Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами
---
Недавно, комментируя одному из федеральных изданий ситуацию с ценами в Крыму, я высказал уверенность, что поводов и причин для их снижения нет, даже после запуска железнодорожной части Крымского моста.
Многих это удивило и расстроило, но вот у меня вопрос – на сколько надо снизить цены в Крыму и за счёт чего, чтобы они стали приемлемые для жителей Крыма и туристов, которые сравнивают их с ценами из украинских времён? На 5% или 10%, или 30%? Повторюсь, но уверен, что это просто невозможно, цены и дальше будут только расти, как и на всей материковой России.
С возвращения Крыма в Россию и переходом с украинской гривны на рубли, жители полуострова однозначно были в плюсе – зарплаты и пенсии российские, а цены на товары оставались прежние, так как везлись из Украины.
Федеральный центр понимал, что такая ситуация вечно продолжаться не может и постепенно начались поставки с материковой России. Единственный канал доставки был через паромную переправу, которая в 2014 году еле справлялась с перевозом автотранспорта и туристов. Водители фур могли неделями «висеть» в накопителях, что сказывалось на конечной цене товаров.
Конец 2014 года так же ознаменовался падением курса рубля к доллару более чем в два раза и как следствие — рост цен по всей России, снижение покупательской способности и серьёзное падение уровня жизни россиян. Крым не был исключением, но товары ещё шли из Украины, и на полуострове, этот процесс был смягчён.
Продуктовая блокада Крыма, как и энергетическая в 2015 году были вполне ожидаемым шагом со стороны Украины к которому российские власти были готовы. На фоне блокад произошёл повсеместный рост цен в Крыму, на 15-20%, связанный как со сменой товарных потоков, так и резким ростом инфляции на материковой России.
Вполне понятно желание жителей Крыма иметь российские доходы и украинские цены, но увы такого не бывает, что бы и зарплаты росли, и цены снижались. Доходы крымчан растут это факт, правда по привычке многие очень любят плакаться при этом покупая новые машины, квартиры и предметы роскоши. В крымской столице и других городах стало просто невозможно ездить, сплошные пробки— автопарк в Крыму вырос практически в два раза за эти годы и продолжает расти.
Так что причины роста цен на полуострове были вполне объективны и неизбежны до открытия Крымского моста. Повторюсь, но снижения цен в Крыму не будет и с открытием, и теперь уже по совершенно другим причинам. Здесь нет никакой политики, а чисто экономика и ещё раз экономика, помноженная на жадность местных торгашей и их желание работать на «конской марже», а не на обороте.
Очень жаль, что крымские власти раздавая обещания, что цены рано или поздно снизятся, мягко говоря, лукавят или просто не понимают, как работает розница.
Вопрос цен один из самых актуальных и наиболее часто задаваемых Главе Крыма, который всячески пытается успокоить жителей Тавриды, что надо потерпеть, уже скоро. Возможно, мы увидим некоторое снижение цен на строительные материалы — лес, металл, сыпучие, но только после запуска грузового железнодорожного сообщения, да и то не сразу.
Потребуется смена модели дистрибьюции, а возможно и местных дистрибьюторов на материковых. Цены в Крыму на стройматериалы на 10-50% (в зависимости от категории) выше, чем на материке, что приводит к удорожанию строек, но людей больше волнуют цены на продукты и прочие товары народного потребления.
Про украинские цены необходимо забыть, да и на самой Украине цены за последние годы выросли. Это отмечают многие жители Тавриды, побывавшие у соседа. Инфляционные процесс там идут более активно, чем в России.
Крым — это относительно небольшой рынок в 2,5 млн человек плюс около 4,5-5 млн туристов за сезон, а точнее в летний сезон. Очень слабая сетевая розничная инфраструктура, невысокий платёжеспособный спрос и довольно широкая география городов с удалённостью от Симферополя на 70-110 км.
