Зачем шведы ставят раллийные фары на свои автомобили?
---
Давным-давно угораздило меня зайти на Google Maps, чтобы посмотреть, что происходит на улицах разных стран. Увидел я и Жигули на Кубе, и наши Нивы в Италии, что меня удивило тогда.
А еще меня удивили автомобили в Швеции. Дело в том, что я заметил очень много самых обычных автомобилей, на которых были установлены раллийные фары. Вот стоит обычный автомобиль, а весь перед в этих больших раллийных фарах. Странное дело.
Огромное дополнительное освещение, установленное на семейном универсале Volvo, меня озадачило еще тогда. И автомобилей с таким освещением было столько, что возникло ощущение, что там каждый второй автомобиль участвует в каком-нибудь ралли.
Видимо, не настолько мне было интересно выяснить это тогда, поэтому я посмотрел картиночки и на этом все закончилось. Но вот, в каком-то блоге я вижу фотографии нашего туриста из Швеции и на заднем плане стоит обычный автомобиль с раллийными фарами.
Нет, ну в этот раз я точно выясню, зачем шведы устанавливают их на свои автомобили!
И я выяснил. Ответ, как это обычно бывает, довольно прост.
Как ни странно, но это не какая-то мода и не вариант какого-то особого шведского "колхозного" тюнинга. И такое дополнительно освещение вообще довольно часто используется на севере Европы, например в Скандинавии и Норвегии.
Называется оно Long Range Lamps
Это, можно сказать, вынужденная мера. Дело в том, что в таких странах очень много людей живут в маленьких деревеньках и в довольно диких местах. Лесные дороги, асфальтированные дороги без освещения - это частое явление к которому нужно приспосабливаться. Присутствуют и туманы.
Такие огромные раллийные фонари дают много дополнительного света, без которого ночью ездить некомфортно. Также, такой мощный свет отпугивает животных и они не выскочат на дорогу или выскочат, но будут заметны издалека.
Добавим сюда и тот факт, что в тех местах темно бывает по 20 часов в сутки. Полярная ночь там тоже есть. Стандартное освещение не особо справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть, поэтому, люди ставят вот такое дополнительное.
Более того, в шведских автомобилях установлено все необходимое для подключения этих фонарей. А если не установлено, то есть места под реле и прочее оборудование. Эти фонари устанавливают официально и они полностью настроены. Для этих фонарей прописаны правила использования.
Разумеется, все полицейские автомобили в обязательном порядке комплектуются такими же огромными фонарями.
В России тоже есть места даже с более сложными условиями, например Мурманск и там тоже люди устанавливают дополнительное освещение на авто.
Вот как оно, оказывается. Это не шведские любители ралли и странного тюнинга, а необходимая вещь. Смотрится на любителя, но важна польза от этих фонарей, а не их вид.
А еще меня удивили автомобили в Швеции. Дело в том, что я заметил очень много самых обычных автомобилей, на которых были установлены раллийные фары. Вот стоит обычный автомобиль, а весь перед в этих больших раллийных фарах. Странное дело.
Огромное дополнительное освещение, установленное на семейном универсале Volvo, меня озадачило еще тогда. И автомобилей с таким освещением было столько, что возникло ощущение, что там каждый второй автомобиль участвует в каком-нибудь ралли.
Видимо, не настолько мне было интересно выяснить это тогда, поэтому я посмотрел картиночки и на этом все закончилось. Но вот, в каком-то блоге я вижу фотографии нашего туриста из Швеции и на заднем плане стоит обычный автомобиль с раллийными фарами.
Нет, ну в этот раз я точно выясню, зачем шведы устанавливают их на свои автомобили!
И я выяснил. Ответ, как это обычно бывает, довольно прост.
Как ни странно, но это не какая-то мода и не вариант какого-то особого шведского "колхозного" тюнинга. И такое дополнительно освещение вообще довольно часто используется на севере Европы, например в Скандинавии и Норвегии.
Называется оно Long Range Lamps
Это, можно сказать, вынужденная мера. Дело в том, что в таких странах очень много людей живут в маленьких деревеньках и в довольно диких местах. Лесные дороги, асфальтированные дороги без освещения - это частое явление к которому нужно приспосабливаться. Присутствуют и туманы.
Такие огромные раллийные фонари дают много дополнительного света, без которого ночью ездить некомфортно. Также, такой мощный свет отпугивает животных и они не выскочат на дорогу или выскочат, но будут заметны издалека.
Добавим сюда и тот факт, что в тех местах темно бывает по 20 часов в сутки. Полярная ночь там тоже есть. Стандартное освещение не особо справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть, поэтому, люди ставят вот такое дополнительное.
Более того, в шведских автомобилях установлено все необходимое для подключения этих фонарей. А если не установлено, то есть места под реле и прочее оборудование. Эти фонари устанавливают официально и они полностью настроены. Для этих фонарей прописаны правила использования.
Разумеется, все полицейские автомобили в обязательном порядке комплектуются такими же огромными фонарями.
В России тоже есть места даже с более сложными условиями, например Мурманск и там тоже люди устанавливают дополнительное освещение на авто.
Вот как оно, оказывается. Это не шведские любители ралли и странного тюнинга, а необходимая вещь. Смотрится на любителя, но важна польза от этих фонарей, а не их вид.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]