Пять прим Галины Волчек
---
Не стало Галины Волчек... Кануло в вечность ещё одно лицо эпохи. Личность, талант, сильная женщина, режиссер, театральная легенда...
Не мне оценивать вклад Галины Борисовны в развитие театрального искусства. Но мне как простому зрителю и нечастому гостю "Современника" всегда было интересно, что вдохновляло её, в кого она вкладывала свою душу на сцене, кем "играла" главные роли в поставленных ею спектаклях.
Как говорила она сама, в разное время её музами были разные актрисы. Их не так уж и много, прим Галины Волчек. И мы всех их прекрасно знаем...
Татьяна Лаврова
Татьяна Лаврова, пришедшая в "Современник" из МХАТа в 1961 году, стала первой исполнительницей главной роли в спектакле "Двое на качелях". Том самом, с которого Галина Волчек началась как режиссер. Ради этой актрисы ей пришлось распрощаться с Алексеем Баталовым, которому она сказала, что в роли Гитель Моску видит только одного человека, Таню Лаврову. Баталов этого не принял.
Галина Волчек: "Она была совсем непохожа на балерину, но голова, глаза, шея…Это был какой-то олененок Бемби. Я другого слова и не могла подобрать. Такие беспомощные и такие выразительные глаза, тонкая шейка и какое-то такое нестандартно крупное к этому лицу тело. И на этом произошла у нас с ним нестыковка. И я осталась одна с ней. Со своим Бемби…" ("Коммерсант", №233 от 18.12.2018)
В итоге в спектакле сыграл Михаил Козаков, а Татьяна Лаврова на несколько лет стала "музой" Галины Волчек. Она блистала в спектаклях: «С любимыми не расставайтесь», «Чайка», «На дне»... Вот как писал об этом Виталий Вульф: «В те уже далекие годы она была любимицей Волчек, и та занимала ее во всех своих спектаклях. Лавра в «Эшелоне» Рощина, Раневская в «Вишневом саде» были уже работами мастера, актрисы мощной индивидуальности".
Т.Лаврова и М.Козаков в спектакле "Двое на качелях"
Это было время расцвета «Современника». Костяк труппы составляли молодые и набирающие популярность Валентин Гафт, Игорь Кваша, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Галина Волчек, Михаил Козаков, Олег Даль… В во время работы в "Современнике" Татьяна Лаврова рассталась с гражданским мужем, актером Евгением Урбанским, которого безумно любила и никак не могла простить за измену. Поговаривали, что ещё долго после разрыва она звонила Урбанскому и выливала на него свои эмоции. Даже утром того рокового дня, когда он разбился на съемках, он якобы разговаривал с ней по телефону... Татьяна Лаврова тогда уже была замужем за Олегом Далем, но справиться со страстями это не помогало. Её брак с Далем продлился коротких полгода, уж слишком сложными и нервными людьми были оба...
То ли неуживчивый характер сыграл свою роль, то ли недовольство Татьяны Лавровой тем, что её талант не был оценен в полной мере, но в "Современнике" у неё начался спад, главных ролей предлагали все меньше. В 1978 году Лаврова вернулась в МХАТ - к Олегу Ефремову, ушедшему туда несколькими годами раньше. А у Галины Волчек появилась новая "муза".
Марина Неёлова
Марина Неелова в юности
Марина Неелова появилась в "Современнике" в 1974 году и сразу попала в спектакль "Валентин и Валентина". Не заметить её трогательной манкости и таланта было невозможно. Марина играла в основном героинь классического репертуара: Виолу в "Двенадцатой ночи", Аню в "Вишнёвом саде", "Машу в "Три сестры", Марью Антоновну в "Ревизоре".
Молодая актриса приятельствовала с Олегом Далем, с которым её связывала совместная работа в фильме "Старая, старая сказка". На съемках они с Далем не взлюбили друг друга, но театр это исправил. По настоящему Неёлова сдружилась с Валентином Гафтом и Константином Райкиным, который, кстати, и привёл её в театр. Но всё-таки главным другом, покровителем и "крепостью" для Неёловой стала Галина Волчек.