Керчь — это отдельная история. Город, находящийся в 30 минутах езды от материка, где присутствует вполне приличная розничная инфраструктура, ориентируется больше на Тамань, Анапу и Краснодар, чем на Симферополь. Административно он в подчинении Симферополя, но вот в социально-экономическом плане заточен на соседний Краснодарский край, где и ассортимент выше, и цены в сетевой рознице ниже.
Все ждали с запуском автомобильной части Крымского моста резкого снижения цен, но его не произошло. Логистика стала удобнее, быстрее, снизились довольно существенно затраты на доставку с материка (раньше к стоимости доставки прибавляли ещё 100-150 000 рублей на паромную переправу), но вот торгаши никак не захотели снижать цены, если не в разы, то хотя бы на 20-30%. Если честно, то с чего? В стоимости товара затраты на логистику в среднем 2-5%. Даже, если допустить, что затраты на логистику с паромной переправой были около 5-10%, то с чего получать такой дисконт с запуском автомобильного перехода через Керченский пролив?
Крымский мост решил вопрос доступности Крыма независимо от метеоусловий, серьёзно сократил время доставки грузов, а интернет торговля из Краснодарского края получила второе дыхание.
Время доставки товаров из Краснодара в Крым сократилось с нескольких дней до 6-8 часов. Заказав товар утром в Феодосии до 10 часов можно его получить уже около 4-5 вечера!!!
На крымские цены сложная паромная логистика если и влияла, то больше на сроки поставки, чем на цены. Я до сих пор не понимаю, почему паромы перевозили грузовики с фурами, а не контейнеры, что было бы однозначно дешевле и немного дольше. Возможно, кто-то просто хотел больше заработать на переправе?
Так вот, повторюсь, но запуск Крымского моста практически не повлиял на цены и не сможет повлиять на них в ближайшие годы. Проблема крымских цен кроется совершенно в другом:
Только в этих сетях работают сетевые инструменты ценообразования, включая акции.
Увы, к огорчению покупателей, розничная инфраструктура Крыма ещё далека от материковой, где дискаунтеры ведут жесточайшую борьбу за кошельки клиентов.
Другой вопрос, связанный с ценами чисто психологический. Как я писал выше, жители Тавриды хотят старые, украинские цены, более высокие российские зарплаты и при этом платить налоги по ставкам переходного периода. Увы, такое просто невозможно.
Как я, как человек с материка, но живущий в Крыму вижу крымские цены? На сколько они выше материковых? Есть ли проблемы с ассортиментом? Моё личное мнение – проблем с ценами на продукты и товары народного потребления нет. На некоторые категории товаров из-за плохой системы дистрибьюции ценник завышен, но не критично. Поразительно, но вот одежду Columbia я покупаю только в Крыму, на которую здесь очень приемлемые цены и хороший ассортимент. Год назад в Симферополе я купил себе iPad по цене равной московской, с официальной гарантией и всем сервисом. Ремонт машины мне дешевле обходится в Крыму, чем в Москве, хотя запчасти заказываются из Краснодара. Здесь официально продают и обслуживают по гарантии многие европейские и японские марки.
Но вот строительные материалы однозначно дороже, сказываются затраты на логистику и региональный к-т жадности.
Крым это один из удалённых российских регионов от основных складов поставщиков (Москвы) и производителей, и такая ситуация наблюдается во многих других регионах.
Уверен, что в ближайшие 5 лет проблема с развитием дистрибьюции и сетевой розницы будет решена. Крымский мост запустит, точнее уже запустил серьёзные интеграционные процессы Крыма в экономику России. В течении ближайшего десятилетия мы увидим двукратный рост населения на полуострове за счёт внутренней миграции, а это значит, что внимание дистрибьюции и розницы к региону возрастёт, как и конкуренция, которая и позволит снизить цены.
То, что цены в России растут быстрее инфляции это факт. Я совершенно не понимаю, почему цены на импортные товары с укреплением рубля также растут, а за ними и цены на российские товары. Вопрос скорее не в росте цен, а в отсутствии роста реальных доходов россиян, но Крым в этом плане приятное исключение.
На сколько выросли цены в вашем регионе в 2019 году?
