Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя
27.12.2019 3 815 0 +123 Adriege

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя

---
+123
В закладки
2010-е стали эпохой соцсетей и инфлюенсеров — людей, которые изобрели (или переизобрели) себя в интернете и сделали на этом состояние. Благодаря Instagram и YouTube изменилось не только наше видение мира, но изменился сам мир — зарабатывать миллионы сегодня может ребенок и даже сердитый кот, а блогеры стали главными ролевыми моделями.

Декада, когда блогинг стал полноценным феноменом массовой культуры, подходит к концу — пришло время подводить итоги.

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Наравне с Систромом клан Кардашьян придумал то, как выглядит десятилетие. Но помимо стиля главная заслуга самой известной телесемьи — и в первую очередь Ким Кардашьян — заключается в том, что они перевернули традиционное восприятие звездности и славы. Заезженный упрек критиков реалити-шоу Keeping Up with the Kardashians о том, что Кардашьяны «знамениты тем, что знамениты», лег в основу главной бизнес-модели десятилетия: вместо привычной для шоу-бизнеса эксплуатации звездного статуса Крис с дочерьми показывают превращение «обычного» человека в знаменитость на глазах у миллионной аудитории. Именно зрители делают героев знаменитыми, просто наблюдая за ними по телевизору и в соцсетях. Вовлечение фанатов в свою жизнь через интернет и создание собственной бизнес-империи в инстаграме — вот главные изобретения семьи Кардашьян.

Крис, Ким, Хлои, Кортни и их младшие сестры Кендалл и Кайли Дженнер стали главными звездами десятилетия, в котором умение документировать и показывать свою жизнь на весь мир стало едва ли не самым важным навыком, приносящим огромную прибыль. Благодаря реалити-шоу и социальным сетям они становились все богаче, запускали собственные линии одежды, косметики, аксессуаров, приложения для AppStore. Большинство вещей продается только в интернете, практически без маркетингового бюджета, благодаря рекламе в соцсетях. В прошлом году Кайли Дженнер стала самым молодым (21 год) self-made-миллиардером планеты благодаря своей косметической империи Kylie Cosmetics (в этом году Кайли продала 51% акций компании концерну Coty за $600 миллионов).

В итоге те, кто еще в начале десятых считал сестер Кардашьян олицетворением вульгарности, были вынуждены признать их огромное влияние на моду и массовую культуру. В 2012 году Анна Винтур, по инсайдерским слухам, сказала, что хуже Ким Кардашьян могут быть только носки с сандалиями, но спустя два года поставила Канье Уэста и Ким в свадебном платье на обложку апрельского Vogue, а в мае 2019-го Винтур отдала ей обложку целиком. В феврале 2018 года Кайли Дженнер обрушила акции Snapchat одним твитом, сократив рыночную стоимость компании на $1,5 миллиарда. Так что благодаря Кардашьян слоган «знаменит тем, что знаменит» из уничижительной ремарки превратился в мировоззрение, которое сегодня разделяют миллионы блогеров и wannabe-селебрити по всему миру.

Grumpy Cat

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Вдохновившись успехом «сердитой кошки», десятки тысяч владельцев животных по всему миру стали заводить своим питомцам аккаунты в инстаграме в надежде получить хотя бы частичку успеха самой знаменитой кошки в мире (или хотя бы рекламные контракты).

Кошка по кличке Тартар Cоус, известная всему миру как Grumpy Сat, прославилась в 2012 году, когда ее фотография появилась на главной странице интернет-агрегатора Reddit. Характерная внешность — неправильный прикус и врожденная карликовость — сразу привлекли к ней всеобщее внимание. Под брендом Grumpy Cat выпускались книги, кофе Grumppuccino, одежда, аксессуары и мягкие игрушки. В начале 2014-го на экраны вышел фильм Grumpy Cat’s Worst Christmas Ever, а уже в конце года хозяйка сообщила Daily Express, что сердитая кошка заработала почти $100 миллионов. В 2017 году Forbes называл ее «самым влиятельным животным социальных медиа». Кроме того, Grumpy Cat стала первым и единственным животным в истории, чья копия появилась в музее восковых фигур мадам Тюссо. Grumpy Cat умерла в мае этого года в возрасте восьми лет.

Кьяра Ферраньи

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Будучи любителем в мире моды, Ферраньи построила карьеру, о которой сегодня мечтают миллионы модников по всему миру. Ферраньи одной из первых поняла, что эпоха глянцевых журналов и созданных ими авторитетов уходит в прошлое. Если раньше люди узнавали о модных тенденциях из глянца, то теперь для этого достаточно просто открыть инстаграм.