Волчек и Неелова на репетиции
То, что она - любимица режиссера, ни для кого не было секретом. Коллеги по театру утверждают, что Волчек невероятно опекала Неелову; ей доставались лучшие роли, под нее подбирался репертуар. Эта опека была настолько отеческой, что кто-то пустил слух, будто Неелова – внебрачная дочь Волчек.
Вот как рассказывала об этом сама Марина Неелова: "Мне все время приписывали родственные отношения с Галиной Борисовной Волчек: то я ее сестра, то племянница, то бедная родственница, то незаконнорожденная дочь. Но самой смешной была версия: мол, эта Неелова - жена режиссера Волчек. На одной из репетиций спектакля "Три сестры", когда Гафт отказывался меня целовать, Галина Борисовна говорит: "Что делать? Давай я тебя поцелую, если он не хочет". На что я ответила: "Нет уж, спасибо. Если вдруг кто-то из посторонних это увидит, тогда за всю жизнь не отмоешься". ("Труд, №076, 28.04.2008")
Марина Неелова
Личная жизнь Марины Неёловой была бурной. Развод с мужем-режиссером, погружение в театр и потом - ошеломительный роман с юным Гарри Каспаровым. Роман, который закончился беременностью актрисы, скандальным разрывом с шахматистом, рождением дочери Ники и затяжной депрессией. В конце концов актриса нашла утешение в новом романе: она вышла замуж за дипломата и на несколько лет уехала из Москвы.
А у главного режиссера "Современника" появилась новая "муза".Елена Яковлева
Елена Яковлева
Елена Яковлева окончила ГИТИС в 1984 году и сразу же была принята в "Современник". Удивительно, но факт - за её включение в труппу худсовет во главе с Волчек проголосовал единогласно. Дебют Яковлевой состоялся в знаковом для Галины Волчек и "Современника" спектакле - "Двое на качелях". Эта история вообще красной нитью проходит через творческий путь Галины Борисовны. Символично, что и закончился он ею... Но об этом позже.
Елена Яковлева стала самой своенравной примой Галины Волчек. Никому не удавалось войти в одну реку дважды, а вот Яковлевой удалось. В 1986 году она ушла из "Современника" в театр Ермоловой, а через три года вернулась. Галина Волчек приняла её обратно, полностью простив и вычеркнув эту творческую измену из памяти.
Елена Яковлева и Галина Волчек
Елена Яковлева блистала в театре больше двадцати лет. Он был её домом, семьей, тылом. Галина Волчек никогда не запрещала своим артистам сниматься, хоть и не особо одобряла чрезмерное увлечение кино. Именно во время службы в "Современнике" Яковлева снялась в своих самых хитовых ролях. А когда в 1990-ом актриса с фильмом "Интердевочка" отправилась в Канны, Галина Борисовна сняла с себя драгоценности и отдала Елене - чтобы та "блистала" за границей. Она по-настоящему любила актрису, относилась к ней, как к дочери, баловала интересными ролями и всячески поддерживала.
Елена Яковлева и Сергей Гармаш в спектакле "Пять вечеров"
Однако всё когда-нибудь кончается. В 2011 году история с уходом из театра повторилась. "Второй ушествие" актрисы Яковлевой Галина Борисовна переживала как удар ниже пояса. С болью говорила об этом в своих интервью, называла её поступок бесстыдством... И всё-таки со временем простила и это.
В 2018 году имя Елены Яковлевой снова появилось на афишах "Современника". Она вернулась на сцену родного театра как приглашённая актриса. По личной просьбе Галины Борисовны Волчек, чтобы "спасти" спектакль „Играем… Шиллера!“
У Галины Волчек в театре к тому времени уже была другая любимая актриса, другая прима, которой доставались самые лучшие роли..
