ТОП-5 советских фильмов с лучшими интерьерами
---
Советское кино отличается особым шармом: это детально продуманные персонажи, оригинальный сюжет и невероятная актерская игра легенд кино 20 столетия. Мы собрали 5 фильмов, которые заставят вас поностальгировать об ушедшей эпохе и насладиться стильными ретро-интерьерами. Конечно, полностью делать свою квартиру в духе «Иронии судьбы» не стоит, но некоторые детали вполне можно применять и в современных дизайнах.
Ирония судьбы или С легким паром
«Бриллиантовая рука», 1968, режиссер: Леонид Гайдай
Эпоха, когда коммуналки заменили хрущевки с узкими коридорами и маленькими кухнями. Именно в такой двушке в Сочи жил Семен Горбунков с женой и детьми. Квартира моментально рассказывает, что в ней живут люди среднего достатка, обладающие хорошим вкусом и любящие интерьерную моду.
Обратите внимание на лакированный паркет, полированный стол и редкую посуду. Такой набор мог быть только у людей в хорошем положении. У героев есть даже декоративная панель, скрывающая чугунные батареи, что тоже было трендом советских 60х.
Хочется отметить и мебель в стильном цветовом оформлении. Кресло с голубой бархатной обивкой и каркасом из темного дерева даже сегодня в самых современных и минималистичных интерьерах будет выглядеть гармонично.
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
«Иван Васильевич меняет профессию», 1973, режиссер: Леонид Гайдай
Простой ученый, стоит отметить, жил в довольно скромной квартире. Сразу понятно, что его не интересовали современные магнитофоны или антикварная мебель. Герой Демьяненко занимался наукой и изобретал машину времени.
Интерьер довольно минималистичный. Здесь однодверный простой холодильник, белый кухонный гарнитур. В гостиной-спальне есть небольшие книжные полки, и стоит телевизор «Рубин-106». Герой декорировал помещение фотографиями Зиночки на стенах, немногочисленными растениями в кашпо и аквариумом.
Примечательны здесь оконные шторы. Мы бы вполне смогли применять их в сегодняшних интерьерных реалиях. Шторы выглядят современно достаточно просто — то, что надо для минималистичного дизайна.
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
«Афоня», 1975, режиссер: Георгий Данелия
В год премьеры интерьер советского тунеядца посмотрело более 62 миллионов зрителей. Ошеломляющий прокат, правда? Казалось бы, интерьер крайне запущенный, Афоню окружают мусор и запустенье, как вообще можно говорить об интересе зрителя… Все же, что-то в этом фактурном дизайне привлекало советских людей.
Скажем, во всем многообразии мусора в квартире отчетливо можно разглядеть стиль минимализм: только самая необходимая мебель (диван, стол, кровать, пара стульев и тумба), отсутствие какой-либо техники, кроме холодильника. Борщову принципиально не нужен ни телевизор, ни радио.
Декор квартиры полностью соответствует советской моде: плакаты и вырезки из газет. Ими герой обклеил обшарпанные стены. Кстати, такое решение действительно некая дань моде. В СССР плакаты и газеты частенько украшали холодильники и каркасную мебель.
Кадр из фильма "Афоня"
«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975, режиссер: Эльдар Рязанов
Как же статья о советских интерьерах может быть без легендарной новогодней дилогии. Примечательно, как в фильме идея о типовом жилье пересекается с основой сюжета — комично перепутанном жилье двух Российских столиц и кардинальном перевороте жизней героев. Можно сказать о некоем двойственном отношении к брежневским планировкам. С одной стороны, они везде одинаковые (мебель и замки тоже), поэтому никто не застрахован от подобной история, что случилась с Лукашиным. С другой стороны, герои ведь обрели любовь именно благодаря этой типовой планировке. В общем, рассуждать о философии фильма можно довольно долго, но мы здесь для обзора интерьера.
Обе квартиры наполнены по подобию: серийная мебель, польский гарнитур, ширмы. Мельчайшие отличия прослеживаются в деталях, поэтому Женя не мог сразу определить, что находится в чужой квартире (особенно, учитывая его веселое состояние). У Лукашина в квартире есть пианино, модные советские светильники «Свеча». У Нади Шевеловой мы находим швейную машинку, жестяные банки в стиле гжель и керосиновую лампу. Разве мог Женя Лукашин заметить эти еле уловимые отличия? Конечно же, нет, иначе мы бы не увидели бы эту новогоднюю историю любви.
Кадр из фильма "Ирония судьбы или с легким паром"
«Москва слезам не верит», 1979, режиссер: Владимир Меньшов
Это самый роскошный интерьер в сегодняшней подборке. Не мог фильм с потрясающе продуманным сюжетом, персонажами и интерьерами не понравится зрителю. Кстати, не только зрители оценили картину, но и Американская кино академия, которая вручила Меньшову в 1981 году «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Вместе с успехов в карьере Екатерина Тихомирова получила и возможность жить в одном из самых престижных районов Москвы. Ее квартира в новостройке на Мосфильмовской улице поражает роскошью и стилем. Каждый предмет мебели и каждая малейшая деталь говорит об успехе и достатке героини. Немного кто мог заполучить для своей гостиной редкую стенку или комплект мягкой мебели из раскладного дивана и двух кресел желтого цвета.
