Один день, две горы и куча китайских родственников
24.10.2016 495 0 0 odin-moy-den

Привет, меня зовут Анна, мне 38 и я живу в Китае. Я замужем и это со стороны мужа у меня куча китайских родственников. НО день не о них, а о горах. Я о-бо-жа-ю горы и в этом дне они будут. А еще будет один не то что бы очень крутой, но каньон, немного ребенка, паровые вареники с начинкой из сладкой картошки, ну и еще по мелочи.

Всего  36  телефонных фотографий не считая заглавную, а вот с часами беда. Во-первых, я забыла надеть наручные часы, во-вторых, мой телефон не умеет делать скриншоты, но зато в названии фото пишет не только дату, но и время, так что хронологию беру оттуда.

4 октября 2016 года я проснула не в своей новой горячо любимой квартире, из окон которой видны что? - правильно,  горы, а в 2 часах езды от нее, в квартире бабушки мужа.

Надо сказать, что с 1 по 7 октября весь Китай отдыхает, празднуя очередную годовщину основания КНР. Именно поэтому к бабушке съехались некоторые из ее 6 детей, включая мою свекровь. Ну и я тоже оказалась там.

1. 9 утра. Проснулась я потому, что проснулся ребенок. Знакомьтесь, дочка Ася. Именно она - причина того, что вы не увидите утреннее селфи )

2+3. Спокойно лежать она не может и чтобы не будить спящих рядом свекровь и ее младшую сестру, мы переходим в гостиную. И я слышу, что бабушка уже проснулась и хозяйничает на кухне вместе с невесткой. Вчера они купили мешок сладкого картофеля и колдуют над ним. Колдуют долго и только около 11 утра мы кушаем завтрак - паровые вареники с начинкой из этого самого сладкого картофеля. И хотя я не любитель сладкой картошки, но эти вареники получились что надо. Возьму рецепт себе на заметку ))

4. После позднего завтрака собираемся прокатиться, благо погода располагает. План на сегодня - близлежащий городок Душанцзы и вот это самое "шан" в его названии обозначает "горы". Собственно их мы и собрались посмотреть. Около 13.00 отчаливаем. За рулем - средний бабушкин сын.

5. Едем двумя машинами и только в одной есть навигатор. Поэтому мы едем вторыми ))) Время 13.45 и уже появились горы. Эту гору я помню, потому что мы с мужем уже бывали в этих местах.

6. Впереди виднеются заснеженные горы. Мы едем к ним, потом сворачиваем и едем параллельно, потом останавливаемся, водители что-то там обсуждают между собой, потом мы разворачиваемся и едем назад. Но не отчаивайтесь, все самое лучшее в этом дне еще впереди.

7. В 14.30 мы останавливаемся возле небольшой горы, которая гордо именуется "потухшим вулканом" и входит в список местных достопримечательностей. И эта гора мне тоже знакома, гуляли здесь с мужем почти день в день 2 года назад. Я уже так хочу на воздух и на какую-нибудь гору, что забываю про фотографии и с Асей наперевес опережаю всех родственников и иду к вершине. Отмечаю для себя, что за два года гору обустроили - построили ступеньки до средней вершины.

8. Не знаю, когда этот вулкан был действующим. Сейчас то место, где когда-то был кратер, забетонировано, и накрыто кирпичным колпаком. И только через дыры в этом колпаке можно увидеть внутри еще более действенное средство нейтрализации вулканов - мусор... Здрасьте )))

9. В 14.46 я поднимаюсь на самую высокую точку и осматриваю окресности. Опа, озерцо там внизу. А два года назад оно там было ? Не помню.

10. На вершине.

11. Выпускаю Асю погулять. Что-то она пока не прониклась горой, ее больше интересует пакет от молока, который она заметила под ногами . Поэтому она выдирает руку, чтобы потрогать его. Эх, Ася, Ася...