В каждом театре должна быть своя прима. Это закон театрального жанра. И это всегда - актриса-героиня. В плане амплуа, а не высоких духовных качеств - увы... Характерная актриса не может быть примой - и это тоже закон. В "Современнике" играли всенародные любимицы: Лия Ахеджакова, Нина Дорошина, Людмила Иванова, но примами были не они. И дело не в том, что у Галины Волчек были "любимчики" (а вернее любимицы), а в том, что она как худрук очень хорошо знала законы театрального жанра и тонко чувствовала запросы времени на определенный типаж героини.
В двухтысячных примой "Современника" была Чулпан Хаматова.
Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова
Чулпан появилась в "Современнике" в 1998 году. Галина Борисовна совершенно случайно увидела её по телевизору - в программе "Взгляд". Что-то такое было в глазах Чулпан, в её голосе и лице, что интуиция профессионального режиссера сработала. «Она должна играть в нашем театре!» решила Волчек, и через несколько месяцев Чулпан стала частью труппы "Современника".
Её первый выход на сцену состоялся в культовом спектакле "Три товарища". Потом были роли в "спектаклях "Три сестры", "Гроза", "Мамапапасынсобака» , «Голая пионерка», «Антоний & Клеопатра», "Враги: история любви", «Играем… Шиллера!» и других. Большинство ролей - главные.
Галина Волчек и Чулпан Хаматова
Чулпан вольготно чувствовала себя в "Современнике". Её обожали все - от товарищей по спектаклям до гардеробщиц и рабочих сцены. Но больше всех её любила Галина Волчек. Она сделала всё, чтобы Чулпан было комфортно; и не стесняла её свободу - актриса играла в качестве приглашенной артистки в других театрах, снималась в кино, работала на телевидении и активно участвовала в общественной жизни страны.
Галина Борисовна была для Чулпан и худруком, и учителем, и надежным тылом. Актриса даже двухмесячную дочку оставляла у Волчек в кабинете, приходя на репетиции. Волчек, в свою очередь, настолько доверяла Хаматовой, что в октябре 2016-го назначила её своим заместителем по общим вопросам. Подчеркнув, при этом, что участие в решении финансовых вопросов театра не снимает с Хаматовой задачу быть ведущей актрисой "Современника". В театральных кулуарах поползли слухи, что Галина Борисовна сделала это с прицелом на возможную замену самой себя на посту худрука театра в будущем.
Однако Чулпан сама перечеркнула такую возможность развития событий.
Чулпан Хаматова и Галина Волчек
В конце 2017 года актриса решила взять "творческий отпуск" на полгода. Она пришла к Галине Борисовне с просьбой. Сказала, что по медицинским показателям ей необходим полугодовой перерыв; клялась, что не будет это время нигде сниматься или репетировать. Мол, только в концертах участвовать буду, чтобы было на что жить с детьми, отпустите...
Галина Борисовна, которая любому актеру "Современника" готова была помочь и подставить своё материнское плечо, конечно, пошла навстречу своей любимице. Решила, что просто отложит на полгода спектакли, в которых задействована Чулпан. А это были очень кассовые и популярные "Играем...Шиллера!" и "Двое на качелях".
Да-да, в 2015 году первая режиссерская работа Волчек вновь вернулась на сцену "Современника". Спектакль шел с неизменными аншлагами, а главная женская роль была как-будто создана для Чулпан...
Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов в спектакле "Двое на качелях"
Увы, отдых Чулпан "от театра" оказался слишком активным. Не прошло и месяца, как "доброжелатели" сообщили Галине Борисовне, что Чулпан репетирует какие-то спектакли в театрах Москвы, Риги и "где-то ещё".
Для Галины Борисовны это снова был удар... Конечно, и обидело, и ранило. Хотя в интервью она об этом уже не говорила, как в случае с Еленой Яковлевой - научилась держать удары молча. На прямой вопрос журналистов, позволила себе сказать лишь одно: "Ей видней, как жить"...
