Продажа модифицированных украинских штурмовиков Су-25 в Демократическую Республику Конго
---
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Продажа украинских штурмовиков Су-25 в Демократическую Республику Конго
В конце 2012 г. ГП «Укроборонсервис» экспортировало в Демократическую Республику Конго (ДРК) два штурмовика Су-25 из наличия ВС Украины, прошедших ремонт и модернизацию на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт». Покупателем выступило Министерство Национальной обороны и Ветеранов Войны ДРК.
Первоначально самолеты предназначались для Министерства Национальной обороны Республики Чад, с которым ГХВИФ «Укринмаш» подписал 03 февраля 2011 г. договор № 4/13Д на поставку четырех Су-25, однако в связи с изменением политической и финансовой ситуации он не был оплачен.
В итоге два из них в декабре 2012 –январе 2013 гг. удалось продать Министерству Национальной обороны и Ветеранов Войны Демократической Республики Конго для компенсации разбившихся в авиакатастрофах в 2006 и 2007 гг.
Техническое состояние самолетов до выполнения капитального ремонта.
Зав.№/Дата вып./борт.
Налет СНЭ/ППР (час)
Посадки
СНЭ
Дата посл.
КВР (кол-во)
Двигатель Р-95Ш Зав.№
Уст-ый ресурс
Нар-ка СНЭ/
ППР (час)
Дата предпосл.
КВР (кол-во)
25508104025 27.10.83/ FG-506
934/143
1325
30.03.88 (1)
Г5301957050
Г8301956184
500
500
50/50
19/19
29.10.92 (1)
24.10.92 (1)
25508104018 31.08.83/ FG-505
613/63
928
27.03.91 (1)
Г0201956096
Г3401956033
500
500
102/-
567/141
-
14.03.88 (1)
Оба самолета прежде входили в состав 299 омшап вч А-2568 (Саки). Двигатели Р-95Ш для их комплектации были ранее сняты с четырех других штурмовиков. Вместе с самолетами были поставлены ремонтные комплекты для обеспечения эксплуатации в ДРК. Подготовлены летные и технические экипажи. Общая сумма сделки превысила 10 млн. долл.
Эта поставка выполнена с целью восполнить потери самолетов указанного типа, приобретенных в 1999-2000 гг. в Грузии на Тбилисском авиационном заводе «Тбилавиамшени» (ТАМ) в разгар войны в ДРК, Уганде и Руанде.
Зав. номер/ Бортовой номер
Дата выпуска
Примечание
25508110578/ FG-500
10.10.91
Проведены ремонтно-восстановительные работы летом 2011 г.
25508110579/ FG-501
05.12.91
Катастрофа 30.06.2007 г. во время парада в Кисангани во время показательных выступлений в рамках военного парада, посвященного дню независимости Конго. Погиб выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1984 г. Моргатов Александр Алексеевич (1962 г.р.), гражданин Украины.
25508110580/ FG-502
12.99
Проведены ремонтно-восстановительные работы летом 2011 г.
25508110581/ FG-503
12.99
Пропал без вести в декабре 2006 года при перелете Кисангани- Букаву. Погиб выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1986 г. Лихоткин Олег Петрович (1963 г.р.), гражданин Беларуси.
Таким образом, первоначальная численность группировки штурмовиков Су-25 в ДРК была восстановлена.
Модернизация Су-25 состоит, во-первых, в замене аналогового прицела Су-25 на цифровой прицел АСП-17БЦ8М2 разработки КП СПБ «Арсенал», что позволило повысить точность прицеливания для неуправляемого ракетно-пушечного вооружения примерно на 30% (точность применения авиационных бомб в режиме НАВ. Б не хуже 100 метров).
Во-вторых, за счет установки спутниковой системы навигации СН-3307 разработки ДП «Оріон-Навігація» реализован режим навигационного бомбометания по заранее разведанной цели. Расширена номенклатура применяемых средств поражения наземных целей, которые можно применять днем и ночью, в условиях плохой видимости за счет использования управляемых авиационных ракет и авиационных корректируемых бомб с ТВ-наведением, а также неуправляемых ракет типа С-13.
