Самые необычные тракторы в мире
---
Трактор – универсальная машина, которая призвана помогать человеку в сельском хозяйстве, строительстве, лесной и металлургической отрасли. Необходимость повышать производительность работы побуждает инженеров создавать новые модели с рекордной мощностью, размерами и другими модификациями. Уникальные технологические возможности позволяют технике быстро справляться с работой, которая иногда для людей оказывается попросту не под силу. А какие самые удивительные трактора создавались в разных странах мира вы узнаете из нашей статьи.
Гигант серийного производства: Challenger MT975B
Нет более массовой модели среди удивительных тракторов, чем Challenger MT975B. Это детище американской корпорации Caterpillar является крупнейшей в мире машиной серийного производства, которая используется для сельскохозяйственных работ. Она поражает своими габаритами и характеристиками:
- Длина/ширина – 7,57 м/5 м.
- Высота – 8,2 м.
- Вес – 27 т.
- Мощность двигателя – 600 л. с.
- Максимальная скорость – 40 км/ч.
Такие показатели позволяют использовать уникальную машину для любых работ, требующих больших тягловых усилий (пашни, транспортировки сена и травы), а за счет внушительного веса – уплотнять с помощью Challenger MT975B плодородные почвы, которые находятся под угрозой разрушения.
Единственный в своем роде: Big Bud-747
В 1977 г. американская компания Northern Manufacturing по заказу братьев-фермеров из Калифорнии создала единственный в своем роде трактор с названием Big Bud 747 (с англ. «большой дружок»). В разные годы машина использовалась для обработки хлопковых полей и культивации почвы. Этот 8-колесный гигант в мире тракторостроения имеет мощные характеристики:
- длина/ширина – 8,1 м/5,5 м;
- высота – 4,27 м;
- вес – 52 т.
С годами возникла необходимость усовершенствования трактора, после чего мощность двигателя была увеличена до 900 л. с., а объем топливного бака с 380 л до 567 л. Он способен тащить плуг шириной 25 м со скоростью около 15 км/ч, что позволяет обрабатывать за день около 400 га земли, вспахивая ее на глубину до 120 см.
После Big Bud-747 в разных странах производили более удивительные и мощные машины, которые по своей сути являются экскаваторами или комбайнами, поэтому именно «Большому Дружку» принадлежит звание самого большого трактора за всю историю, аналогов которому до сих пор нет. Кроме этого, он является самым дорогим в мире трактором. Во времена создания стоимость производства Big Bud-747 составила 300 000 долл., но в пересчете на сегодня цена достигает 1 130 000 долл.
Крупнейший в Европе: Т800
На российском Челябинском тракторном заводе производят крупнейший в Европе трактор, которые используется в строительной и горнодобывающей индустрии, когда речь идет о больших объемах земляных работ. Характеристики отечественного великана:
- длина/ширина – 7,945 м/4,185 м;
- высота – 4,77 м; вес – 106 т;
- объем двигателя – 43,64 куб. см;
- объем топливного бака – 2050 л;
- мощность двигателя – 603 кВт.
Т800 способен в кратчайшие сроки справляться с любым объемом работ, но главный его недостаток – низкая мобильность. Из-за исполинских размеров для доставки машины к месту назначения подходит только специальный лайнер, использование которого обходится весьма дорого. Это один из самых редких тракторов. Всего было выпущено около 10 единиц Т800, а в настоящее время ожидаются новые заказы, которые обычно поступают из Индии, Таджикистана и других стран.
Родные братья: Steiger 600 и Quadtrac 600
В список самых удивительных тракторов мира входят две модели немецкой компании Case: Steiger 600 и Quadtrac 600. Они отличаются только типом хода – гусеничный или колесный. Из-за сдвоенных колес Steiger 600 выглядит немного габаритнее гусеничного собрата Quadtrac 600. В остальном машины похожи практически как близнецы. Если их габариты немного уступают описанным выше моделям (ширина – 3м, длина – 7,6 м), то по остальным характеристикам им практически нет равных.
Модели поставляются в разной комплектации: вес – 24-26,3 т; мощность двигателя – 670 л. с; объем топливного бака – 758-1138 л.
От большинства других тракторов их отличает универсальность: на машины можно установить различное подвесное оборудование (плуг, ковш, клешни для подъема и транспортировки бревен), которые открывает широкие возможности их использования.
Самый надежный: CATERPILLAR D11T CD
Один из наиболее известных своей надежностью и долговечностью работы – трактор CATERPILLAR D11T CD, который используется обычно в сфере строительства и горнодобывающей отрасли. Благодаря относительно «компактным» размерам (длина 9,2 м, ширина 2,5 м), он хорошо подходит для работы в туннелях. Машина весит 113 т и имеет двигатель объемом 32 л и мощностью 634 кВт. Еще одна удивительная особенность CATERPILLAR D11T CD – модульная конструкция, которая позволяет ремонтировать трактор в сжатые сроки благодаря использованию специальных ремкомплектов производителя.
Самый тяжелый: Komatsu D575A
Самой тяжеловесной моделью является японский гусеничный бульдозер Komatsu D575A. Он был впервые представлен миру в 1981 г., а запущен в серийное производство только через 10 лет. Параметры тракторного великана:
- длина/ширина – 11,71 м/7,39м;
- высота – 4,88 м; вес – 131 т;
- мощность двигателя – 1150 л. с.
Высота переднего ковша машины составляет 3,6 м, а ширина – 7,4 м, а дополнительно предусмотрена возможность установки отвала с габаритами 5х11,7 м. Это уже не просто сельхозтехника, а настоящий «король» карьеров, который способен в один прием переместить породу объемом 70-96 куб. м.
Невостребованный: ACCO dozer
Этот удивительных размеров и мощности трактор никогда и не имел возможности показать, на что он способен на практике. Для ACCO dozer использовали комплектующие компании «Caterpillar», оборудовали его двумя двигателями мощностью 675 л. с. каждый, отвалом 7 м в длину, 2 м в высоту и задним разрыхлителем высотой 3 м.
В результате его общая длина составила около 12 м, масса – 183 т. ACCO dozer был спроектирован в начале 80-х г. г. итальянской компанией ACCO по заказу президента Ливии Каддафи для освоения новых территорий. Но вскоре его обвинили в международном терроризме и наложили торговые эмбарго для Ливии. В связи с этим исполинский трактор не отправили заказчику, и он остался в Италии. В 2008 году компания ACCO прекратила свое существование, поэтому вопрос дальнейшей судьбы бульдозера-гиганта остается открытым.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]