Удивительно, но факт. Некрасивый поступок Чулпан дал повод Галине Волчек воссоединиться с Еленой Яковлевой. Она сама позвонила бывшей "приме"и позвала в "Играем... Шиллера!", дабы не снимать спектакль с репертуара. Старые обиды давно растворились в её большом любящем сердце...
А вот со спектаклем "Двое на качелях" она решила распрощаться. Найти замену Чулпан Хаматовой казалось невозможным.
И всё-таки она нашлась...
Кристина Орбакайте
Кристина Орбакайте
Галина Волчек сама не могла объяснить, как у неё возникла эта, по сути, авантюрная идея. Она рассказывала, что "перебрала в голове всю Москву", пытаясь вычислить подходящую для роли актрису. А потом вдруг взяла телефон и набрала знакомый номер.
В театре Кристину встретили настороженно. Думали, что за кулисами появится "дива". Но Кристина всех удивила. Как сказала сама Галина Волчек перед премьерой, состоявшейся летом 2018-го, Кристина показала себя "трудягой" и скромной девушкой, по которой не скажешь, что она "вышла из "шоу-бизнеса".
Галина Волчек и Кристина Орбакайте
Галина Волчек много лет дружила с Аллой Пугачевой, по-приятельски общалась и с Кристиной, которая по образованию актриса. Когда-то она окончила актерский факультет РАТИ-ГИТИСа, и даже сыграла в нескольких фильмах, которые мы все видели. Был у неё и опыт участия в театральных антрепризах. Но карьера певицы оказалась успешней, и театр остался где-то в прошлом.
Галина Волчек, конечно, знала о том, что Кристина не только певица. Но решение позвать её на роль в культовом спектакле, практически в визитной карточке "Современника", было навеяно совсем не актерским дипломом Орбакайте.
«Я в свое время посмотрела фильм «Чучело» и совершенно влюбилась и в этот фильм, и в эту девочку… Вот это существо сумело в меня так войти, что я тогда посмотрела этот фильм даже не знаю какое количество раз. С этим я и прожила очень много лет… И меня «Чучело» преследовало просто!» — так сама Волчек рассказала о том, почему она позвонила именно Кристине ("Коммерсантъ" №233 от 18.12.2018)
Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов в спектакле "Двое на качелях"
Что ж, Галина Борисовна рискнула - и не пожалела. Режиссерское чутьё не подвело её и в этот раз. Если она и ошибалась - то только когда думала о людях лучше, чем они того заслуживали. А вот в актерском таланте - никогда.
Спектакль стал сенсацией - и не только в театральных кругах. Да что говорить, если сама Галина Борисовна, придя на генеральный прогон спектакля, вдруг почувствовала, что плачет. Такое в стенах "Современника" с ней случилось впервые.
Кристина Орбакайте стала её последней примой. Теперь Галины Борисовны нет, а спектакль "Двое на качелях" с актрисой Орбакайте, заново открытой для публики режиссёром Волчек, идёт.
А значит, у нас есть шанс увидеть его и лично оценить интуицию и художественный вкус гениального режиссера.
P.S.
Последний день рождения Галины Волчек, 19 декабря 2019г.
Из историй "пяти прим" Галины Волчек я понял одну простую вещь. Даже талантливейшие актрисы - всего лишь обычные люди, со своими страстями и грехами... А вот подняться над этим, научившись отпускать и прощать через обиды и боль, смогла только Галина Борисовна...
Она, конечно же, простила и Чулпан, которая была желанной гостьей на её последнем дне рождения.
Вот что сказала Галина Волчек в этот день: "Мне говорят: «Это ваш любимчик!» Да, любимчик. Но любимчиком может стать любой, который вот так любит свой театр, свой дом, друг друга и место, где мы родились, живем, болеем за все, и где хотелось бы, чтоб было лучше. Но сегодня мы ценим и любим то, что есть» ("Московский комсомолец" №28163 от 28 декабря 2019)
Царство Небесное.
