Евгений Ройзман: Мы и сами не живем, и другим не даем
02.01.2020 5 654 0 +142 Guru

Евгений Ройзман: Мы и сами не живем, и другим не даем

---
+142
В закладки
Евгений Ройзман: Мы и сами не живем, и другим не даем Екатерина, больше, своих, Великая, Путин, чтобы, сейчас, претензии, только, граждан, время, говорит, считаю, людоеды, просто, историю, очень, совершенно, Украина, Сейчас

Алексей Нарышкин: В какой степени можно сравнивать фашизм, гитлеризм и сталинизм? Владимир Путин считает, что нельзя этим заниматься.

Евгений Ройзман, политик: Я считаю, что сталинизм уничтожил огромное количество своих граждан, именно своих граждан. То есть у Гитлера больше агрессия была направлена на внешнее, на соседние народы, на окружающие народы. У Сталина в первую очередь агрессия была направлена на своих граждан. И, конечно, это истребление русского крестьянства, этот страшный голодомор, который Украина пыталась, чтобы признали голодомором, но русских-то погибло больше. И мы не добивались, чтобы это признались геноцидом и голодомором.

Поэтому я считаю, что в некоторых аспектах совершенно правомерные сравнения, только эти уничтожали своих, эти уничтожали чужих. Ну, те людоеды и те людоеды. Надо называть вещи своими именами. Да, эти людоеды напали на нас. Весь народ встал, сопротивлялись, как смогли, добились победы. Никто этой победы уже не отнимет. Но тем не менее, вещи-то надо называть своими именами.

Лиза Аникина: Если чуть-чуть назад вернуться, вы говорили, что вскрыть правду легко – достаточно просто открыть архивы. Но ведь оно не открывается, идет эта дискуссия. Сейчас Путин с Польшей активно спорит о том, кто, чего, куда. Это называют искажением правды. Вообще, зачем пошел этот разговор? Почему Путин решил через историю начать массовую дискуссию?

Е.Ройзман: Во-первых, это не самая сильная сторона нашего президента. Конечно, немножечко неловко иногда за этим наблюдать. Второе: обратите внимание, у нас потихоньку смещаются вражеские центры. Вот была Украина, потом появились претензии к Белоруссии. Там появились претензии к Прибалтике. Сейчас появляются претензии к Польше. Вот так ходим по кругу. Мне вообще всё это не нравится.

А.Нарышкин: Что поделать, если Россия в кольце врагов?

Е.Ройзман: Алексей, я на самом деле считаю, что нам надо заканчивать с агрессией в Украине, нам надо заканчивать историю с Сирией, историю с Африкой, возвращаться в свою страну. Всё, пришло время вернуться домой и заниматься своей страной.

А.Нарышкин: Вообще, предлагаете на геополитику… не знаю, что говорят в таких случаях корректно – болт положить или забить?

Л.Аникина: Не обращать внимания.

А.Нарышкин: Ну как? Так же нельзя. В Сирию же не просто идут, чтобы пострелять и потестировать новые ракеты и танки.

Е.Ройзман: Была очень красивая история. В свое время Екатерина II, Потемкин и Никита Панин – совещание идет – разговаривают между собой. И Екатерина говорит: «В Персии восстание против власти очень серьезное». Потемкин говорит: «Нам это выгодно. Мы должны поддержать». А Никита Панин говорит: «Нет, такая политика мне не нравится». То есть совершенно разные позиции. И уже тогда смотрели, что хорошо и что нехорошо.

А.Нарышкин: С чего вы взяли, что сейчас в окружении Владимира Путина нет людей, которые ему готовы озвучить хотя бы полярные точки зрения?

Е.Ройзман: Об этом хорошо сказал Познер. Я не буду это повторять. Действительно, есть ощущение, что в окружении только силовики, которым нравятся парады, нравятся танки. В русской истории уже такое было. Никогда в жизни это не доводило до добра.

Для меня самый яркий пример – вот Екатерина Великая. То есть прозвище Великая в русской истории просто так не давалось никому. Екатерина Великая, ей не нравились парады, ей не нравилась никакая муштра. Хотя при ней провели несколько победоносных войн, настоящих победоносных войн, в частности, присоединение Крыма.

Мало того, что было присоединение Крыма – победили Оттоманскую Порту. Это очень серьезно было. Это первая настоящая русская победа такая была. Да Крым, после того как присоединили, два года вели мощнейшую дипломатическую работу со всеми дворами Европы. И объявили Крым российским только тогда, когда все дворы Европы это признали. Поэтому не было никакого вопроса.

Но я не к тому. Она не любила войны, она не любила муштру и затаскивала в управление государством всё больше и больше штатских. И это дало свои плоды, потому что, действительно, был момент реально процветания государства. Самое интересное, что у нее был жизненный девиз, который она все время проговаривала: «Станем жить сами и дадим жить другим». Согласись, чем это не национальная идея.

Л.Аникина: У нас сейчас – живем сами, даем жить другим?

Е.Ройзман: Нет, мы и сами не живем, и другим не даем. Вы же видите. Слушайте, мы сейчас с вами говорим очевидные вещи, которые наблюдает вся страна.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]