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"
Каждый предмет интерьера стоит на своем месте, а стильная отделка способствует этому ощущению гармонии и роскоши. Стены оклеены полосатыми нейтральными обоями, в поддержку которым героиня выбрала более яркие полосатые шторы. Темный паркет покрывает большой ковер (даже сложно представить, сколько он стоил) с рисунком.
Ирония судьбы или С легким паром
«Бриллиантовая рука», 1968, режиссер: Леонид Гайдай
Эпоха, когда коммуналки заменили хрущевки с узкими коридорами и маленькими кухнями. Именно в такой двушке в Сочи жил Семен Горбунков с женой и детьми. Квартира моментально рассказывает, что в ней живут люди среднего достатка, обладающие хорошим вкусом и любящие интерьерную моду.
Обратите внимание на лакированный паркет, полированный стол и редкую посуду. Такой набор мог быть только у людей в хорошем положении. У героев есть даже декоративная панель, скрывающая чугунные батареи, что тоже было трендом советских 60х.
Хочется отметить и мебель в стильном цветовом оформлении. Кресло с голубой бархатной обивкой и каркасом из темного дерева даже сегодня в самых современных и минималистичных интерьерах будет выглядеть гармонично.
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
«Иван Васильевич меняет профессию», 1973, режиссер: Леонид Гайдай
Простой ученый, стоит отметить, жил в довольно скромной квартире. Сразу понятно, что его не интересовали современные магнитофоны или антикварная мебель. Герой Демьяненко занимался наукой и изобретал машину времени.
Интерьер довольно минималистичный. Здесь однодверный простой холодильник, белый кухонный гарнитур. В гостиной-спальне есть небольшие книжные полки, и стоит телевизор «Рубин-106». Герой декорировал помещение фотографиями Зиночки на стенах, немногочисленными растениями в кашпо и аквариумом.
Примечательны здесь оконные шторы. Мы бы вполне смогли применять их в сегодняшних интерьерных реалиях. Шторы выглядят современно достаточно просто — то, что надо для минималистичного дизайна.
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
«Афоня», 1975, режиссер: Георгий Данелия
В год премьеры интерьер советского тунеядца посмотрело более 62 миллионов зрителей. Ошеломляющий прокат, правда? Казалось бы, интерьер крайне запущенный, Афоню окружают мусор и запустенье, как вообще можно говорить об интересе зрителя… Все же, что-то в этом фактурном дизайне привлекало советских людей.
Скажем, во всем многообразии мусора в квартире отчетливо можно разглядеть стиль минимализм: только самая необходимая мебель (диван, стол, кровать, пара стульев и тумба), отсутствие какой-либо техники, кроме холодильника. Борщову принципиально не нужен ни телевизор, ни радио.
Декор квартиры полностью соответствует советской моде: плакаты и вырезки из газет. Ими герой обклеил обшарпанные стены. Кстати, такое решение действительно некая дань моде. В СССР плакаты и газеты частенько украшали холодильники и каркасную мебель.
Кадр из фильма "Афоня"
«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975, режиссер: Эльдар Рязанов
Как же статья о советских интерьерах может быть без легендарной новогодней дилогии. Примечательно, как в фильме идея о типовом жилье пересекается с основой сюжета — комично перепутанном жилье двух Российских столиц и кардинальном перевороте жизней героев. Можно сказать о некоем двойственном отношении к брежневским планировкам. С одной стороны, они везде одинаковые (мебель и замки тоже), поэтому никто не застрахован от подобной история, что случилась с Лукашиным. С другой стороны, герои ведь обрели любовь именно благодаря этой типовой планировке. В общем, рассуждать о философии фильма можно довольно долго, но мы здесь для обзора интерьера.
Обе квартиры наполнены по подобию: серийная мебель, польский гарнитур, ширмы. Мельчайшие отличия прослеживаются в деталях, поэтому Женя не мог сразу определить, что находится в чужой квартире (особенно, учитывая его веселое состояние). У Лукашина в квартире есть пианино, модные советские светильники «Свеча». У Нади Шевеловой мы находим швейную машинку, жестяные банки в стиле гжель и керосиновую лампу. Разве мог Женя Лукашин заметить эти еле уловимые отличия? Конечно же, нет, иначе мы бы не увидели бы эту новогоднюю историю любви.
Кадр из фильма "Ирония судьбы или с легким паром"
«Москва слезам не верит», 1979, режиссер: Владимир Меньшов
Это самый роскошный интерьер в сегодняшней подборке. Не мог фильм с потрясающе продуманным сюжетом, персонажами и интерьерами не понравится зрителю. Кстати, не только зрители оценили картину, но и Американская кино академия, которая вручила Меньшову в 1981 году «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Вместе с успехов в карьере Екатерина Тихомирова получила и возможность жить в одном из самых престижных районов Москвы. Ее квартира в новостройке на Мосфильмовской улице поражает роскошью и стилем. Каждый предмет мебели и каждая малейшая деталь говорит об успехе и достатке героини. Немного кто мог заполучить для своей гостиной редкую стенку или комплект мягкой мебели из раскладного дивана и двух кресел желтого цвета.
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"
Каждый предмет интерьера стоит на своем месте, а стильная отделка способствует этому ощущению гармонии и роскоши. Стены оклеены полосатыми нейтральными обоями, в поддержку которым героиня выбрала более яркие полосатые шторы. Темный паркет покрывает большой ковер (даже сложно представить, сколько он стоил) с рисунком.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]