И вечных аплодисментов Вам, Галина Борисовна. Вам и Вашей небесной труппе, которая, уверен, уже встретила Вас на небесах...
Не мне оценивать вклад Галины Борисовны в развитие театрального искусства. Но мне как простому зрителю и нечастому гостю "Современника" всегда было интересно, что вдохновляло её, в кого она вкладывала свою душу на сцене, кем "играла" главные роли в поставленных ею спектаклях.
Как говорила она сама, в разное время её музами были разные актрисы. Их не так уж и много, прим Галины Волчек. И мы всех их прекрасно знаем...
Татьяна Лаврова
Татьяна Лаврова, пришедшая в "Современник" из МХАТа в 1961 году, стала первой исполнительницей главной роли в спектакле "Двое на качелях". Том самом, с которого Галина Волчек началась как режиссер. Ради этой актрисы ей пришлось распрощаться с Алексеем Баталовым, которому она сказала, что в роли Гитель Моску видит только одного человека, Таню Лаврову. Баталов этого не принял.
Галина Волчек: "Она была совсем непохожа на балерину, но голова, глаза, шея…Это был какой-то олененок Бемби. Я другого слова и не могла подобрать. Такие беспомощные и такие выразительные глаза, тонкая шейка и какое-то такое нестандартно крупное к этому лицу тело. И на этом произошла у нас с ним нестыковка. И я осталась одна с ней. Со своим Бемби…" ("Коммерсант", №233 от 18.12.2018)
В итоге в спектакле сыграл Михаил Козаков, а Татьяна Лаврова на несколько лет стала "музой" Галины Волчек. Она блистала в спектаклях: «С любимыми не расставайтесь», «Чайка», «На дне»... Вот как писал об этом Виталий Вульф: «В те уже далекие годы она была любимицей Волчек, и та занимала ее во всех своих спектаклях. Лавра в «Эшелоне» Рощина, Раневская в «Вишневом саде» были уже работами мастера, актрисы мощной индивидуальности".
Т.Лаврова и М.Козаков в спектакле "Двое на качелях"
Это было время расцвета «Современника». Костяк труппы составляли молодые и набирающие популярность Валентин Гафт, Игорь Кваша, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Галина Волчек, Михаил Козаков, Олег Даль… В во время работы в "Современнике" Татьяна Лаврова рассталась с гражданским мужем, актером Евгением Урбанским, которого безумно любила и никак не могла простить за измену. Поговаривали, что ещё долго после разрыва она звонила Урбанскому и выливала на него свои эмоции. Даже утром того рокового дня, когда он разбился на съемках, он якобы разговаривал с ней по телефону... Татьяна Лаврова тогда уже была замужем за Олегом Далем, но справиться со страстями это не помогало. Её брак с Далем продлился коротких полгода, уж слишком сложными и нервными людьми были оба...
То ли неуживчивый характер сыграл свою роль, то ли недовольство Татьяны Лавровой тем, что её талант не был оценен в полной мере, но в "Современнике" у неё начался спад, главных ролей предлагали все меньше. В 1978 году Лаврова вернулась в МХАТ - к Олегу Ефремову, ушедшему туда несколькими годами раньше. А у Галины Волчек появилась новая "муза".
Марина Неёлова
Марина Неелова в юности
Марина Неелова появилась в "Современнике" в 1974 году и сразу попала в спектакль "Валентин и Валентина". Не заметить её трогательной манкости и таланта было невозможно. Марина играла в основном героинь классического репертуара: Виолу в "Двенадцатой ночи", Аню в "Вишнёвом саде", "Машу в "Три сестры", Марью Антоновну в "Ревизоре".
Молодая актриса приятельствовала с Олегом Далем, с которым её связывала совместная работа в фильме "Старая, старая сказка". На съемках они с Далем не взлюбили друг друга, но театр это исправил. По настоящему Неёлова сдружилась с Валентином Гафтом и Константином Райкиным, который, кстати, и привёл её в театр. Но всё-таки главным другом, покровителем и "крепостью" для Неёловой стала Галина Волчек.
