Ищем самый русский внедорожник. Сколько в наших внедорожниках нашего
---
Добрый день. Сегодня мне стало интересно, а сколько же нашего в наших автомобилях. Я помню, что многие хаят наши раллийные КАМАЗы за то, что там все импортное, а наши "гражданские" автомобили за то, что там все российское , от того и ломучее. Вам не угодишь))) так давайте разберемся сколько в наших авто российского.
Т.к. в России проблемы с дорогами, то будем рассматривать внедорожники. Шучу, просто легковушки у нас выпускает один завод, то внедорожники уже представлены тремя производителями . Это УАЗ, ВАЗ и совместное предприятие GM-АвтоВАЗ. Так будет честнее и проще понять кто из трех российских внедорожников разных производителей самый российский.
Начнем с УАЗа Патриот. С таким названием, он явный фаворит в этом соревновании. Но в реальности все совсем иначе. УАЗ, не смотря на множественные претензии к качеству, изобилует иностранными компонентами.
Вот примерный перечень импортных составляющих Патриота которые применялись в 2013-2015 году :
Фары, магнитолы и некоторые другие детали собраны в России, но из импортных комплектующих. Помимо этого применялись грунты, мастики, краски импортных производителей. Степень локализации в то время еле дотягивалась до 50%, как это ни странно. Сейчас картина немного изменилась, внедрена программа импортозамещения и многие комплектующие, например сиденья, панель приборов, некоторые РТИ отечественные. КПП заменены на корейско-китайские, изменился поставщик ГУР, появилась импортная АКПП и много еще чего изменилось. Но, по последним данным, которые мне удалось отыскать в интернете, уровень локализации составляет от 70 до 50%, в зависимости от комплектации. Но вполне вероятно, что сейчас многие запчасти собранные из импортных комплектующих в России, скорее всего будут считаться российскими. Плохо это или нет, я думаю что нет. Если в настоящий момент на рынке нет российских комплектующих, то конечно лучше закупать заграницей, чем портить свою репутацию из-за недобросовестных поставщиков.
Теперь перейдем к Ниве, точнее LADA 4x4. Вполне себе русский внедорожник. Но вот насколько конкретно?
Последние официальные данные, которые мне удалось найти в интернете, степень локализации составляла от 70% до 81%. Датировались они 2015 годом. С Нивой немного сложнее чем с Патриотом, и найти конкретную информацию с перечнем импортных комплектующих не удалось. Но в общих чертах ясно, что основными импортными запчастями являются компоненты электроники. Это в датчики установленные на двигателе, реле, ЭБУ и пр. Там же форсунки, бензонасос. За столько лет производства Нивы удалось локализовать производство до достаточно высоких показателей.
Ну и наконец настала очередь Шнивы. Выпускается она на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и носит гордое имя Шевроле Нива. Я отношу ее к российским внедорожникам, все таки это в прошлом ВАЗ 2123.
В последних официальных данных опубликованных в 2016 году заявлялось о том, что степень локализации Шнивы составляла 95%. Так же там говорилось о том, что увеличивать долю импортных комплектующих не планируется. Конечно от комплектации к комплектации уровень локализации меняется, но не значительно. В люксовых комплектациях добавляются импортные АБС, подушки безопасности, подогревы зеркал и сидений, электропривод зеркал.
Вот такая получается картина, автомобиль под названием Патриот является самым импортным, а автомобиль производящийся на совместном предприятии под маркой Шевроле самый отечественный. Конечно данные которые мне удалось найти не самые актуальные, но я думаю, что координально картина не сильно поменялась. Нива и Шевроле Нива за это время перенесли не так много изменений. А вот УАЗ Патриот наоборот бесконечно модернизируется, дорабатывается и улучшается. Но в тоже время одни импортные комплектующие заменяются на другие импортные. Видимо все эти бесконечные модернизации Патриота намекают на то, что УАЗ пытается сделать хороший автомобиль, вероятнее всего это получится.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]