Путешествие на пароме «Принцесса Мария»
---
За шесть лет жизни сайта мы на чем только не путешествовали. На самолетах и поездах, на попутках через всю Россию и неделю на паруснике «Крузенштерн» на Олимпиаду в Лондон. А вот парома, как ни странно, у нас еще не было. Поэтому, когда подвернулась возможность сгонять на денек в Хельсинки за санкционным сыром на пароме «Принцесса Мария», мы не раздумывали ни секунды!
(Всего 48 фото)
Паром «Принцесса Мария» отправляется в Хельсинки с Северного вокзала Санкт-Петербурга через каждые два дня без привязки ко дню недели.
Приятно удивила простота прохождения «границы»: в кассе вокзала дали посадочный талон, который также является и магнитным ключом от каюты, и талоны на завтраки (они у нас были оплачены заранее). Очереди на паспортный контроль не было. Вещи просвечивали один раз — при посадке на паром. Стало понятно, почему для жителей Питера «сгонять в Финку» так же просто, как нам выехать на дачу в Подмосковье
Когда заходишь на паром, сразу попадаешь на 4-ю палубу. Здесь находится информационный центр, сотрудники которого помогают по всем интересующим вопросам круглосуточно.
Капитан Р. Таттер и команда судна «Принцесса Мария» приветствуют вас.
Паром «Принцесса Мария» был построен в финском городе Турку в 1981 году и первоначально носил название Finlandia. В то время это был крупнейший по вместимости паром в мире, он совершал регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм. В 1990 году паром, пережив несколько реконструкций, сменил хозяина и имя на Queen of Scandinavia, стал нести службу на линии Копенгаген — Хельсингборг — Осло. С 2000 по 2010 год паром совершал рейсы по разным линиям, послужил в качестве жилых помещений в шведском Оскарсхамне и даже был зафрахтован на какое-то время датской полицией. В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки — Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010 года. Теперь судно именуется Princess Maria.
Закинув вещи в каюту, мы отправились исследовать паром. На борту есть аж семь ресторанов, а еще казино, аквазона и кинозал. В общем, скучно здесь не будет.
Да, кстати, насчет целевой поездки за санкционной продукцией — это была шутка На самом деле мы отправились отмечать день рождения друга.
Бар «Веселый кролик». Семь сортов разливного пива — это серьезная заявка на получение статуса любимого места на судне.
Если в инстаграме посмотреть тег #princessmaria, то вам выпадет куча таких вот фото за несколько лет. Не могли же мы остаться в стороне. Но это последняя фотография с нашими лицами, обещаю
В 19:00 отправление парома.
Хотя темно, можно успеть сфотографировать одну из последних надписей на берегу — «ЛЕНИНГРАД».
Наверное, самое популярное место на пароме — бар Columbus. Здесь каждый вечер проходят шоу артистов театра балета «Мюзик-Холла», можно выпить самые разнообразные коктейли, а еще здесь есть огромные панорамные окна.
А вот это святое для родителей место — детский клуб. Здесь будут развлекать ваше чадо, пока вы наслаждаетесь плаванием. Кстати, детей на пароме очень много, что никак не мешает им уживаться с веселыми молодежными компаниями.
Аквазона включает в себя сауну, два бассейна — детский и взрослый — и тренажерный зал. Полотенца, одноразовые тапочки и банные халаты выдаются бесплатно. Есть даже инструктор в тренажерном зале, правда, не уверена, что кто-то до него доходит
Питание на борту организовано следующим образом: можно есть когда захочешь, в любом понравившемся ресторане, а можно оплатить различные пакеты: например, только завтраки или полный пакет — два завтрака, два ужина. Причем, если будете оплачивать питание при бронировании поездки, это выйдет дешевле, чем на судне. А детям до шести лет питание предоставляется бесплатно.
Завтраки и ужины по системе «шведский стол» — на твердые четыре звезды.
Ну а мы, пользуясь своим званием «блогеров», попросили показать нам капитанский мостик. Спрашивали без особенной надежды, тем приятнее было получить положительный ответ.
Третий помощник капитана Валентин Стуклов рассказал нам, что команда судна многонациональная: прибалты, финны, русские, белорусы, украинцы. Члены команды общаются между собой на русском и английском языках.
Валентин показал нам, что на мониторы компьютеров поступает вся информация о том, что происходит на судне. Поэтому капитан всегда сразу в курсе любой внештатной ситуации на борту.
Карта морского дна.
Кстати говоря, и в Хельсинки, и в Санкт-Петербурге паром швартуется лично капитаном — никакого автопилота.