Волчек и Неелова на репетиции
То, что она - любимица режиссера, ни для кого не было секретом. Коллеги по театру утверждают, что Волчек невероятно опекала Неелову; ей доставались лучшие роли, под нее подбирался репертуар. Эта опека была настолько отеческой, что кто-то пустил слух, будто Неелова – внебрачная дочь Волчек.
Вот как рассказывала об этом сама Марина Неелова: "Мне все время приписывали родственные отношения с Галиной Борисовной Волчек: то я ее сестра, то племянница, то бедная родственница, то незаконнорожденная дочь. Но самой смешной была версия: мол, эта Неелова - жена режиссера Волчек. На одной из репетиций спектакля "Три сестры", когда Гафт отказывался меня целовать, Галина Борисовна говорит: "Что делать? Давай я тебя поцелую, если он не хочет". На что я ответила: "Нет уж, спасибо. Если вдруг кто-то из посторонних это увидит, тогда за всю жизнь не отмоешься". ("Труд, №076, 28.04.2008")
Марина Неелова
Личная жизнь Марины Неёловой была бурной. Развод с мужем-режиссером, погружение в театр и потом - ошеломительный роман с юным Гарри Каспаровым. Роман, который закончился беременностью актрисы, скандальным разрывом с шахматистом, рождением дочери Ники и затяжной депрессией. В конце концов актриса нашла утешение в новом романе: она вышла замуж за дипломата и на несколько лет уехала из Москвы.
А у главного режиссера "Современника" появилась новая "муза".Елена Яковлева
Елена Яковлева
Елена Яковлева окончила ГИТИС в 1984 году и сразу же была принята в "Современник". Удивительно, но факт - за её включение в труппу худсовет во главе с Волчек проголосовал единогласно. Дебют Яковлевой состоялся в знаковом для Галины Волчек и "Современника" спектакле - "Двое на качелях". Эта история вообще красной нитью проходит через творческий путь Галины Борисовны. Символично, что и закончился он ею... Но об этом позже.
Елена Яковлева стала самой своенравной примой Галины Волчек. Никому не удавалось войти в одну реку дважды, а вот Яковлевой удалось. В 1986 году она ушла из "Современника" в театр Ермоловой, а через три года вернулась. Галина Волчек приняла её обратно, полностью простив и вычеркнув эту творческую измену из памяти.
Елена Яковлева и Галина Волчек
Елена Яковлева блистала в театре больше двадцати лет. Он был её домом, семьей, тылом. Галина Волчек никогда не запрещала своим артистам сниматься, хоть и не особо одобряла чрезмерное увлечение кино. Именно во время службы в "Современнике" Яковлева снялась в своих самых хитовых ролях. А когда в 1990-ом актриса с фильмом "Интердевочка" отправилась в Канны, Галина Борисовна сняла с себя драгоценности и отдала Елене - чтобы та "блистала" за границей. Она по-настоящему любила актрису, относилась к ней, как к дочери, баловала интересными ролями и всячески поддерживала.
Елена Яковлева и Сергей Гармаш в спектакле "Пять вечеров"
Однако всё когда-нибудь кончается. В 2011 году история с уходом из театра повторилась. "Второй ушествие" актрисы Яковлевой Галина Борисовна переживала как удар ниже пояса. С болью говорила об этом в своих интервью, называла её поступок бесстыдством... И всё-таки со временем простила и это.
В 2018 году имя Елены Яковлевой снова появилось на афишах "Современника". Она вернулась на сцену родного театра как приглашённая актриса. По личной просьбе Галины Борисовны Волчек, чтобы "спасти" спектакль „Играем… Шиллера!“
У Галины Волчек в театре к тому времени уже была другая любимая актриса, другая прима, которой доставались самые лучшие роли..