12. Вон на той плоской вершине в верхней левой части кадра мы только что были. Время - 15.05

13. Но на верху ветренно и вскоре мы спускаемся к родственникам и машинам. Младшая свекрухина сестра предлагат поехать в какое-то другое место, где "горы выше и снег и ели". И мы едем. Едем мимо каких-то заводов...

14. Погода все еще радует. Родственники обсуждают придется ли платить за вход там, куда мы едем. Младшая сестра утверждает, что нет, что у нее там знакомый и все будет просто, а главное бесплатно.

15. И вдруг 15.51 - это каньон. Я ж говорила - не фонтан, но все-таки каньон. ПО серпантину спускаемся на дно, пересекаем каньон и по серпантину на другой стороне поднимаемся на верх. Мелькнула за окном табличка, сообщившая о том, что до цели нашего путешествия еще 26 км. "Скоро приедем" - уверяет всех та самая родственница-оптимистка.

16+17. Едем по горному плато. По обе стороны дороги то тут, то там пасутся стада баранов, коров, иногда попадаются козы и верблюды. Дорога ухабистая и мой с длинной выдержкой телефон выдает выпукло-вогнутые кадры )))

18. А впереди снова маячат заснеженные горы и дорга упирается прямо в них. И свернуть некуда )))

19. Наконец в 16.37 мы доехали.

20. И вот тут оказалось не все так просто. Родственники совещаются на улице, идеолог поездки кого-то вызванивает.

21. Минут через 10 грузимся снова в машины, к нам подходит охранник с телефоном возле уха. "Это вы?" - спрашивает. "Это мы", - говорим. Он кричит кому-то там, шлагбаум поднимается и мы въезжаем в парк, так и не обогатив местную казну 6 долларам с человека (а нас было 9 человек ))))

22. 17.03 и мы на месте. Небольшое туристическое местечко с ресторанами, гостиницей и горячими источниками. Самое главное здесь - конечно же горы. Они начинаются прямо за гостиницей и хотя на фото трудно рассмотреть, знайте, на вершинах оборудованы беседки и сама тропа, по которой можно подняться на те вершины, тоже обустроена.

23. Пока родственники ходят в туалет готовятся подняться в одну из беседок, я осматриваюсь и вижу - бассейн под открытым небом и купающихся там людей. А температура воздуха уже около +10. Горячие источники, вот они.

24. В 17.15 начинаем подниматься к ближайшей беседке. Оставляем старшее поколение здесь, и вместе с родственницей-оптимисткой-идеологом (и заодно самой младшей из 6 детей бабушки) поднимаемся дальше.

25. 17.30 и мы достигли своей вершины на сегодня. "Высота 1922 метра 46 см над уровнем моря, чистота воздуха - в общем, очень чистый"...

26. Родственница "подбивает" пойти дальше - можно подняться еще выше (вон у меня над головой идет тропа), пройти по хребту и спуститься в другом месте. Но как-то холодно это выглядит, да и Ася тяжеловата, хотя она и заснула...

27+28. Поэтому просто наслаждаемся видами.

29. А время уже - почти 6 часов вечера, а мы только завтрак кушали. Спускаемся вниз и едем назад, потому что жаба давит кушать в местном ресторане ибо дорого.

30. 18.30 - по дороге назад делаем остановку возле каньона, типа, раз уж мы здесь.

31. 20.00 - наконец-то едааааа. У меня плов и шашлыки. Обычно к плову полагается кусок баранины, но уже вечер и баранина закончилась, поэтому шашлык. Еще луковый салат там робко втискивается в кадр. Что поделать, голод не тетка, не даст нормально сделать фотку.

32. Та-дам - первые за весь день часы ))) Мы дома, отдыхаем и занимаемся кто чем...

33. Дядя вычесывает своего песика.

34. Бабушка смотрит свое любимое ток-шоу.

35. Ася тренируется залазить на диван.

36. Пора спать. Спокойной ночи ))