А после нашего вопроса, может ли один человек отшвартовать «Принцессу Марию», Стуклов долго смеялся, потом все-таки сказал, что нет. А вот сколько человек для этого нужно, так и не уточнил — военная тайна
Утром прибываем в Западный терминал (Länsiterminaali), который расположен в некотором отдалении от центра Хельсинки. Вид из окна напоминает грузовой порт. Говорят, что виды центрального терминала более приятны глазу.
А с другой стороны нас встречает вот такой инопланетянин рядом с торговым центром. По наводке помощника капитана мы забираемся на смотровую площадку этого торгового центра. Там на крыше стоит настоящий самолет, а еще можно увидеть паром во всей его красе.
Паром «Принцесса Мария».
Вид на город с крыши.
Нас ждет Хельсинки. На то, чтобы осмотреть город, у нас чуть больше половины дня — в 17:30 заканчивается регистрация на паспортном контроле.
Вот такие серебристые шары разных размеров разбросаны по всему городу.
А такой дом мог бы стоять где-нибудь в Костроме.
К сожалению, рождественские ярмарки еще не начались, но мы попали на Ресторанный день.
Ресторанный день — это фестиваль еды, который создается силами тысяч людей, открывающих и посещающих однодневные рестораны по всему миру. Много вкусного прямо на улицах города.
Рынок, где помимо местных вкусностей можно купить сувениры, игрушки и национальную одежду.
Эта милая бабушка показала нам, как из одного прутика с помощью ножа можно сделать прекрасную елочную игрушку.
Дороговато, конечно — маленькая шишка стоит 6 евро, — зато аутентично.
«Принцесса Мария» ждет нас.
Вообще паром вмещает 1638 пассажиров и 395 автомобилей. Спустя некоторое время после отплытия по громкой связи произносят цифры — это количество пассажиров на борту.
Каюты делятся на классы: А, B, F, HC. Они отличаются друг от друга количеством кроватей и наличием или отсутствием окна.
Очень порадовало, что на борту есть каюта для людей с ограниченными возможностями: в ней площадь больше, нет порожков в санузле и есть тревожная кнопка.
Каюты же класса Premium Cabin, Commodore и Delux имеют большую площадь и мини-бар.
Для зоны, где расположены каюты Deluxe, нужен отдельный магнитный ключ. К сожалению, все каюты Deluxe были заняты, и мы не смогли увидеть их своими глазами. Но смогли посмотреть на эти каюты в инстаграме St. Peter Line.
Каюта. Первый класс, с панорамными окнами на главную палубу и нос корабля.
Ну а на обратном пути нас ждало ночное шоу театра «Мюзик-Холл».
(Всего 48 фото)
Паром «Принцесса Мария» отправляется в Хельсинки с Северного вокзала Санкт-Петербурга через каждые два дня без привязки ко дню недели.
Приятно удивила простота прохождения «границы»: в кассе вокзала дали посадочный талон, который также является и магнитным ключом от каюты, и талоны на завтраки (они у нас были оплачены заранее). Очереди на паспортный контроль не было. Вещи просвечивали один раз — при посадке на паром. Стало понятно, почему для жителей Питера «сгонять в Финку» так же просто, как нам выехать на дачу в Подмосковье
Когда заходишь на паром, сразу попадаешь на 4-ю палубу. Здесь находится информационный центр, сотрудники которого помогают по всем интересующим вопросам круглосуточно.
Капитан Р. Таттер и команда судна «Принцесса Мария» приветствуют вас.
Паром «Принцесса Мария» был построен в финском городе Турку в 1981 году и первоначально носил название Finlandia. В то время это был крупнейший по вместимости паром в мире, он совершал регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм. В 1990 году паром, пережив несколько реконструкций, сменил хозяина и имя на Queen of Scandinavia, стал нести службу на линии Копенгаген — Хельсингборг — Осло. С 2000 по 2010 год паром совершал рейсы по разным линиям, послужил в качестве жилых помещений в шведском Оскарсхамне и даже был зафрахтован на какое-то время датской полицией. В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки — Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010 года. Теперь судно именуется Princess Maria.
Закинув вещи в каюту, мы отправились исследовать паром. На борту есть аж семь ресторанов, а еще казино, аквазона и кинозал. В общем, скучно здесь не будет.
Да, кстати, насчет целевой поездки за санкционной продукцией — это была шутка На самом деле мы отправились отмечать день рождения друга.
Бар «Веселый кролик». Семь сортов разливного пива — это серьезная заявка на получение статуса любимого места на судне.
Если в инстаграме посмотреть тег #princessmaria, то вам выпадет куча таких вот фото за несколько лет. Не могли же мы остаться в стороне. Но это последняя фотография с нашими лицами, обещаю
В 19:00 отправление парома.