Ферраньи завела свой блог в 2009 году, еще будучи студенткой юридического факультета в Милане. Спустя пару лет TheBlondeSalad.com имел аудиторию в миллион уникальных посетителей. Сейчас в ее инстаграм-блоге почти 18 миллионов подписчиков, а в 2015-м она стала первым блогером в истории на обложке Vogue. В том же году Гарвардская бизнес-школа опубликовала исследование, посвященное влиянию ее блога на современную моду, отметив, что в 2014 году Ферраньи заработала на сотрудничестве с брендами и рекламе около $8 миллионов. В 2016 году она стала первым фэшн-блогером в истории, для кого компания Mattel выпустила собственную куклу Барби, а в 2017 году блогер заняла первое место в списке «топ-инфлюенсеров» Forbes в категории «Мода».

В качестве амбассадора сотрудничала с Guess, Louis Vuitton и Gucci. Для ее свадьбы с рэпером и продюсером Fedez в 2018 году специально шила платье креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, а само событие во всех подробностях освещал Vogue — что происходит далеко не с каждой современной кинозвездой. Основательница собственной марки одежды и аксессуаров, товары под брендом Chiara Ferragni продаются в 350 магазинах по всему миру.

Лина Данэм

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

В 2012 году на стриминговой платформе HBO состоялась премьера первого сезона сериала Girls — истории о жизни четырех молодых девушек в Нью-Йорке, где Данэм выступила режиссером и сценаристкой, а также сыграла одну из главных ролей. За первым сезоном последуют еще пять, эмоциональный накал вокруг главных героинь «Девочек» и самой Данэм продержится вплоть до финала в 2017-м, а сам сериал получит два «Золотых глобуса» и станет знаковым для поколения.

Girls стали «Сексом в большом городе» для миллениалов. Это сериал, по которому историки будут судить о массовой культуре и составлять портрет поколения 2010-х годов. Именно в «Девочках» впервые прозвучали идеи, впоследствии подхваченные и растиражированные мейнстримом: феминизм, бодипозитив и важность принятия себя, ценность искренности и честности в отношениях с окружающими и самим собой, опасности фриланса и прекарного труда. Все героини Girls выглядят не «лучшей версией себя», а уязвимыми молодыми людьми, несущими на себе все тяготы собственного несовершенства, проблем с деньгами, чужими стереотипами и родителями-«бумерами». Неудивительно, что миллионы зрительниц по всему миру узнали в героинях себя и пристально следили за ними пять лет.

Данэм перевернула само представление о том, каким может быть режиссер независимого кино в современной Америке. Помимо работы в кино и на телевидении она пишет книги, откровенно говорит о своих проблемах в социальных сетях, записывает собственный подкаст и готовится к съемкам нового шоу Generation для HBO.

PewDiePie

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Самый известный ютьюб-блогер планеты (более 102 миллионов подписчиков и 24 миллиарда просмотров видео на YouTube), главная звезда жанра летсплей, ролевая модель для миллионов стримеров по всему миру, 30-летний Феликс Чельберг за эти десять лет прошел путь, достойный иной голливудской звезды: миллионы фанатов и многомиллионные контракты, скандалы, публичное покаяние и роскошная свадьба в мае 2019 года. Знаменит своим эпатажным стилем: его стримы ассоциируются с многочисленными импульсивными оскорблениями и обилием нецензурной брани.

После серии расистских и антисемитских шуток в его видеоблоге ряд крупных брендов отозвали у Чельберга рекламу, а YouTube решил отменить второй сезон своего реалити-шоу Scare PewDiePie, предназначенного для платной платформы YouTube Red. Этот случай стал причиной того, что теперь большинство рекламных сделок со звездами YouTube или Instagram включают в себя «пункт о морали», то есть блогер соглашается удалить любой контент в течение 24 часов, если рекламодатель сочтет его неэтичным, расистским или как-то иначе порочащим репутацию бренда.

В декабре 2018 года индийская музыкальная компания T-Series вплотную приблизилась к ПьюДиПаю по количеству подписчиков. Ютьюб-канал T-Series состоит из трейлеров болливудских фильмов и клипов популярных индийских исполнителей, каждый из которых набирает миллионы просмотров. Началом соперничества стал ролик Чельберга «Этот канал свергнет PewDiePie». Соперничество PewDiePie и T-Series довольно быстро переросло в войну, где в качестве оружия выступили стримы, диссы на соперника, оскорбительные видеоролики, хакерские атаки и реклама на билбордах (в том числе и в Индии) и на грузовиках.

В марте 2019 года во время стрельбы в новозеландском городе Крайстчерч террорист среди прочего упомянул имя ПьюДиПая, за что последнему пришлось долго извиняться в соцсетях. Судя по всему, Чельберг устал от YouTube-войн и скандалов — 16 декабря блогер объявил, что в начале 2020 года возьмет паузу и перестанет публиковать новые ролики на YouTube.