Почти втрое повышена высотность применения вооружения (высота сброса авиабомб с 2000 до 5000 метров при уменьшении ошибок в штилевом относе с 125 до 25 метров), что позволяет избежать поражения самолета ПЗРК и средствами зенитной артиллерии. Также уменьшено время пребывания самолета над целью, установлен модуль воздушных параметров МВП-1-1В и бортовой регистратор цифровых параметров БРЦП производства ВАТ «Авіаконтроль».
В рамках АСП-17 реализован режим комплексной обработки информации от СН, МВП и КН-23, при этом все новые системы связаны между собой. Кроме того, система СН-3307 объединена со штатным навигационным комплексом самолета КН-23. Это позволяет выводить сигналы новых систем на имеющиеся приборы даже при отсутствии сигналов наземных радиотехнических средств навигации, а оборудование не принимает сигнал от спутника.
Таким образом, самолет определенное время может пилотироваться в автономном режиме, так как модуль воздушных параметров МВП-1-1В значительно точнее штатной системы СВС. Тем самым интеграция АСП-17 с СН и МВП по использованию навигационной информации об угле сноса, курсе, высоте, географических координатах, вертикальной скорости для повышения точности решения задач и надежности работоспособности работы прицела при отказе В-144, ДИСС-7М, СВС. Установлен также новый индикатор на лобовом стекле ИЛС-25 разработки ЦКБ «Арсенал», объединяющий в единый комплекс сигналы от всего оборудования, что позволило получить достаточно высокий результат боевого применения. Обеспечено выполнение автономного полета без использования наземных радиотехнических средств, во время которого появится возможность осуществить повторный заход на оперативно выявленную цель с определением координат цели и выполнением режимов «Возврат» и «Посадка» по данным спутниковой системы навигации.
Проведенные испытания показали, что даже пилот со средним опытом летной работы при использовании комплекса оборудования, установленного на модернизованном самолете, способен выполнить боевое задание с высокой эффективностью.
В конце 2012 г. ГП «Укроборонсервис» экспортировало в Демократическую Республику Конго (ДРК) два штурмовика Су-25 из наличия ВС Украины, прошедших ремонт и модернизацию на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт». Покупателем выступило Министерство Национальной обороны и Ветеранов Войны ДРК.
Первоначально самолеты предназначались для Министерства Национальной обороны Республики Чад, с которым ГХВИФ «Укринмаш» подписал 03 февраля 2011 г. договор № 4/13Д на поставку четырех Су-25, однако в связи с изменением политической и финансовой ситуации он не был оплачен.
В итоге два из них в декабре 2012 –январе 2013 гг. удалось продать Министерству Национальной обороны и Ветеранов Войны Демократической Республики Конго для компенсации разбившихся в авиакатастрофах в 2006 и 2007 гг.
Техническое состояние самолетов до выполнения капитального ремонта.
Зав.№/Дата вып./борт.
Налет СНЭ/ППР (час)
Посадки
СНЭ
Дата посл.
КВР (кол-во)
Двигатель Р-95Ш Зав.№
Уст-ый ресурс
Нар-ка СНЭ/
ППР (час)
Дата предпосл.
КВР (кол-во)
25508104025 27.10.83/ FG-506
934/143
1325
30.03.88 (1)
Г5301957050
Г8301956184
500
500
50/50
19/19
29.10.92 (1)
24.10.92 (1)
25508104018 31.08.83/ FG-505
613/63
928
27.03.91 (1)
Г0201956096
Г3401956033
500
500
102/-
567/141
-
14.03.88 (1)
Оба самолета прежде входили в состав 299 омшап вч А-2568 (Саки). Двигатели Р-95Ш для их комплектации были ранее сняты с четырех других штурмовиков. Вместе с самолетами были поставлены ремонтные комплекты для обеспечения эксплуатации в ДРК. Подготовлены летные и технические экипажи. Общая сумма сделки превысила 10 млн. долл.