А. Горный
Многих это удивило и расстроило, но вот у меня вопрос – на сколько надо снизить цены в Крыму и за счёт чего, чтобы они стали приемлемые для жителей Крыма и туристов, которые сравнивают их с ценами из украинских времён? На 5% или 10%, или 30%? Повторюсь, но уверен, что это просто невозможно, цены и дальше будут только расти, как и на всей материковой России.
С возвращения Крыма в Россию и переходом с украинской гривны на рубли, жители полуострова однозначно были в плюсе – зарплаты и пенсии российские, а цены на товары оставались прежние, так как везлись из Украины.
Федеральный центр понимал, что такая ситуация вечно продолжаться не может и постепенно начались поставки с материковой России. Единственный канал доставки был через паромную переправу, которая в 2014 году еле справлялась с перевозом автотранспорта и туристов. Водители фур могли неделями «висеть» в накопителях, что сказывалось на конечной цене товаров.
Конец 2014 года так же ознаменовался падением курса рубля к доллару более чем в два раза и как следствие — рост цен по всей России, снижение покупательской способности и серьёзное падение уровня жизни россиян. Крым не был исключением, но товары ещё шли из Украины, и на полуострове, этот процесс был смягчён.
Продуктовая блокада Крыма, как и энергетическая в 2015 году были вполне ожидаемым шагом со стороны Украины к которому российские власти были готовы. На фоне блокад произошёл повсеместный рост цен в Крыму, на 15-20%, связанный как со сменой товарных потоков, так и резким ростом инфляции на материковой России.
Вполне понятно желание жителей Крыма иметь российские доходы и украинские цены, но увы такого не бывает, что бы и зарплаты росли, и цены снижались. Доходы крымчан растут это факт, правда по привычке многие очень любят плакаться при этом покупая новые машины, квартиры и предметы роскоши. В крымской столице и других городах стало просто невозможно ездить, сплошные пробки— автопарк в Крыму вырос практически в два раза за эти годы и продолжает расти.
Так что причины роста цен на полуострове были вполне объективны и неизбежны до открытия Крымского моста. Повторюсь, но снижения цен в Крыму не будет и с открытием, и теперь уже по совершенно другим причинам. Здесь нет никакой политики, а чисто экономика и ещё раз экономика, помноженная на жадность местных торгашей и их желание работать на «конской марже», а не на обороте.
Очень жаль, что крымские власти раздавая обещания, что цены рано или поздно снизятся, мягко говоря, лукавят или просто не понимают, как работает розница.
Вопрос цен один из самых актуальных и наиболее часто задаваемых Главе Крыма, который всячески пытается успокоить жителей Тавриды, что надо потерпеть, уже скоро. Возможно, мы увидим некоторое снижение цен на строительные материалы — лес, металл, сыпучие, но только после запуска грузового железнодорожного сообщения, да и то не сразу.
Потребуется смена модели дистрибьюции, а возможно и местных дистрибьюторов на материковых. Цены в Крыму на стройматериалы на 10-50% (в зависимости от категории) выше, чем на материке, что приводит к удорожанию строек, но людей больше волнуют цены на продукты и прочие товары народного потребления.
Про украинские цены необходимо забыть, да и на самой Украине цены за последние годы выросли. Это отмечают многие жители Тавриды, побывавшие у соседа. Инфляционные процесс там идут более активно, чем в России.
Крым — это относительно небольшой рынок в 2,5 млн человек плюс около 4,5-5 млн туристов за сезон, а точнее в летний сезон. Очень слабая сетевая розничная инфраструктура, невысокий платёжеспособный спрос и довольно широкая география городов с удалённостью от Симферополя на 70-110 км.
Керчь — это отдельная история. Город, находящийся в 30 минутах езды от материка, где присутствует вполне приличная розничная инфраструктура, ориентируется больше на Тамань, Анапу и Краснодар, чем на Симферополь. Административно он в подчинении Симферополя, но вот в социально-экономическом плане заточен на соседний Краснодарский край, где и ассортимент выше, и цены в сетевой рознице ниже.