Ryan`s World

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Имя 8-летнего Райана Каджи стало синонимом детского YouTube и жанра unpacking («распаковка»). В 2015 году, когда Райану было всего три года, его родители создали ютьюб-канал Ryan ToysReview. Сегодня на канал, поменявший название на Ryan`s World, подписаны 22,8 миллиона человек, а общее число просмотров видео перевалило за 33 миллиарда. В 2018 году Райан стал самой высокооплачиваемой звездой YouTube, заработав $22 милилона и обогнав по доходам ПьюДиПая и Джеффри Стара. Основным источником дохода выступает спонсорский контент и реклама, среди рекламодателей такие компании, как Chuck E Cheese, Colgate, Nickelodeon и Walmart.

Если десять лет назад успех той или иной игрушки определялся рекламой, то сегодня он во многом зависит от популярности на YouTube. Unpacking стал настолько популярен, что производители игрушек теперь выпускают продукцию, специально заточенную под этот жанр. Например, промышленный гигант MGA Entertainment придумал LOL Surprise! — куклу, завернутую в несколько слоев упаковки. Главным объектом внимания становится не сама игрушка, а увлекательный процесс распаковки, что прекрасно демонстрирует силу и влияние YouTube на индустрию игрушек. Самый популярный ролик с распаковкой LOL Surprise! набрал более 25 миллионов просмотров.

Мари Кондо

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Японский консультант по организации пространства, автор бестселлера «Магическая уборка», проданного тиражом более 11 миллионов экземпляров в 40 странах, чье имя теперь ассоциируется с осознанным потреблением. Instagram выдает более 300 тысяч постов по хештегу #KonMari. В 2015 году Мари Кондо вошла в «топ-100 самых влиятельных людей» по версии Time. Вирусный успех ее книг свидетельствует о новых ценностях десятилетия и о мире, где все отчетливее ощущается усталость от перепотребления и накопления вещей. Умение урвать очередную модную одежду на распродаже уже не так важно, гораздо важнее способность организовать пространство вокруг таким образом, чтобы вещи не поглощали все свободное время и не занимали мысли своих владельцев.

Новым витком интереса к идеям Кондо стал сериал Netflix Tidying Up with Marie Kondo, вышедший в начале этого года. Netflix не сообщает о том, сколько людей смотрели Tidying Up, но, по крайней мере, в США выпуск шоу вызвал волну небывалого интереса к Кондо, что отчетливо видно по росту одноименных поисковых запросов. Успех сериала также говорит о том, насколько точно некоторые эпизоды шоу совпадают с настоящим моментом, где призывы меньше тратить и быть более осознанным звучат все громче.

Евгений Баженов

Итоги десятилетия: 10 главных героев эпохи соцсетей — от Ким Кардашьян до Юрия Дудя YouTube, всему, миллионов, более, миллионы, Кардашьян, Grumpy, сегодня, начале, стали, стала, самой, подписчиков, теперь, Instagram, Кайли, первым, истории, этого, соцсетях

Запустив в начале 2017 года ютьюб-канал «вДудь» — серию неформальных интервью с современными героями, — Юрий Дуль стал трендсеттром, за которым на YouTube последовали другие журналисты и телезвезды, кто сегодня работает в том же жанре: Ирина Шихман, Ксения Собчак, Николай Солодников и т. д. Кроме того, Дудь стал приглашать в свое шоу интернет-персонажей и нишевых знаменитостей: блогеров, комиков, рэперов, а на YouTube появился устоявшийся комментарий «Лайк, кто от Дудя». При этом вместе со своей командой продолжает рассказывать огромной (6,4 миллиона подписчиков) аудитории о серьезных вещах, снимая документальные фильмы про Сергея Бодрова, Алексея Балабанова, Колыму и Беслан.

За последнее десятилетие YouTube стал полноценной заменой телевидению, и Юрий Дудь остается главным, кто продолжает переосмыслять существующие телевизионные форматы. В отличие от того же Евгения Баженова, который сразу стартовал на платформе, развивался именно на ней и вместе с ней сделал себе имя, работая в чисто ютьюбовском жанре обзоров, Дудь и его последователи — это герои телевидения, которые используют YouTube как более свободную и независимую площадку, а также как средство реализации амбиций и место, которое не давит на автора с точки зрения цензуры. Невероятно популярный в последние годы жанр ютьюб-интервью — это, по сути, просто качественный телевизионный продукт, лишенный уныния и абсурда российского телевидения, адаптированный под главное медиа современности. Вероятно, в новом десятилетии мы увидим множество новых примеров переосмысления классических телеформатов на новых площадках, будь то YouTube, Instagram или TikTok.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]