Балканский рубеж: Запад ломает черногорских сербов через Церковь
04.01.2020 5 057 0 +169 Starweaver

Балканский рубеж: Запад ломает черногорских сербов через Церковь

---
+169
В закладки
Балканский рубеж: Запад ломает черногорских сербов через Церковь Черногории, Джуканович, сербы, после, Джукановича, страны, сигарет, сербов, закона, парламента, чтобы, человек, сербский, только, власти, церкви, России, черногорские, объявили, православнойВ канун Рождества Христова Запад подложил свинью православным сербам Черногории, продвинув в местном парламенте закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Сценарий до боли знакомый и уже реализованный на Украине: раскол православной церкви и передача святынь в руки раскольников путем создания НПО «Черногорская православная церковь», которую объявили «истинной и исторической» церковью в государстве. Увы, сегодня Черногория рискует повторить украинский путь с распадом на сербский восток и «самостийный», «европейский» запад. И нам надо держать ухо востро: после развала Сербской Православной Церкви последним оплотом христианства на планете де-факто остается Россия.

Как в старых сказках Гоголя, чем ближе Рождество, тем сильней беснуется нечисть. И если в Западной Европе она уже открыто навязывает большинству свои правила, то на Востоке еще остаются эти «нецивилизованные» русские и сербы, которым необходимо сломать ментальность. И вот почти по одному сценарию у нас и у сербов продавливаются европейские «ценности», элиты приманиваются «евроморковками». Даже свою Украину для Сербии придумали – Черногорию, где под бурные аплодисменты ЕС и уже протоптанной Киевом дорожке раскалывают православную церковь, избивают епископов, официально утверждают право захватывать храмы.

Так, в конце прошлой недели в Черногории состоялось «торжество демократии» - после задержания всех оппозиционных депутатов местная правящая партия Скупщины (парламента) единогласно утвердила закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Прямо в ходе обсуждения закона в парламенте начался конфликт, после которого всех депутатов от не правящей коалиции задержали, наплевав на их неприкосновенность. Их обвинили в нападении на спикера и воспрепятствовании работе парламента. Черногорские депутаты начали обсуждение законопроекта 26 декабря в 11:00 по местному времени. Голосование проходило чуть ли не в состоянии военного положения. К этому моменту полиция Черногории блокировала весь правительственный квартал в столице, чтобы не допустить акции протеста верующих у парламента, а затем зачистили недовольных и внутри здания.

Основным тезисом принятого закона стало изъятие церковной собственности у Сербской православной церкви. Речь идет более чем о 650 святынях, включая широко известный в православном мире монастырь Острог. Кому передадут святыни не секрет – имея поддержку ЕС и США, глава республики Джуканович решил обратить черногорцев (а по сути – сербов) «в новую веру» строго по украинскому сценарию. Для этого была создана НПО «Черногорская православная церковь», которую объявили «истинной и исторической». Даже не скрывалось, что делалось все это «для объединения нации», то есть для того, чтобы сербы перестали считать себя сербами. Дело в том, что изначально население Черной горы и составляли сербы – даже сейчас 278 тыс. местных жителей называют себя черногорцами, а 178 тыс. по привычке «остались» в сербах. Но на сербском языке говорят в общей сложности 265 тыс. человек – и это после 13 лет «незалежности», после того как в 2006 году за эксклюзивное право на контрабанду сигарет и мигрантов в Европу Джуканович вывел Черногорию из состава Югославии – путем массовых подтасовок и чуть ли не открытых бандитских «наездов» на сторонников единой страны.

«Черногорцы – они такие же сербы, как сербы в Боснии или в центральной Сербии. Так что история с языком – это полный идиотизм, полный нонсенс. Потому что нет черногорского языка. Это было бы тоже самое, если бы, например, русский язык Слобожанщины с обеих сторон границы Украины и России провозгласили каким-то особенным, нерусским языком, или что язык во Владивостоке объявили бы «владивосточным» или «сибирским» и т.п. Если несколько веков назад русский народ отдаляли от самих себя через унию, через расколы религиозные, то сейчас человек на Украине может быть русскоговорящим, ходить в Православную церковь Московского патриархата и все равно считать себя «украинцем» по национальности. Именно таких людей много в Черногории. То есть сербов, принадлежащих нашей православной церкви, говорящих на сербском языке, но считающих себя черногорцами по национальности.

Подчеркну: сербский и черногорский – это не родственные языки, чтобы можно было натянуть какое-то отличие. Это абсолютно один и тот же язык! Если сербский народ в целом сможет объединиться, разбить этот режим Джукановича в какие-то разумные сроки, то все равно будут последствия. Но если Черногория останется на десятилетия антисербским государством, то могут вырасти поколения, которые будут считать себя не сербами. Сейчас даже черногорские сепаратисты – это сербы. Все они родились как сербы и у всех отцы и деды – это сербы. Но я боюсь, что если это искусственное государственное образование не пропадет, то укрепится эта идентичность», - 
рассказал доктор политических наук, научный сотрудник Белградского Института европейских исследований Стеван Гайич.