Эта поставка выполнена с целью восполнить потери самолетов указанного типа, приобретенных в 1999-2000 гг. в Грузии на Тбилисском авиационном заводе «Тбилавиамшени» (ТАМ) в разгар войны в ДРК, Уганде и Руанде.
Зав. номер/ Бортовой номер
Дата выпуска
Примечание
25508110578/ FG-500
10.10.91
Проведены ремонтно-восстановительные работы летом 2011 г.
25508110579/ FG-501
05.12.91
Катастрофа 30.06.2007 г. во время парада в Кисангани во время показательных выступлений в рамках военного парада, посвященного дню независимости Конго. Погиб выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1984 г. Моргатов Александр Алексеевич (1962 г.р.), гражданин Украины.
25508110580/ FG-502
12.99
Проведены ремонтно-восстановительные работы летом 2011 г.
25508110581/ FG-503
12.99
Пропал без вести в декабре 2006 года при перелете Кисангани- Букаву. Погиб выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1986 г. Лихоткин Олег Петрович (1963 г.р.), гражданин Беларуси.
Таким образом, первоначальная численность группировки штурмовиков Су-25 в ДРК была восстановлена.
Модернизация Су-25 состоит, во-первых, в замене аналогового прицела Су-25 на цифровой прицел АСП-17БЦ8М2 разработки КП СПБ «Арсенал», что позволило повысить точность прицеливания для неуправляемого ракетно-пушечного вооружения примерно на 30% (точность применения авиационных бомб в режиме НАВ. Б не хуже 100 метров).
Во-вторых, за счет установки спутниковой системы навигации СН-3307 разработки ДП «Оріон-Навігація» реализован режим навигационного бомбометания по заранее разведанной цели. Расширена номенклатура применяемых средств поражения наземных целей, которые можно применять днем и ночью, в условиях плохой видимости за счет использования управляемых авиационных ракет и авиационных корректируемых бомб с ТВ-наведением, а также неуправляемых ракет типа С-13.
Почти втрое повышена высотность применения вооружения (высота сброса авиабомб с 2000 до 5000 метров при уменьшении ошибок в штилевом относе с 125 до 25 метров), что позволяет избежать поражения самолета ПЗРК и средствами зенитной артиллерии. Также уменьшено время пребывания самолета над целью, установлен модуль воздушных параметров МВП-1-1В и бортовой регистратор цифровых параметров БРЦП производства ВАТ «Авіаконтроль».
В рамках АСП-17 реализован режим комплексной обработки информации от СН, МВП и КН-23, при этом все новые системы связаны между собой. Кроме того, система СН-3307 объединена со штатным навигационным комплексом самолета КН-23. Это позволяет выводить сигналы новых систем на имеющиеся приборы даже при отсутствии сигналов наземных радиотехнических средств навигации, а оборудование не принимает сигнал от спутника.
Таким образом, самолет определенное время может пилотироваться в автономном режиме, так как модуль воздушных параметров МВП-1-1В значительно точнее штатной системы СВС. Тем самым интеграция АСП-17 с СН и МВП по использованию навигационной информации об угле сноса, курсе, высоте, географических координатах, вертикальной скорости для повышения точности решения задач и надежности работоспособности работы прицела при отказе В-144, ДИСС-7М, СВС. Установлен также новый индикатор на лобовом стекле ИЛС-25 разработки ЦКБ «Арсенал», объединяющий в единый комплекс сигналы от всего оборудования, что позволило получить достаточно высокий результат боевого применения. Обеспечено выполнение автономного полета без использования наземных радиотехнических средств, во время которого появится возможность осуществить повторный заход на оперативно выявленную цель с определением координат цели и выполнением режимов «Возврат» и «Посадка» по данным спутниковой системы навигации.
Проведенные испытания показали, что даже пилот со средним опытом летной работы при использовании комплекса оборудования, установленного на модернизованном самолете, способен выполнить боевое задание с высокой эффективностью.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]