В каждом театре должна быть своя прима. Это закон театрального жанра. И это всегда - актриса-героиня. В плане амплуа, а не высоких духовных качеств - увы... Характерная актриса не может быть примой - и это тоже закон. В "Современнике" играли всенародные любимицы: Лия Ахеджакова, Нина Дорошина, Людмила Иванова, но примами были не они. И дело не в том, что у Галины Волчек были "любимчики" (а вернее любимицы), а в том, что она как худрук очень хорошо знала законы театрального жанра и тонко чувствовала запросы времени на определенный типаж героини.
В двухтысячных примой "Современника" была Чулпан Хаматова.
Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова
Чулпан появилась в "Современнике" в 1998 году. Галина Борисовна совершенно случайно увидела её по телевизору - в программе "Взгляд". Что-то такое было в глазах Чулпан, в её голосе и лице, что интуиция профессионального режиссера сработала. «Она должна играть в нашем театре!» решила Волчек, и через несколько месяцев Чулпан стала частью труппы "Современника".
Её первый выход на сцену состоялся в культовом спектакле "Три товарища". Потом были роли в "спектаклях "Три сестры", "Гроза", "Мамапапасынсобака» , «Голая пионерка», «Антоний & Клеопатра», "Враги: история любви", «Играем… Шиллера!» и других. Большинство ролей - главные.
Галина Волчек и Чулпан Хаматова
Чулпан вольготно чувствовала себя в "Современнике". Её обожали все - от товарищей по спектаклям до гардеробщиц и рабочих сцены. Но больше всех её любила Галина Волчек. Она сделала всё, чтобы Чулпан было комфортно; и не стесняла её свободу - актриса играла в качестве приглашенной артистки в других театрах, снималась в кино, работала на телевидении и активно участвовала в общественной жизни страны.
Галина Борисовна была для Чулпан и худруком, и учителем, и надежным тылом. Актриса даже двухмесячную дочку оставляла у Волчек в кабинете, приходя на репетиции. Волчек, в свою очередь, настолько доверяла Хаматовой, что в октябре 2016-го назначила её своим заместителем по общим вопросам. Подчеркнув, при этом, что участие в решении финансовых вопросов театра не снимает с Хаматовой задачу быть ведущей актрисой "Современника". В театральных кулуарах поползли слухи, что Галина Борисовна сделала это с прицелом на возможную замену самой себя на посту худрука театра в будущем.
Однако Чулпан сама перечеркнула такую возможность развития событий.
Чулпан Хаматова и Галина Волчек
В конце 2017 года актриса решила взять "творческий отпуск" на полгода. Она пришла к Галине Борисовне с просьбой. Сказала, что по медицинским показателям ей необходим полугодовой перерыв; клялась, что не будет это время нигде сниматься или репетировать. Мол, только в концертах участвовать буду, чтобы было на что жить с детьми, отпустите...
Галина Борисовна, которая любому актеру "Современника" готова была помочь и подставить своё материнское плечо, конечно, пошла навстречу своей любимице. Решила, что просто отложит на полгода спектакли, в которых задействована Чулпан. А это были очень кассовые и популярные "Играем...Шиллера!" и "Двое на качелях".
Да-да, в 2015 году первая режиссерская работа Волчек вновь вернулась на сцену "Современника". Спектакль шел с неизменными аншлагами, а главная женская роль была как-будто создана для Чулпан...
Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов в спектакле "Двое на качелях"
Увы, отдых Чулпан "от театра" оказался слишком активным. Не прошло и месяца, как "доброжелатели" сообщили Галине Борисовне, что Чулпан репетирует какие-то спектакли в театрах Москвы, Риги и "где-то ещё".
Для Галины Борисовны это снова был удар... Конечно, и обидело, и ранило. Хотя в интервью она об этом уже не говорила, как в случае с Еленой Яковлевой - научилась держать удары молча. На прямой вопрос журналистов, позволила себе сказать лишь одно: "Ей видней, как жить"...
Удивительно, но факт. Некрасивый поступок Чулпан дал повод Галине Волчек воссоединиться с Еленой Яковлевой. Она сама позвонила бывшей "приме"и позвала в "Играем... Шиллера!", дабы не снимать спектакль с репертуара. Старые обиды давно растворились в её большом любящем сердце...
