«Призыв» по-американски, или «Короли кувалдометров»
Можете представить себе “тюнигованный” УАЗ c V8, который валит 160 километров в час по пустыне, прыгая по каменным ступеням? А вот американцы - могут, и не только представить, но и реализовать.
Логические цепочки – интересная штука, особенно в сочетании с любопытством. Начинаешь с одного, а потом перескакиваешь совершенно на другое. Точно так же получилось и со мной, когда в поиске новых внедорожных покрышек для своего автомобиля я наткнулся на неизвестную мне доселе марку NITTO.
Погуглив сначала историю компании (спортивно-внедорожный саббренд TOYO, делают шины с 1949 года), потом спецификации шин (особенно меня привлекли шины Trail Grappler M/T, которые представляют удачный на вид гибрид AT и MT), я стал гуглить дальше, и увидел это видео. И пошло-поехало…
Итак, добро пожаловать в долину Джонсон в пустыне Мохаве. Треугольный участок пустыни, изобилующий скалами и трейлами уже десятки лет является прибежищем для джиперов всех мастей, от любителей мчать очень быстро, лететь далеко и высоко на багги, до суровых фанатов рок-климбинга.
Разумеется, со временем нашлись энтузиасты, имеющие желание и способность упорядочить джиперские движения в Джонсон-Уоллей. Звали этих парней Джефф Кнолл и Дэйв Коул. Их задумкой было нечто большее, чем просто провести «первенство водокачки» для всех желающих, заработать на стартовых взносах на пару железок к своим джипам, и вручить призовой ящик пива самому безбашенному из дворовых спортсменов.
Их идеей стало совместить в одной гонке несовместимое – супер-медленный рок-кроулинг, и мега-быстрый прохват по пустыне. И самое главное, все это – на одной машине!
Фото Drivingline.com
Фото Drivingline.com
Первые соревнования, названные King of The Hammers, собрали всего двадцать человек, но произвели эффект разорвавшейся бомбы. А первые 13 команд, участвовавшие в той самой гонке, получили название OG13 и право пожизненного бесплатного участия в мероприятии. Трасса первых гонок включала в себя суровые технические секции, разбавленные прострелами по пустыне, с общей дистанцией около 100 километров.
Сегодня, через 9 лет, гонка King Of The Hammers собирает свыше пятидесяти тысяч зрителей на месте (стартовый лагерь – эдакий мини-город Хаммертаун с освещением и инфраструктурой).
Хаммертаун в ночи. Фото Thom Kingston, Spidertrax.com
Фото Autoblog.com
На парковке Хаммертауна можно встретить немало любопытных автомобилей, на которых приезжают зрители. Хотя правильнее было бы сказать — болельщики!
Фото Drivingline.com
Фото Drivingline.com
Еще от 70 до 100 тысяч человек наблюдает за гонкой в прямом эфире через интернет. И им есть, что посмотреть:
С годами трасса соревнований стала сложнее и продолжительнее. Чередование каменных каньонов, колеи и сложных технических участков, на дистанции в 130-160 миль. И все это, напоминаю, на одном автомобиле!
Фото Drivingline.com
Об автомобилях и их водителях стоит сказать особо. Изначально Коул и его друг Кнолл хотели "выдернуть" в гонку лучших гонщиков багги и кроулинга. Им это удалось, и в итоге изменились и сами автомобили. Ведь аппараты для карабканья по скалам никогда не были заточены под скоростную езду, и наоборот. На King of The Hammers все пошло вверх дном.
Фото Autoblog.com
Сформировался отдельный класс, названный Ultra4. Конструкция автомобиля в целом похожа на типичный аппарат для кроулинга (трубчатая рама, полный привод, мосты, переднее расположение восьмерки, развивающей около 800 л. c., отсутствие усилителя руля и т.д. ), но подвеска тут жёстче, да и трансмиссия иная — позволяет развивать на прямике до 160 км.
Фото Drivingline.com
Ручная коробка с нижним рядом позволяет сохранить подобающее передаточное отношение для каменных секций.
Фото Autoblog.com
Лебедки, разумеется, разрешены — без какой либо пенализации.
Фото Drivingline.com
Более того, все чаще участники King of the Hammers отказываются от неразрезного переднего моста в пользу независимой подвески, позволяющей достигать лучшего результата на "раллийных" участках.
Фото Drivingline.com
Используются специальные покрышки размером в 40 дюймов с бед-локами. Большинство лучших гонщиков спонсирует марка NITTO, предоставляющая им резину модели Trail Grappler. Спонсор по движкам – Mopar, предоставляющий «тюнинговые» восьмерки Fiat Chrysler объемом 5.7 л.
Фото Drivingline.com
Вообще, с точки зрения модификации автомобилей, King Of the Hammers предлагает максимальную свободу командам-участникам. Не ограничена конструкция шасси, объем и мощность двигателя, размер колес.
Фото Drivingline.com
Тут тебе не F1, приятель, главное, чтобы мы все получили удовольствие, так что делай, что хочешь, лишь бы побольше фана досталось тебе, десяткам тысяч зрителей и сотням других участников.
ё
Фото Thom Kingston, Spidertrax.com
Собственно, секрет популярности KOH заключается в том, что это гонка не только для профи, но и для любителей. Реальность это доказывает — с каждым годом на гонку стекает все больше и больше посетителей, что даже вызвало конфликт… с морской пехотой США, облюбовавшей долину Джонсон под свои тренировки.
В результате компромиссного решения, «десантура» тренируется в пустыне в строго отведенные дни, чтобы не мешать джиперам, которые взамен не заезжают в особо секретные уголки долины.
Рост популярности гонки также привел к изменению ее формата- в 2016 году вместо однодневной гонки KOH прошёл в формате недельного фестиваля, включающего в себя не только традиционный "биатлон», но и отдельные заезды кроулеров, квадроциклов и мотоциклов.
Фото Drivingline.com
Также с годами появились в зачете и различные классы автомобилей для основной гонки, например, Rubicon Express Modified Class и Pro Comp Stock Class, базирующиеся на стоковых шасси. Да и сам класс Ultra4 вышел за пределы KOH – теперь гонки на таких болидах проводятся и в других регионах США, а в 2016 году Кнолл сотоварищи даже отправились …в Китай, чтобы принять участие в фестивале 2016 FB Life Alxa Hero Festival во Внутренней Монголии. Если машинки понравятся местным умельцам, то не исключено, что скоро какой-нибудь китайский автозавод начнет производить их клонов под видом собственной разработки…
Глядя на всю эту активность, хочется только помечтать о тех временах, когда 800-сильные УАЗы будут соревноваться в каких-нибудь заброшенных угольных разрезах. И когда такие УАЗы можно будет построить в своем гараже, с использованием готовых заводских тюнинг-китов, японских покрышек и такой-то матери…
Ну а пока этот светлый момент не наступил, остаётся только завидовать простым мужикам по ту сторону Атлантики, и самовыражаться в чем-то другом…
Взято: artemspec.livejournal.com