Белорусский ОМОН: «Жаль, что вам не 18. Мы бы вас сейчас...»
02.11.2016 711 0 0 maxim-nm

Белорусский ОМОН: «Жаль, что вам не 18. Мы бы вас сейчас...»

---
0
В закладки


Мои ЖЖ-френды из Украины и России часто любят повторять, как у нас в Беларуси всё хоршо и прекрасно — чистота, порядок и розовые единороги по радуге летают. При этом мало кто знает о том, про иногда происходит за фасадами этой "красоты и спокойствия".

А между тем, недавно у нас произошла весьма жуткая история — 17-летний Александр Харута выпил 300 граммов водки и пошел гулять на пляж, а через несколько часов после этого он уже лежал на полу автозака, избитый ОМОНом, закованный в наручники и с лицом, "облитым теплой жидкостью" (формулиловка из интервью Александра). Дальше был суд. 31 октября состоялось заседение — 17-летнего Сашу Харуту судили "за нападение на сотрудника ОМОНа" и признали виновным, дав два года "домашней химии".

О том, как всё это происходило — рассказ под катом.

Началась история так — летним вечером 18 июля два парня 16 и 17 лет (Николай и Александр) выпили около водохранилища Дрозды по 300 граммов водки — разлили из бутылки по пластиковым стаканчикам, заели сухариками. Александр пробовал водку первый раз в жизни, по его словам — "вкус противный, не понравился". Далее ребята пошли в сторону пляжа, по дороге Александра окликнул патруль из ОМОНа: "Эй, дружище!", и ребята бросились бежать. Добежали до остановки и остановились, решив что их никто не будет преследовать.

О том, что было дальше, рассказывает Александр (интервью с сайта svaboda.org):

"Вскоре к Николаю сзади подскочил этот мужчина в штатском, обхватил шею и ударил в правый глаз. Двое остальных в форме побежали в нашу сторону. Я инстинктивно бросился наутек, но тут же вернулся: нельзя же друга оставлять. Николай уже лежал на земле, глаз был красный и распух. Никакого сопротивления он физически не мог оказывать в таком состоянии. Через минуту подъехал зеленый автозак, там сидели также несовершеннолетние задержаны и еще двое омоновцев, которые нецензурно выражались. Получается, пять милиционеров на пять подростков."

Далее ребят повезли на медосмотр:

"По дороге нам с Николаем не давали разговаривать между собой. Внезапно я почувствовал себя плохо, закружилась голова, закололо в сердце. Попросил остановить машину - никто не слушал, тогда я попробовал подняться, и тут автозак резко повернул. Чтобы не упасть, схватился за руку омоновца Шарко... В ответ он сильно толкнул меня, повалил на скамейку, лицом к земле, и нацепил наручники. Другой сотрудник в это время сделал то же с Николаем. За что Николая - не знаю, то же просто тихо сидел!

Со скамейки обоих повалили на пол, зажали наручники максимально плотно. Шарко нанес первый удар кулаком по голове, кто-то одновременно наступил на голову сапогом. Далее начались хаотичные удары по верхней части туловища. Я слышал, как Николай кричал рядом. А незнакомые подростки ютились в угол. Один омоновец сказал: «Жаль, что вам не 18. Мы бы вас сейчас ...». Это была угроза сексуального насилия, высказанная матом, угроза «опустить». Испугаться я не успел, потому что понял — шутят."

ОМОНовец Олег Шарко, задержавший Александра:



О том, что происходило на медосмотре:

"Проявляли количество алкоголя в крови. У меня нашли 0,6 промилле. Сначала милиционеры поставили нас лицом к стене и чего-то ждали. В кабинет загнали пинками по ягодицам, а по окончанию осмотра заломали руки, как преступникам, и снова запихнули в автозак, чтобы отвезти в РОВД. Сопровождалось все нецензурной бранью, бесконечными оскорблениями..."

Дальше ребят снова загнали в автозак и повезли в отделение, продолжая избивать:

"Незнакомых подростков уже не было внутри, а нас положили лицом на пол и прижали сапогами голову. Один начал наступать на пятки, прыгать. Вскоре где-то вверху в грубой форме прозвучало предложение... справить на меня малую нужду. Я услышал, как расстегивается «молния» на ширинке. Сверху полилась теплая жидкость. Я хотел отвернуться, крутился, но жидкость попадала на лицо и волосы."

На следующее утро подростка выпустили из отделения с гематомами. Судмедэксперты зафиксировал телесные повреждения и остатки мочи на срезе волос Александра, однако ДНК, согласно экспертизе, «определить невозможно». 19 июля родители Александра написали жалобу в управление МВД, после чего получили ответ: "нарушений закона не выявлено"



А дальше был суд, который признал избитого Александра виновным в "нападении на сотрудников милиции" (статья 6364 УК Беларуси) и вынес приговор — два года "домашней химии".

Александр с семьей в суде:



Фактически, суд признал, что 17-летний щуплый подросток создал какую-то угрозу для отряда милицейскго спецназа, блогер Антон Мотолько хорошую картинку выложил по фотоматериалам суда, сравнение комплекций, так сказать:



Кстати, ОМОНовец Олег Шарко, избивший Александра, уже не работает в милиции — уволился. Надеюсь, что он больше никогда не попадет на работу в правоохранительные органы. По слухам, Олег работает сейчас фитнес-инструктором в каком-то спортзале. Это вообще примечательная личность, например любит "русский мир":



И постит видео с зигующими молодчиками:



В общем, такая история из "хрустального сосуда стабильности".

Скажите, в Украине или в России такое возможно?

Добавиться в друзья можно вот тут.

я в твиттере
я "вконтакте"

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]