И вот оперативно создается НКО, которое объявляет себя единственной церковью и начинает в буквальном смысле выживать сербов. Вначале люди особо не верили, что Джуканович пойдет на это всерьез. Но вот дата обсуждения антисербского закона была назначена, а нацлидеры сербов – депутаты Андрии Мандича и Милана Кнежевича слетали в Белград и получили благословение «на защиту Православия» от Патриарха Сербского Иринея. Вернувшись в Подгорицу, оппозиционеры призвали своих сторонников в день голосования выйти к зданию Скупщины в знак протеста. Епископы Черногорско-Приморской митрополии Сербской православной церкви отслужили на улице молебен в присутствии нескольких тысяч человек. Затем лидер черногорской оппозиции Андрия Мандич, выступая в парламенте, призвал своих сторонников блокировать улицы и автомагистрали.

Жители Беране, где три четверти сербов или, как их теперь политкорректно называют, сербскоязычных, на востоке страны первыми перегородили перекресток на въезде в город, парализовав движение по четырем направлениям. Этому примеру последовали жители других городов, вскоре протестующие перекрыли движение в большинстве городов Черногории, в том числе в Биело-Поле, Плевле, Подгорице, Баре, Которе и туристической столице Будве. Последним к акции присоединился второй по величине город страны Никшич. Опираясь на такую мощную поддержку населения, оппозиция предложила власти отозвать закон для доработки.

Однако премьер-министр Душко Маркович остался непреклонен даже перед словами митрополита Амфилохия, а профильный комитет парламента отказался принимать поправки в законопроект. Тем временем протестующие в Никшиче – главном индустриальном центре Черногории – прорвали полицейское оцепление и двинулись маршем на столицу страны. По данным организаторов, в шествии приняло участие несколько тысяч человек. Еще столько же протестующих к этому моменту собралось в Подгорице у оцепленного полицейскими парламента.

Новый реверанс в сторону Запада объединил самые разные слои населения. В первую очередь против закона вышли граждане, не забывшие о своих сербских корнях. К ним присоединились православные и даже представители ряда левых движений, которые призывали не рвать отношения с братской Сербией. Впрочем, для прозападных колониальных властей Черногории мнение людей ничего не значило. Обвинив оппозицию в связях с Россией и отказав народу в референдуме, Джуканович получил от западных хозяев индульгенцию на любые действия. А потом он просто приказал разогнать митингующих – в итоге от силовиков досталось всем, включая священников. Черногорско-Приморская митрополия СПЦ сообщила, что на мосту Джурджевича на севере страны полиция ночью «жестоко избила дубинками и ногами епископа Мефодия и защищавших его верующих». В России епископа знают, как настоятеля монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Цетинье, одного из самых посещаемых мест в Черногории. В данный момент Мефодий сообщил, что чувствует себя лучше и призвал верующих сохранять мир и спокойствие.

Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий заявил ранее, что сербское духовенство продолжит борьбу и планирует создавать советы по защите святынь на местах. Ранее руководство СПЦ в Черногории возложило ответственность за последствия принятия закона на президента Мило Джукановича. В данный момент ситуация продолжает накаляться, а если храмы начнут забирать под Рождество, то на востоке страны начнутся прямые столкновения с властью.

В тоже время у самого президента выбора немного – учитывая тома интерпола по контрабанде одних только сигарет в ЕС, либо Джуканович продолжит выполнять любую прихоть Запада, либо надолго окажется в тюрьме. Напомним, именно Джуканович стал обладателем "антипремии" в области борьбы с коррупцией в 2015-м году, получив звание – главный коррупционер года. К такому выводу пришли в OCCRP – международной организации репортеров, расследующих коррупцию. Репортеры OCCRP пишут, что «он построил одну из наиболее хорошо организованных клептократий в мире» и превратил Черногорию в «одну из самых безопасных гаваней для организованной преступности в мире». Именно Джуканович, по данным организации, вместе с итальянскими преступными синдикатами Italian Sacra Corona Unita и Camorra «крышует» контрабанду сигарет в Средиземорье. Также он поспособствовал распродаже морского побережья Черногории.

«Джуканович начинал карьеру, как молодой лидер черногорского отдела Компартии Югославии. В конце 80-х – начале 90-х он выступил, как сербский коммунист и добрался до власти. Но после 1997-го он понял, что Милошевич теряет влияние, столкнувшись с сильным давлением извне. В 1997 году он организовал путч в своей партии и стал «вождем» Черногории. С тех пор и до сегодняшнего дня Джуканович имеет прямую поддержку США», - добавил Стеван Гайч.

Эта поддержка очень пригодилась Джукановичу: в 1990-е годы Черногория стала центром многомиллиардного преступного бизнеса, связанного с контрабандой сигарет. Итальянская прокуратура выдвинула обвинительное заключение, к которому прилагался подробный доклад, состоящий из 409 страниц. Прокурор Джузеппе Шелзи официально заявил, что Мило Джуканович является главным боссом всей черногорской мафии. Два главных порта страны еженедельно переправляли по нескольку тонн нелегальных сигарет в порт Бар, а оттуда на лодках в итальянский порт Бари, прямо в руки итальянской мафии. Две черногорские компании (обе под контролем Джукановича) и черногорские спецслужбы взимали с каждого блока сигарет по 30 долларов «транзитного налога».

