Пару слов о программе учебного самолета Як-152
---
В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья Петра Бутовского (в соавторстве с Antony Angrand) ”Premier vol dy YaK-152”, в которой приводятся некоторые дополнительное подробности программы разработки самолета первоначальной подготовки Як-152..
Так, сообщается, что на Як-152 могут устанавливаться различные двигатели. Вариант для ВКС России оснащен шестицилиндровым дизелем А03Т мощностью 500 л.с., выпускаемого компанией RED Gmbh. Для этого двигателя предназначен трехлопастный винт МТВ-9-Е-С. Другим вариантом двигателя может быть поршневой двигатель ОМКБ М-14Х мощностью 360 л.с., который используется на китайском учебно-тренировочном самолет Hongdu L-7. Другими двумя вариантами может быть дизельный двигатель RED A05 мощностью 300 л.с. и украинский турбовинтовой двигатель АИ-450 (450 л.с.). Максимальный запас топлива составляет 175 кг керосина или другого жидкого топлива.
Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", в первом полете. Иркутск, 29.09.2016 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Согласно требованиям Министерства обороны России, на самолете должна быть установлена кабина пилотов, аналогичная современным самолетам, стоящим на вооружении, при этом Як-152 должен обучать необходимым навыкам с цель лучшего освоения учебно-боевого самолета Як-130. В варианте легкого боевого самолета Як-152 с двигателем RED A03T сможет нести до 550 кг боевой нагрузки на четырех пилонах. Это могут быть блоки НАР, бомбы, пулеметы или ракеты класса «воздух-воздух».
Сама программа была инициирована в 2001 году для замены самолета Як-52, чья концепция уходит в 1970-е гг. Было выдвинуто два проекта – Як-152 и Су-49. Выбор был остановлен на последнем варианте, но для этого самолета не проводилось глубокой проработки проекта.
Поэтому в 2007 г. был объявлен новый тендер, на этот раз в рамках программы УТК ПНП (Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки), но и он не имел никакого успеха. В это время был создан Як-152 в соответствии с запросами КНР. В рамках контракта, подписанного в июне 2006 года, КБ Яковлева использовало проект Як-152 для разработки самолета AVIC Hongdu L-7 (CJ-7) «Кадет/Соколик», оснащенный поршневым двигателем. Прототип L-7 был представлен на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2010 года. Однако состояние китайской программы неизвестно. Самолет совершил только один полет и в настоящее время проходит статические испытания.
Программа УТК ПНП продолжилась под кодовым наименованием «Птичка-ВВС», полномасштабный макет самолета был одобрен комиссией Министерства обороны России 23-25 декабря 2014 года. В рамках контракта должно быть построено два прототипа и два фюзеляжа для статических испытаний. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закурить 150 самолетов этого типа. А в июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.
Так, сообщается, что на Як-152 могут устанавливаться различные двигатели. Вариант для ВКС России оснащен шестицилиндровым дизелем А03Т мощностью 500 л.с., выпускаемого компанией RED Gmbh. Для этого двигателя предназначен трехлопастный винт МТВ-9-Е-С. Другим вариантом двигателя может быть поршневой двигатель ОМКБ М-14Х мощностью 360 л.с., который используется на китайском учебно-тренировочном самолет Hongdu L-7. Другими двумя вариантами может быть дизельный двигатель RED A05 мощностью 300 л.с. и украинский турбовинтовой двигатель АИ-450 (450 л.с.). Максимальный запас топлива составляет 175 кг керосина или другого жидкого топлива.
Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", в первом полете. Иркутск, 29.09.2016 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Согласно требованиям Министерства обороны России, на самолете должна быть установлена кабина пилотов, аналогичная современным самолетам, стоящим на вооружении, при этом Як-152 должен обучать необходимым навыкам с цель лучшего освоения учебно-боевого самолета Як-130. В варианте легкого боевого самолета Як-152 с двигателем RED A03T сможет нести до 550 кг боевой нагрузки на четырех пилонах. Это могут быть блоки НАР, бомбы, пулеметы или ракеты класса «воздух-воздух».
Сама программа была инициирована в 2001 году для замены самолета Як-52, чья концепция уходит в 1970-е гг. Было выдвинуто два проекта – Як-152 и Су-49. Выбор был остановлен на последнем варианте, но для этого самолета не проводилось глубокой проработки проекта.
Поэтому в 2007 г. был объявлен новый тендер, на этот раз в рамках программы УТК ПНП (Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки), но и он не имел никакого успеха. В это время был создан Як-152 в соответствии с запросами КНР. В рамках контракта, подписанного в июне 2006 года, КБ Яковлева использовало проект Як-152 для разработки самолета AVIC Hongdu L-7 (CJ-7) «Кадет/Соколик», оснащенный поршневым двигателем. Прототип L-7 был представлен на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2010 года. Однако состояние китайской программы неизвестно. Самолет совершил только один полет и в настоящее время проходит статические испытания.
Программа УТК ПНП продолжилась под кодовым наименованием «Птичка-ВВС», полномасштабный макет самолета был одобрен комиссией Министерства обороны России 23-25 декабря 2014 года. В рамках контракта должно быть построено два прототипа и два фюзеляжа для статических испытаний. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закурить 150 самолетов этого типа. А в июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]