Прекрасная комедийная актриса Людмила Шагалова, которая была нами несправедливо забыта
---
Шли тяжелые послевоенные годы, когда на советские экраны вышла картина Сергея Герасимова «Молодая гвардия», в этом фильме известный режиссер и начинавший педагог-новатор, представил свой первый послевоенный выпуск начинающих актеров. Кинолента должна была показать правильность или ошибочность выбранной ВГИК методики совместного обучения режиссеров и актеров.
Перед зрителем предстала плеяда блистательных актеров, которых окрестили «молодогвардейцами». Некоторые из них вписали свои имена в золотой фонд советского кино. Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова, Евгений Моргунов, Георгий Юматов, Клара Лучко. Но были любимые некогда зрителем актеры имена, которых сегодня к сожалению забыты. Со временем мы расскажем о творческой судьбе всех этих прекрасных артистов. А начнем с, пожалуй, одной из самых неординарных советских актрис Людмилы Шагаловой.
Эта лицедейка не имела, не только амплуа, но и сценического возраста. Она элегантно меняла разножанровые маски, девушек, зрелых дам и старушек. Свою любимую роль, 70 летней матушки Бальзаминова, актриса сыграла в 39 лет. И была неподражаемой старухой даже на фоне сыгравшего ее юного сына 47 летнего Георгия Вицина. А в фильме "Сказка о потерянном времени" она органично сыграла девочку превращенную с старушку.
Такая актриса настоящая находка для любого режиссёра, особенно когда это простодушный и ответственный человек, какой была Шагалова. До самой глубокой старости, друзья коллеги и знакомые называли ее по-простому Лялей, как в детстве.
В кино она впервые попала совсем еще юной, среди прочих школьниц на митинге смешная девочка случайно попала на кинохронику, и была замечена режиссёром Яковом Протазановым. Так девочка хулиганка попала на эпизодическую роль в детский фильм «Семиклассники» (1938).
Любой хороший актер, всегда прописывает внутренний сценарий своей роли, развивающий и дополняющий значимыми нюансами созданный режиссёром и сценаристом образ. Людмила прониклась этим, едва оказавшись на съемочной площадке. И даже мечтала, поначалу стать сценаристом. Свое становление она продолжила, занимаясь в Доме пионеров. Но творческий путь был прерван войной. Девушка была эвакуирована в Челябинск, где работала на заводе. Там она впервые увидела Сергея Герасимова и Тамару Макарову, они приезжали на встречу с тружениками тыла. Тогда девушка еще не знала, что эти люди станут ее педагогами и обучат премудростям актерского мастерства.
Когда в 1943 фронт покатился на запад, ВГИК вернулся из эвакуации в Москву. Людмила так же перебралась в столицу и стала одной из первых студенток, первого набора курса Герасимова. На совместных занятиях с операторами она познакомилась со своим супругом кинооператором Вячеславом Шумским. Работавший на таких известных фильмах как «Дом, в котором я живу» (1957), Три плюс два (1963), «... А зори здесь тихие» (1972) и многих других. За всю свою долгую творческую жизнь супруги так ни разу и не пересеклись на съемочной площадке.
Мать актрисы умерла, когда она была еще совсем ребенком, отец военный занимал высокое положение в наркомате обороны, но был осужден, и о том, что дочь стала актрисой, узнал во время показа в лагере фильма «Молодая гвардия».
Следующей заметной ролью стала, спасенная одним из героев девушка Катя, в комедии «Верные друзья» (1954). Ей снова повезло с партнёрами, ими стали прекрасные артисты Василий Меркурьев, Борис Чирков и Александр Борисов.
Затем началась череда непрерывных съемок, по ходу которых Шагалова объездила всю необъятную страну. Представляя фильмы за рубежом, она побывала в десятках стран, как социалистического, так и капиталистического лагеря. Ей всегда нравилось играть новые роли и путешествовать, Людмила жила по-настоящему полной и счастливой жизнью.
Давайте вспомним некоторые комедийные и не только роли актрисы:
Молодая гвардия (1948)
Верные друзья (1954)
Не имей 100 рублей... (1959)
713-й просит посадку (1962)
Женитьба Бальзаминова (1964)
Сказка о потерянном времени (1964)
Не может быть! (1975)
Где находится нофелет? (1987)
Внутренний комфорт и удовлетворение от работы закончились для Людмилы, когда в девяностых пришли новые творцы, поправшие нормы советского кино. После того, как актрисе, с пятидесятилетним стажем работы в советском кино. Предложили сыграть сумасшедшую старушку, подглядывающую за влюбленными в самые пикантные моменты. Людмила Александровна решила для себя, что пора завершать актерскую карьеру.
Уйдя на заслуженный отдых, они с мужем жили скромно, но долго и счастливо. Занимались в основном воспитанием правнуков. Последние годы жизни пожилые люди были тяжело больны, но сын, сценарист и режиссер Геннадий Шумский, окружил их заботой.
Людмила Александровна умерла 13 марта 2012 на 89 году жизни, меньше чем на год пережив мужа Вячеслава Михайловича Шумского.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]