Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше
29.12.2019 3 513 0 +101 Aurinrad

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше

---
+101
В закладки
Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше переключения, передач, чтобы, рычагом, рычага, популярность, селекторов, коробки, имеет, достаточно, модели, также, зигзаг, человек, разновидность, годов, автомобилях, будет, автоматической, селектор

Автоматические коробки переключения передач год от года набирают все большую популярность среди соотечественников. Наверняка, даже те, у кого никогда не было автомобиля, обращали внимание на одну любопытную особенность. А именно на то, что одни модели АКПП переключаются при помощи рычага, перемещаемого вперед-назад, в то время как другие модели - при помощи рычага, установленного на зигзаг. Есть ли разница между такими коробками помимо визуальной? Быть может какая-то из них лучше.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше переключения, передач, чтобы, рычагом, рычага, популярность, селекторов, коробки, имеет, достаточно, модели, также, зигзаг, человек, разновидность, годов, автомобилях, будет, автоматической, селектор

Селекторов много видов. Бывают даже на руле.

В первую очередь стоит отметить, что развитие селекторов автоматической коробки передач (рычагов переключения) имеет достаточно долгую и насыщенную историю. На самом деле в автопроме существует и применяется намного больше типов переключателей, нежели прямые и зигзагообразные. В самих коробках передач принципиального отличия, основанного на разнице селекторов, нет.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше переключения, передач, чтобы, рычагом, рычага, популярность, селекторов, коробки, имеет, достаточно, модели, также, зигзаг, человек, разновидность, годов, автомобилях, будет, автоматической, селектор

Сегодня селекторы делают также в виде джойстика.

Например, до 1990-х годов в автомобилях (преимущественного американского производства) с АКПП селектор переключения передач размещался на рулевой колодке, а вовсе не там, где большинство из нас привыкло его видеть. Данное решение позволяло установить в автомобиле на водительском месте диван для трех человек, вместо кресел всего для двух человек. Селектор при этом переключался достаточно сложно, чтобы сменить передачу, рычаг сначала нужно было потянуть на себя «из» рулевой колодки. С 1960-х годов была достаточно популярна также разновидность селектора, расположенного на приборной панели.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше переключения, передач, чтобы, рычагом, рычага, популярность, селекторов, коробки, имеет, достаточно, модели, также, зигзаг, человек, разновидность, годов, автомобилях, будет, автоматической, селектор

В целом принципиальной разницы нет.

Напольный переключатель для АКПП появился впервые в 1953 году на Chevrolet Corvette. На сегодняшний день именно эта разновидность имеет наибольшую популярность в автомобилях, которые идут на рынок Старого Света. Напольный селектор имеет наибольшую популярность по причине того, что выглядит и функционирует более привычно для большинства автомобилистов, переходящих с «механики». Необходимо такая реализация была в первую очередь для того, чтобы не отпугивать покупателя.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше переключения, передач, чтобы, рычагом, рычага, популярность, селекторов, коробки, имеет, достаточно, модели, также, зигзаг, человек, разновидность, годов, автомобилях, будет, автоматической, селектор

Все для удобства водителя.

Как уже можно было догадаться, селекторы с прямым и зигзагообразным рычагом – это просто разновидности напольного переключателя автоматической коробки передач. Форма паза для рычага в этом случае продиктована особенностями конструкции. Если паз под рычагом прямой, то это означает, что у него будет иметься кнопка-фиксатор, расположенная сбоку (или спереди) под большим пальцем на «шапке» переключателя. Нужна она для того, чтобы не допустить случайного переключения АКПП во время езды. Своеобразный «предохранитель».

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше переключения, передач, чтобы, рычагом, рычага, популярность, селекторов, коробки, имеет, достаточно, модели, также, зигзаг, человек, разновидность, годов, автомобилях, будет, автоматической, селектор

Вопрос в мерах защиты.

Соответственно, если паз под рычагом зигзагообразный, то кнопки у него скорее всего не будет. Так как зигзаг уже работает предохранителем от произвольного переключения. Впрочем, при такой конструкции существуют также модели АКПП, в которых рычаг при переводе из положения «R» следует немного утопить, чтобы он сдвинулся с места. Вот в этом и заключается принципиальное отличие двух селекторов – организация механизма защиты.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]