один день в бывшей столице Югославии
01.11.2016 513 0 0 odin-moy-den

Здравствуйте, меня, как прежде, зовут Ольга. И в этот раз один день я провела с сыном в Белграде, который очень напомнил мне Москву 90-х годов. Раньше я тут никогда не была, и все чувства первичные и подлинные.

Мы хотели переночевать, а потом отправиться обратно в Бар, Черногорской области, на утреннем поезде, потому что, по слухам, эта дорога крайне интересна открывающимися горнами пейзажами. Но не тут-то было, остаться на ночь без предварительного заказа... Расскажу по порядку.

Под катом 61 фотография.

Фотографировала аппаратом малых форм, поэтому  фотошедевров не будет.

Приехали на машине, что я нашла крайне утомительным, рано утром. Нас подвозили по пути приятели, которые потом поехали дальше. Ехали всю ночь и даже больше. Часов 12.

DSC01041         DSC01042-001

На рассвете долго двигались по пригородам, довольно неприглядным, во всяком случае, в  сером утреннем свете,  и, наконец, въехали в город. Пусто пока, как положено субботним утром.

Это мы, я, и позади завязывает шнурки дитё 15 лет.

Утренний город.

Мы пошли в проверенный рекомендованный хостел, намереваясь переночевать. Оказалось, что всё занято. Я никогда в жизни раньше в хостелах не была. Все очень узко и мило. Впрочем, дальше ресепшена не заходили. Ну, нет так нет. Пошли гулять дальше, до следующего хостела, который нам порекомендовали. .

Всё время попадаются разные разности.

DSC01117         DSC01120

Большой минус города - плохое обозначение улиц. Таблички не на каждом углу, и иногда нужно идти до следующего перекрёстка, чтобы понять, где же ты находишься. Тем временем телефон начинает садиться. Второй хостел находим с трудом. По пути заглядываем  в интересные дворики.

Путь в хостел лежит через вот такой коридор, высокий и основательный, как и положено в старых домах.

Там тоже нет мест, но нас снабжают картами и дают подзарядить телефон. Везде разговариваем на английском. Оттуда открывается вид на такие крыши.

Идём по новому адресу. Торопиться некуда, похода солнечная, хотя и прохладная, вещей с собой практически нет, одно здоровье, иди себе и смотри по сторонам.

По указанному адресу вообще не было никакого хостела. Пара хипстеров около мужской парикмахерской направила нас ещё куда-то, там тоже было что-то не то, и мы просто стали гулять дальше. Там, куда они нас направили, мы увидели вот такую красоту.

Поглазеть есть на что.

Есть, над чем подумать.

А телефон снова садится. Ещё утром я забронировала квартиру через Аирбнб. И дальше произошёл конфуз, который не имеет объяснения, и может случиться только с теми, кто родился в 29 лунный день. Код подтверждения пришёл, а хозяин извинился и сказал, что квартира занята, и откуда код, он не знает. Тоже, значит, облом. Надо где-то позарядиться и поймать вайфай. Макдональдс! - скажете вы. Пробовали. Розеток нет. Одну нашли под столом, определённо не для публики, но там кто-то сидел и не собирался уходить.

Опять гуляем. Напротив одной из площадей памятник Николаю Второму.

Тем временем нужно что-то поесть. Вошли к китайцам, вайфая нет, но есть розетка.

Пошли глазеть дальше.

Прямо на пути ещё дин хостел, центровой, скорее всего, занят, но заходим на всякий случай. Дорогой, типа мини-гостиницы, и тоже забит.

Оттуда пошли по в ещё какой-то, куда нам порекомендовали. В переходе вот такой лифт для инвалидов.

Ну, идём. Много старых домов с интересными окнами. Я такие люблю. Город для меня - это вот такое. Старое и новое. Это покрасили, то - не успели. Это повыше, то - пониже. Лолипопная Москва стараниями собянина как бы хороша. Но рекламно-неживая. Это ИМХО. В таком суетно-непредсказуемом городе, как сегодняшний Белград, мне уютнее, это живой город, а не мэрская визитка для туристов.

И транспортное средство моей мечты.

Найти этот очередной хостел нам помогали какие-то продавщицы, что-то узнавали, переспрашивали, направляли. Но там тоже всё было занято, и мы зашли в кафе.  Можно курить, разумеется, как практически везде. И при этом спокойн сидит мама с двумя маленькими детьми. Никаких надуманных трагедий вредности дыма для детского здоровья.

Счёт в этом кафе приносят в книжках. Очень ссимпатично.

Поменяли пять евро в обменнике.

Пошли в Макдак с надеждой  зарядиться. Повезло, стол был свободен, успели как раз, но ничего не брали, потому что там творился подростково-полдничный паноптикум. И даже туалет был платным!! Утром, когда народу было мало, можно было просто войти в туалет, а к вечеру там у входа сидит тётенька с переносной кассой.

Принимаем решение ехать вечером домой. К очевидным знакам мира нужно относиться уважительно. Решаем идти к вокзалу. До поезда времени много, но погода начинает портиться.

По дороге встречаем процессию. Насколько понятно из плакатов, какой-то монастырь закрывают силами масонов, и этому надо противостоять. Противостоять надо. Но вид процессии не вселяет желания присоедниться даже в душе.

Красивые здания стоят рядом с памятниками недавней бомбардирвки. Читай клинтонской демократии.

Погода портится. Сереет и накрапывает.  Приближаемся к вокзалу. На этом, как оказалось, очарование Белграда для нас закончилось. Привокзальная жизнь у него такая же, как  положено быть привокзальной жизни в не самом благополучном месте, да ещё сдобрена немногочисленными, но имеющими место быть беженцами.

Вид от вокзала.

Вокруг вокзала совершенно нечего делать, одни сексшопы, лотереи и гостиницы.

Времени до отхода поезда у нас много, надо его как-то убить. Нашли большую, крытую ватобусную станцию, там можно жить. Магазины, кафе.

Попили чаю, купили какую-то ерунду, пошли глазеть на привокзальную площадь.

Monte2_Beograd

Два мешочка чудесно пахнущей лаванды и какие-то хитроумные сигареты, у которых на фильтре кнопочка (!), и можно их переключать с ментола на нементол. Это не мне, конечно, это подростковый заказ.

Пошли к поезду за час до отхода, не в силах больше ждать, а он уже стоял. С интересной пионерской эмблемой на боку. Вагон номер 465.

Поехали.  Спальные места в купе на 6 человек (по три полки с каждой стороны). К счаастью, мы одни.  Полки мягкие. Очень хочется спать, всё же целый деень ходили, но за окном ещё есть культуральное наполнение поездки.

Monte2_Beograd1

В купе можно включить печку. В туалете нет и следа мыла или бумаги, но сухо и не пахнет.  В коридоре и тамбурах висят таблички, что нельзя курить, но, разумеется, кому надо, те курят.

Поезд идёт ровно, не стучит и не качает. Бельё сухое, лежанка мягкая. Всё равно остались хорошие впечатления,  местами Москва, местами НЙ, местами Ленинград или любой старый живой город мира.  Поедем ещё.

Глубокой ночью на границе  проверяли паспорта. А когда мы проснулись, было уже вот так.

Всем спасибо. И будьте здоровы.уникальные шаблоны и модули для dle