Все ждали с запуском автомобильной части Крымского моста резкого снижения цен, но его не произошло. Логистика стала удобнее, быстрее, снизились довольно существенно затраты на доставку с материка (раньше к стоимости доставки прибавляли ещё 100-150 000 рублей на паромную переправу), но вот торгаши никак не захотели снижать цены, если не в разы, то хотя бы на 20-30%. Если честно, то с чего? В стоимости товара затраты на логистику в среднем 2-5%. Даже, если допустить, что затраты на логистику с паромной переправой были около 5-10%, то с чего получать такой дисконт с запуском автомобильного перехода через Керченский пролив?
Крымский мост решил вопрос доступности Крыма независимо от метеоусловий, серьёзно сократил время доставки грузов, а интернет торговля из Краснодарского края получила второе дыхание.
Время доставки товаров из Краснодара в Крым сократилось с нескольких дней до 6-8 часов. Заказав товар утром в Феодосии до 10 часов можно его получить уже около 4-5 вечера!!!
На крымские цены сложная паромная логистика если и влияла, то больше на сроки поставки, чем на цены. Я до сих пор не понимаю, почему паромы перевозили грузовики с фурами, а не контейнеры, что было бы однозначно дешевле и немного дольше. Возможно, кто-то просто хотел больше заработать на переправе?
Так вот, повторюсь, но запуск Крымского моста практически не повлиял на цены и не сможет повлиять на них в ближайшие годы. Проблема крымских цен кроется совершенно в другом:
- Отсутствие системной сетевой розницы с федеральными контрактами.
- Отсутствие крупных дистрибьюторов, которые способны работать на обороте, а не марже по эксклюзивам.
- Слабая розничная инфраструктура в курортных посёлках, которая работает только летом, а торгаши стараются сорвать бабло с туристов по максимуму.
Только в этих сетях работают сетевые инструменты ценообразования, включая акции.
Увы, к огорчению покупателей, розничная инфраструктура Крыма ещё далека от материковой, где дискаунтеры ведут жесточайшую борьбу за кошельки клиентов.
Другой вопрос, связанный с ценами чисто психологический. Как я писал выше, жители Тавриды хотят старые, украинские цены, более высокие российские зарплаты и при этом платить налоги по ставкам переходного периода. Увы, такое просто невозможно.
Как я, как человек с материка, но живущий в Крыму вижу крымские цены? На сколько они выше материковых? Есть ли проблемы с ассортиментом? Моё личное мнение – проблем с ценами на продукты и товары народного потребления нет. На некоторые категории товаров из-за плохой системы дистрибьюции ценник завышен, но не критично. Поразительно, но вот одежду Columbia я покупаю только в Крыму, на которую здесь очень приемлемые цены и хороший ассортимент. Год назад в Симферополе я купил себе iPad по цене равной московской, с официальной гарантией и всем сервисом. Ремонт машины мне дешевле обходится в Крыму, чем в Москве, хотя запчасти заказываются из Краснодара. Здесь официально продают и обслуживают по гарантии многие европейские и японские марки.
Но вот строительные материалы однозначно дороже, сказываются затраты на логистику и региональный к-т жадности.
Крым это один из удалённых российских регионов от основных складов поставщиков (Москвы) и производителей, и такая ситуация наблюдается во многих других регионах.
Уверен, что в ближайшие 5 лет проблема с развитием дистрибьюции и сетевой розницы будет решена. Крымский мост запустит, точнее уже запустил серьёзные интеграционные процессы Крыма в экономику России. В течении ближайшего десятилетия мы увидим двукратный рост населения на полуострове за счёт внутренней миграции, а это значит, что внимание дистрибьюции и розницы к региону возрастёт, как и конкуренция, которая и позволит снизить цены.
То, что цены в России растут быстрее инфляции это факт. Я совершенно не понимаю, почему цены на импортные товары с укреплением рубля также растут, а за ними и цены на российские товары. Вопрос скорее не в росте цен, а в отсутствии роста реальных доходов россиян, но Крым в этом плане приятное исключение.
На сколько выросли цены в вашем регионе в 2019 году?
А. Горный
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]