А вот со спектаклем "Двое на качелях" она решила распрощаться. Найти замену Чулпан Хаматовой казалось невозможным.
И всё-таки она нашлась...
Кристина Орбакайте
Кристина Орбакайте
Галина Волчек сама не могла объяснить, как у неё возникла эта, по сути, авантюрная идея. Она рассказывала, что "перебрала в голове всю Москву", пытаясь вычислить подходящую для роли актрису. А потом вдруг взяла телефон и набрала знакомый номер.
В театре Кристину встретили настороженно. Думали, что за кулисами появится "дива". Но Кристина всех удивила. Как сказала сама Галина Волчек перед премьерой, состоявшейся летом 2018-го, Кристина показала себя "трудягой" и скромной девушкой, по которой не скажешь, что она "вышла из "шоу-бизнеса".
Галина Волчек и Кристина Орбакайте
Галина Волчек много лет дружила с Аллой Пугачевой, по-приятельски общалась и с Кристиной, которая по образованию актриса. Когда-то она окончила актерский факультет РАТИ-ГИТИСа, и даже сыграла в нескольких фильмах, которые мы все видели. Был у неё и опыт участия в театральных антрепризах. Но карьера певицы оказалась успешней, и театр остался где-то в прошлом.
Галина Волчек, конечно, знала о том, что Кристина не только певица. Но решение позвать её на роль в культовом спектакле, практически в визитной карточке "Современника", было навеяно совсем не актерским дипломом Орбакайте.
«Я в свое время посмотрела фильм «Чучело» и совершенно влюбилась и в этот фильм, и в эту девочку… Вот это существо сумело в меня так войти, что я тогда посмотрела этот фильм даже не знаю какое количество раз. С этим я и прожила очень много лет… И меня «Чучело» преследовало просто!» — так сама Волчек рассказала о том, почему она позвонила именно Кристине ("Коммерсантъ" №233 от 18.12.2018)
Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов в спектакле "Двое на качелях"
Что ж, Галина Борисовна рискнула - и не пожалела. Режиссерское чутьё не подвело её и в этот раз. Если она и ошибалась - то только когда думала о людях лучше, чем они того заслуживали. А вот в актерском таланте - никогда.
Спектакль стал сенсацией - и не только в театральных кругах. Да что говорить, если сама Галина Борисовна, придя на генеральный прогон спектакля, вдруг почувствовала, что плачет. Такое в стенах "Современника" с ней случилось впервые.
Кристина Орбакайте стала её последней примой. Теперь Галины Борисовны нет, а спектакль "Двое на качелях" с актрисой Орбакайте, заново открытой для публики режиссёром Волчек, идёт.
А значит, у нас есть шанс увидеть его и лично оценить интуицию и художественный вкус гениального режиссера.
P.S.
Последний день рождения Галины Волчек, 19 декабря 2019г.
Из историй "пяти прим" Галины Волчек я понял одну простую вещь. Даже талантливейшие актрисы - всего лишь обычные люди, со своими страстями и грехами... А вот подняться над этим, научившись отпускать и прощать через обиды и боль, смогла только Галина Борисовна...
Она, конечно же, простила и Чулпан, которая была желанной гостьей на её последнем дне рождения.
Вот что сказала Галина Волчек в этот день: "Мне говорят: «Это ваш любимчик!» Да, любимчик. Но любимчиком может стать любой, который вот так любит свой театр, свой дом, друг друга и место, где мы родились, живем, болеем за все, и где хотелось бы, чтоб было лучше. Но сегодня мы ценим и любим то, что есть» ("Московский комсомолец" №28163 от 28 декабря 2019)
Царство Небесное.
И вечных аплодисментов Вам, Галина Борисовна. Вам и Вашей небесной труппе, которая, уверен, уже встретила Вас на небесах...
Источник: showbiz.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]