Противный такой Райкин
---
Хорошую комедию такую отчебучил Константин Райкин. Вопрос только, почему не ставил ее в своем Сатириконе? Во главе угла вновь деньги, цензура, геи, политика и культура. Дошло до того, что пресс-секретарь Президента Песков вмешался и высказался по теме. А теперь смотрите за тем, что в этом скандале скрыто за ширмой.
Недели две назад в ленте новостей появляется новость о том, что Райкин просит у государства денег для своего театра. Якобы даже выпустить второй спектакль в этом году у него не хватает. Первая мысль - надо помочь.
Дальше с ним встречается министр культуры Мединский и соглашается дать еще денег театру. Вроде, все хорошо. Но Райкина прорывает жаловаться дальше на свою несчастную судьбу. После этого, как я понимаю, ведется уже предметный диалог, на что давать деньги. Какой второй спектакль на них выйдет. Ведь единственный спектакль, который появился в театре Сатирикон в этом году был про подростка-гея, который сделал своей семье cooming out. Поставлен спектакль на деньги налогоплатильщиков, но, вроде, шума не было. Теперь же сказали, что второй спектакль должен быть основан на более традиционных ценностях. Тут Райкина прорвало!
Вчера он вновь собирает пресс-конференцию и жалуется, что Сталин пришел, цензура, с ним не очень почтительно разговаривают, не дают работать, а он хочет творить в духе работ Стёрджесса (того, что в педофилии обвинили).
Не знаю почему, я не очень слежу за культурными новостями, но эти сообщения врезались в мою новостную ленту. Через пару часов высказался Песков в духе - государство дает деньги и оно устанавливает правила, не хочешь им следовать - работай за свои деньги. Все честно. Может налогоплатильщикам еще яички Павленского на кремлевской брусчатке оплачивать? Но во всем этом нет ничего нового - сто раз обсуждали, мне больше нравятся детали.
Оказывается, что Сатирикон в этом году получил на порядок больше денег, чем многие другие хорошие московские театры - 235 млн рублей, на 20 процентов больше, чем в прошлом году. То есть, жаловаться, что мальчика-гея не оплатили с лихвой - нельзя. Деньги щедрой рукой дают и согласны дать еще, но не на все подряд.
А теперь главная проблема, о которой много говорят последние годы - глупо финансировать пустые места. А в Сатириконе наполняемость зала не превышает 50%. То есть, объективно, Сатирикон не пользуется популярностью у зрителей. По этому показателю он худший из федеральных театров. И кто-то из известных режиссеров недавно высказывался о постановках, о которых сейчас идет речь. Такие эпатажные спектакли действительно привлекают зрителей на премьеру, все хотят посмотреть, что вытащит из штанов Райкин, но уже на второй спектакль приходит меньше народу и через неделю он никому не интересен. Трупа играет для пустых кресел. Такова статистика. В большинстве своем люди не идут на такое, нужно что-то более классическое, стабильная аудитория.
В данной ситуации получается, что деньги идут непонятно куда и ничего не приносят, но г-н Райкин считает себя при это обделенным. Смешно, честно. Правда, как-то его никто и не поддержал, ни СМИ, ни коллеги по цеху.
Недели две назад в ленте новостей появляется новость о том, что Райкин просит у государства денег для своего театра. Якобы даже выпустить второй спектакль в этом году у него не хватает. Первая мысль - надо помочь.
Дальше с ним встречается министр культуры Мединский и соглашается дать еще денег театру. Вроде, все хорошо. Но Райкина прорывает жаловаться дальше на свою несчастную судьбу. После этого, как я понимаю, ведется уже предметный диалог, на что давать деньги. Какой второй спектакль на них выйдет. Ведь единственный спектакль, который появился в театре Сатирикон в этом году был про подростка-гея, который сделал своей семье cooming out. Поставлен спектакль на деньги налогоплатильщиков, но, вроде, шума не было. Теперь же сказали, что второй спектакль должен быть основан на более традиционных ценностях. Тут Райкина прорвало!
Вчера он вновь собирает пресс-конференцию и жалуется, что Сталин пришел, цензура, с ним не очень почтительно разговаривают, не дают работать, а он хочет творить в духе работ Стёрджесса (того, что в педофилии обвинили).
Не знаю почему, я не очень слежу за культурными новостями, но эти сообщения врезались в мою новостную ленту. Через пару часов высказался Песков в духе - государство дает деньги и оно устанавливает правила, не хочешь им следовать - работай за свои деньги. Все честно. Может налогоплатильщикам еще яички Павленского на кремлевской брусчатке оплачивать? Но во всем этом нет ничего нового - сто раз обсуждали, мне больше нравятся детали.
Оказывается, что Сатирикон в этом году получил на порядок больше денег, чем многие другие хорошие московские театры - 235 млн рублей, на 20 процентов больше, чем в прошлом году. То есть, жаловаться, что мальчика-гея не оплатили с лихвой - нельзя. Деньги щедрой рукой дают и согласны дать еще, но не на все подряд.
А теперь главная проблема, о которой много говорят последние годы - глупо финансировать пустые места. А в Сатириконе наполняемость зала не превышает 50%. То есть, объективно, Сатирикон не пользуется популярностью у зрителей. По этому показателю он худший из федеральных театров. И кто-то из известных режиссеров недавно высказывался о постановках, о которых сейчас идет речь. Такие эпатажные спектакли действительно привлекают зрителей на премьеру, все хотят посмотреть, что вытащит из штанов Райкин, но уже на второй спектакль приходит меньше народу и через неделю он никому не интересен. Трупа играет для пустых кресел. Такова статистика. В большинстве своем люди не идут на такое, нужно что-то более классическое, стабильная аудитория.
В данной ситуации получается, что деньги идут непонятно куда и ничего не приносят, но г-н Райкин считает себя при это обделенным. Смешно, честно. Правда, как-то его никто и не поддержал, ни СМИ, ни коллеги по цеху.
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]