Хотя темно, можно успеть сфотографировать одну из последних надписей на берегу — «ЛЕНИНГРАД».
Наверное, самое популярное место на пароме — бар Columbus. Здесь каждый вечер проходят шоу артистов театра балета «Мюзик-Холла», можно выпить самые разнообразные коктейли, а еще здесь есть огромные панорамные окна.
А вот это святое для родителей место — детский клуб. Здесь будут развлекать ваше чадо, пока вы наслаждаетесь плаванием. Кстати, детей на пароме очень много, что никак не мешает им уживаться с веселыми молодежными компаниями.
Аквазона включает в себя сауну, два бассейна — детский и взрослый — и тренажерный зал. Полотенца, одноразовые тапочки и банные халаты выдаются бесплатно. Есть даже инструктор в тренажерном зале, правда, не уверена, что кто-то до него доходит
Питание на борту организовано следующим образом: можно есть когда захочешь, в любом понравившемся ресторане, а можно оплатить различные пакеты: например, только завтраки или полный пакет — два завтрака, два ужина. Причем, если будете оплачивать питание при бронировании поездки, это выйдет дешевле, чем на судне. А детям до шести лет питание предоставляется бесплатно.
Завтраки и ужины по системе «шведский стол» — на твердые четыре звезды.
Ну а мы, пользуясь своим званием «блогеров», попросили показать нам капитанский мостик. Спрашивали без особенной надежды, тем приятнее было получить положительный ответ.
Третий помощник капитана Валентин Стуклов рассказал нам, что команда судна многонациональная: прибалты, финны, русские, белорусы, украинцы. Члены команды общаются между собой на русском и английском языках.
Валентин показал нам, что на мониторы компьютеров поступает вся информация о том, что происходит на судне. Поэтому капитан всегда сразу в курсе любой внештатной ситуации на борту.
Карта морского дна.
Кстати говоря, и в Хельсинки, и в Санкт-Петербурге паром швартуется лично капитаном — никакого автопилота.
А после нашего вопроса, может ли один человек отшвартовать «Принцессу Марию», Стуклов долго смеялся, потом все-таки сказал, что нет. А вот сколько человек для этого нужно, так и не уточнил — военная тайна
Утром прибываем в Западный терминал (Länsiterminaali), который расположен в некотором отдалении от центра Хельсинки. Вид из окна напоминает грузовой порт. Говорят, что виды центрального терминала более приятны глазу.
А с другой стороны нас встречает вот такой инопланетянин рядом с торговым центром. По наводке помощника капитана мы забираемся на смотровую площадку этого торгового центра. Там на крыше стоит настоящий самолет, а еще можно увидеть паром во всей его красе.
Паром «Принцесса Мария».
Вид на город с крыши.
Нас ждет Хельсинки. На то, чтобы осмотреть город, у нас чуть больше половины дня — в 17:30 заканчивается регистрация на паспортном контроле.
Вот такие серебристые шары разных размеров разбросаны по всему городу.
А такой дом мог бы стоять где-нибудь в Костроме.
К сожалению, рождественские ярмарки еще не начались, но мы попали на Ресторанный день.
Ресторанный день — это фестиваль еды, который создается силами тысяч людей, открывающих и посещающих однодневные рестораны по всему миру. Много вкусного прямо на улицах города.
Рынок, где помимо местных вкусностей можно купить сувениры, игрушки и национальную одежду.
Эта милая бабушка показала нам, как из одного прутика с помощью ножа можно сделать прекрасную елочную игрушку.
Дороговато, конечно — маленькая шишка стоит 6 евро, — зато аутентично.
«Принцесса Мария» ждет нас.
Вообще паром вмещает 1638 пассажиров и 395 автомобилей. Спустя некоторое время после отплытия по громкой связи произносят цифры — это количество пассажиров на борту.
Каюты делятся на классы: А, B, F, HC. Они отличаются друг от друга количеством кроватей и наличием или отсутствием окна.
Очень порадовало, что на борту есть каюта для людей с ограниченными возможностями: в ней площадь больше, нет порожков в санузле и есть тревожная кнопка.
Каюты же класса Premium Cabin, Commodore и Delux имеют большую площадь и мини-бар.
Для зоны, где расположены каюты Deluxe, нужен отдельный магнитный ключ. К сожалению, все каюты Deluxe были заняты, и мы не смогли увидеть их своими глазами. Но смогли посмотреть на эти каюты в инстаграме St. Peter Line.
Каюта. Первый класс, с панорамными окнами на главную палубу и нос корабля.
Ну а на обратном пути нас ждало ночное шоу театра «Мюзик-Холл».
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]