«Деньги делили между собой черногорские чиновники, вовлеченные в этот бизнес и распоряжавшиеся выдачей лицензий на транзит сигарет через Черногорию», — гласили судебные документы Евросоюза. Одна из этих компаний — «Черногорский табачный транзит» — принадлежала итальянцам, подозреваемым в связях с мафией. «Компания получила официальное разрешение от Черногорского управления иностранных инвестиций и действовала под особой защитой Мило Джукановича», — утверждают документы ЕС.

Сигаретная контрабанда, которой занимался Джуканович, стоила Европе 6-8 млрд. долларов в год. И это только одни неполученные акцизы, главным образом в Италии и Великобритании. Итальянские следователи утверждали также, что десятки преступников пользуются в Черногории защитой государства. Однако раз за разом дела удивительным образом закрывались. Многие искатели правды, встававшие на пути мафии, поплатились жизнью. Были убиты два журналиста — редактор черногорской газеты «Dan» Душко Йованович и редактор хорватского журнала «Националь» Иво Пуканич. Последний опубликовал целый ряд доказательств участия Джукановича в контрабанде.

Почему ему все сходило с рук? Потому что бывший коммунист, соратник Милошевича «правильно выбрал сторону», став верной шавкой США на Балканах. Из Штатов в Рим приходили секретные депеши, требовавшие, чтобы итальянцы оставили Джукановича в покое: тогда черногорский президент был нужен США в войне с сербским лидером Слободаном Милошевичем. А в марте 2012 года американский сенатор Ричард Лугар официально предложил включить Черногорию в состав НАТО. В октябре 2013 года после встречи с Мило Джукановичем Лугар отметил, что «Черногория является лидером и кандидатом номер один для вступления в НАТО» и имеет ключевое значение для «безопасности и демократии в Центральной и Восточной Европе и на Балканах». В стране тогда вспыхнули многотысячные митинги, в столице вышел чуть не каждый десятый. (Для понимания, в Москве это был бы митинг собравший полтора миллиона человек).

После того, как власти открыто заявили, что референдума не будет и им, в общем, плевать на протесты, полиция начала разгонять собравшихся, применяя спецсредства. Всем, кто кричал летом про беспредел у нас в Москве – наслаждайтесь «демократическими» разгонами от главного демократа Балкан.
Получив индульгенцию от Вашингтона, пан «глава» раскрутился на полную катушку. Сегодня семья Джукановича считается одной из самых богатых на Балканах, что подтверждают и многочисленные аудиты независимых компаний. Так, в 2010 году Organized Crime and Corruption Project, проводившая по запросу ЕС анализ депозитов в крупнейшем черногорском банке, контролируемом семьей Джукановича и близкими к ней бизнесменами, установила, что две трети денежных средств принадлежат как раз «группе Джукановича». Семья – это, прежде всего, жена миллиардеры, владельцы элитной собственности, банков и предприятий жена Лидия и сын Блажо, дядя Джукановича Ацо, кум Вук Райкович. На этом рассказ, как на Западе борются с коррупцией, можно закончить.

Самое интересное, что после вступления в НАТО все разговоры про коррупцию в Черногории в западных СМИ быстро сошли на нет. Так что надеяться на то, что власти пойдут на попятную, мягко говоря, наивно. Джуканович, как никто иной, прекрасно понимает, что любой «взбрык» против приказа хозяев будет стоить головы ему и его семье. Потому и в НАТО вступили, и санкции против России ввели, а теперь и церковь по украинскому сценарию разделили. Будет надо – обяжет всех и на гей-парады выйти. Не поможет протестующим и руководство Сербии, где друг нашего Дмитрия Анатольевича, Вучич, больше занят тем, как понравиться партнерам, чтобы его вместе с Сербий взяли в ЕС, попутно рассказывая про любовь к России, так как сами сербы уже три раза пытались его вынести из кресла. А потому он скорее станет новым Джукановичем, чем будет защищать свой народ – не то, что в Черногории, но даже у себя дома.

Интересно здесь и то, что попутно предрождественской атаки в Черногории, аналогичная волна поднимается и у нас – когда лоббисты закона «о профилактике семейно-бытового насилия» заранее объявили православных, мусульман, коммунистов и проч. «мракобесами» и «экстремистами», а западники открыто показывали презрение к этому «быдлу» и «троллям». Параллельно развивается и атака на Церковь. Правда, силенок идти до конца, по черногорскому сценарию, лоббистам пока не хватает. К сожалению, здесь стоит признать, что помимо атаки внешней, со стороны либеральных и псевдолевых СМИ и блоггеров, враг атакует и изнутри – со стороны обновленцев, экуменистов и прочих, для кого мирские блага стали важней Христа. И атака эта в новом году только усилится. Католичество уже капитулировало, Балканы практически пали. Осталось добить только православную Россию – и здравствуй, «новый мировой порядок».

РИА Катюша
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]