жизнь, а сказка. Путешествуешь по стране, романтика дороги, хорошие деньги в кармане - ну просто сказка какая-то!
А что на самом деле?
Когда говоришь дальнобойщику, что тоже хочешь стать таким же, то редко когда можно услышать слова одобрения твоего выбора. Чаще слышишь нечто вроде " Зачем тебе это? Сейчас не то время". Как зачем? Почему не то время? В чем проблема?
А проблемы есть. У дальнобойщиков много проблем и их жизнь - это далеко не сахар. И время сейчас действительно не то. Поговорил с несколькими дальнобойщиками и немного прояснил ситуацию.
Работа "на дядю"
Первый вариант плох тем, что этот "дядя" будет экономить на тебе по полной. И редко когда бывает, что к своим водителям относятся по-человечески. Стараются максимально обмануть, не платить и не тратить на ремонт машины лишней копейки. Да что там лишней - не всегда можно добиться необходимого ремонта. Едешь и ждешь, когда что-то отвалится.
При этом, на дальнобойщика взваливают огромную ответственность за все. Если что-то случиться с грузом, то платить будет водитель. Даже если он не виноват. Водитель всегда крайний. Что-то сломалось в грузовике? И за это тоже постараются взять деньги у водителя.
Увы, но реалии нашего "бизнеса" таковы. Максимальная прибыль и плевать, в каких условиях трудятся твои водители, плевать на состояние грузовика. Главное - это "выжать" из всего и вся максимум денег.
Найти действительно хорошего работодателя - это практически нереальная задача. Если водитель такого работодателя находит, то держится за место руками и ногами ибо это невероятная удача, выигрышный билет. Один из ста.
Работа на себя
Если собрался работать сам на себя, то сейчас и правда не то время. Вложиться в покупку и ТО грузовика нужно серьезно. Это большие деньги, которые ты очень-очень долго "не отобьешь". Раньше с этим было проще, а сейчас деньги уже совсем не те.
Такие дальнобойщики наоборот все больше и больше уходят из этого бизнеса ибо не могут нормально конкурировать с большими компаниями, которые захватывают рынок. Дальнобойщики-частники все реже находят работу с нормальной оплатой.
Хорошо, если деньги на грузовик твои, но такое бывает редко. Чаще, люди берут кредиты и сталкиваются с тем, что просто не могут этот кредит выплачивать ибо грузовик нужно обслуживать, нужно на что-то питаться и платить по остальным счетам. А где на это взять средства, когда за твою работу предлагают смешные деньги или выбирают компанию?
Дальнобойщики говорят, что романтика проходит довольно быстро и начинается суровая реальность. Да, некоторым удается нормально устроиться, но это редкость. Не все готовы так рисковать и нести такую ответственность, а также не совсем правильно представляют жизнь дальнобойщика. И оказываются совсем не готовы к реальности.
Дальнобойщиком может быть далеко не каждый. И дело здесь в очень многих факторах. Нужно уметь выдерживать стресс, нужно быть готовым не видеть родных месяцами, нужно быть готовым к любому форс-мажору, к опасности на дороге и еще к большому количеству мелочей, о которых "мечтатели" совсем не думают. Главное, что все это не за такую уж и большую зарплату.
Прикинув все это, я могу точно сказать, что я бы не смог. Ну смог бы покататься месяц-два и на этом вся моя романтика и желание закончились бы. Да и это просто тяжелая работа - это, я думаю, никому объяснять не нужно.
А что на самом деле?
Когда говоришь дальнобойщику, что тоже хочешь стать таким же, то редко когда можно услышать слова одобрения твоего выбора. Чаще слышишь нечто вроде " Зачем тебе это? Сейчас не то время". Как зачем? Почему не то время? В чем проблема?
А проблемы есть. У дальнобойщиков много проблем и их жизнь - это далеко не сахар. И время сейчас действительно не то. Поговорил с несколькими дальнобойщиками и немного прояснил ситуацию.
Работа "на дядю"
Первый вариант плох тем, что этот "дядя" будет экономить на тебе по полной. И редко когда бывает, что к своим водителям относятся по-человечески. Стараются максимально обмануть, не платить и не тратить на ремонт машины лишней копейки. Да что там лишней - не всегда можно добиться необходимого ремонта. Едешь и ждешь, когда что-то отвалится.
При этом, на дальнобойщика взваливают огромную ответственность за все. Если что-то случиться с грузом, то платить будет водитель. Даже если он не виноват. Водитель всегда крайний. Что-то сломалось в грузовике? И за это тоже постараются взять деньги у водителя.
Увы, но реалии нашего "бизнеса" таковы. Максимальная прибыль и плевать, в каких условиях трудятся твои водители, плевать на состояние грузовика. Главное - это "выжать" из всего и вся максимум денег.
Найти действительно хорошего работодателя - это практически нереальная задача. Если водитель такого работодателя находит, то держится за место руками и ногами ибо это невероятная удача, выигрышный билет. Один из ста.
Работа на себя
Если собрался работать сам на себя, то сейчас и правда не то время. Вложиться в покупку и ТО грузовика нужно серьезно. Это большие деньги, которые ты очень-очень долго "не отобьешь". Раньше с этим было проще, а сейчас деньги уже совсем не те.
Такие дальнобойщики наоборот все больше и больше уходят из этого бизнеса ибо не могут нормально конкурировать с большими компаниями, которые захватывают рынок. Дальнобойщики-частники все реже находят работу с нормальной оплатой.
Хорошо, если деньги на грузовик твои, но такое бывает редко. Чаще, люди берут кредиты и сталкиваются с тем, что просто не могут этот кредит выплачивать ибо грузовик нужно обслуживать, нужно на что-то питаться и платить по остальным счетам. А где на это взять средства, когда за твою работу предлагают смешные деньги или выбирают компанию?
Дальнобойщики говорят, что романтика проходит довольно быстро и начинается суровая реальность. Да, некоторым удается нормально устроиться, но это редкость. Не все готовы так рисковать и нести такую ответственность, а также не совсем правильно представляют жизнь дальнобойщика. И оказываются совсем не готовы к реальности.
Дальнобойщиком может быть далеко не каждый. И дело здесь в очень многих факторах. Нужно уметь выдерживать стресс, нужно быть готовым не видеть родных месяцами, нужно быть готовым к любому форс-мажору, к опасности на дороге и еще к большому количеству мелочей, о которых "мечтатели" совсем не думают. Главное, что все это не за такую уж и большую зарплату.
Прикинув все это, я могу точно сказать, что я бы не смог. Ну смог бы покататься месяц-два и на этом вся моя романтика и желание закончились бы. Да и это просто тяжелая работа - это, я думаю, никому объяснять не нужно.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]