Бесы из Кунтиллет Ажруда
26.12.2019 3 891 0 +99 Эксклюзивчик

Бесы из Кунтиллет Ажруда

---
+99
В закладки
Бесы из Кунтиллет Ажруда божества, египетского, выполнены, царя», рисунки, которых, евреями, фигуры, крепости, именем, изображением, надписи, изображения, пифос, Каратепе, хеттской, эВикипедия, цитадели, Изображение, Храма

В 1975 году группа израильских археологов обнаружила в северо-восточной части Синайского полуострова постройки VIII века до н.э. Вероятно, речь идёт о небольшом гарнизоне, построенном на земле, принадлежащей израильскому царю.

Сухой климат пустыни законсервировал ценнейшие артефакты, среди которых изделия из дерева, ткани, верёвки, но самое важное – надписи и рисунки на стенах, пифосах, кувшинах, глиняных черепках, камне и штукатурке.

На одном из пифосов (пифос А), красной краской выполнены два изображения Беса — египетского божества счастья и удачи, хранителя очага, защитника бедных. Над изображением надпись (3.1).

Бесы из Кунтиллет Ажруда божества, египетского, выполнены, царя», рисунки, которых, евреями, фигуры, крепости, именем, изображением, надписи, изображения, пифос, Каратепе, хеттской, эВикипедия, цитадели, Изображение, Храма

Надпись и изображение египетского божества Беса (пифос А)

 אמר א[-]ר[ע] המ[ל]ך. אמר ליהלי וליועשה ול[…..] ברכת אתכם ליהוה שמרון ולאשרתה

Послание … дру[га] царя. Скажи Яhели и Йоаше […] благословляю вас (именем) YHWH Шомрона (Самарии) и Ашератой (вариант: Ашерой Его).

Слово אמר  «речь, письмо, послание» типично в качестве вступительного слова в аккадских и угаритских письмах.

Титул רעה המלך  «друг царя» известен из Писания: «И Завуд, сын Натана, сановник, друг царя» (Мелахим I (3-Цар.) 4:5). «Друг царя» означает «царский советник», «доверенное лицо царя».

Имя יהלי  Яhели происходит от корня הלל  «освещать», «славить»:

«Если смотрел я на солнце в его сиянии (יהל אורם) » (Иов 31:26).

Имя יועשה  «Йоаша» упоминается на одной израильской печати VII в. до н. э.

Однако неумелой рукой выполнены рисунки, изображающие  женщину (богиню?), играющую на лире,  и египетское божество Беса. При этом две фигуры Беса нарисованы  разными людьми и  в разное время (левый рисунок более поздний).

Надпись 3.1 нанесена на рисунки так, что перекрывает корону фигуры слева, поэтому нет никакой связи между надписями и изображениями.

Судя по направлению длинной (3.1) и короткой (3.2) надписей, они выполнены на пифосе, находящемся в вертикальном положении. Две другие надписи (упражнения в письме) сделаны на сосуде, установленном в горизонтальном положении.

Беса изображали в виде уродливого карлика с бородой, длинным высунутым языком, короткими ногами и нередко с явно гипертрофированными гениталиями.

Бесы из Кунтиллет Ажруда божества, египетского, выполнены, царя», рисунки, которых, евреями, фигуры, крепости, именем, изображением, надписи, изображения, пифос, Каратепе, хеттской, эВикипедия, цитадели, Изображение, Храма

Архив автора: Барельеф с изображением Беса, северные ворота цитадели хеттской крепости Каратепе (VIII в. до н. э.)

Бесы из Кунтиллет Ажруда божества, египетского, выполнены, царя», рисунки, которых, евреями, фигуры, крепости, именем, изображением, надписи, изображения, пифос, Каратепе, хеттской, эВикипедия, цитадели, Изображение, Храма

Википедия: Изображение Беса из Храма Хатхор (Египет)

Рисунки из Кунтиллет Ажруда в точности повторяют уже сложившийся канон изображения Беса: корона, небольшие уши на уровне глаз, борода определённой формы, слегка увеличенные молочные железы, ракурс тела, положение рук, широко расставленные, полусогнутые ноги и т. д.

Надпись с именем YHWH поверх изображений популярного египетского божества не связана с этими изображениями, так как сделана гораздо позже. Более того, мы не можем однозначно утверждать, что Бес вообще был нарисован евреями, а не представителями других народов. В крепости могли находиться потомки хеттов или наёмники-киттияне, о которых говорится в Арадских письмах (VIII в. до н. э.).

Впрочем, искусство северного царства Израиля было связано с существующими культурными традициями окружающего, языческого мира, отгородиться от которого не помогли даже жёсткие предписания Моисея. Законы Торы стали руководством к действию практически для всего народа только после вавилонского пленения, которое было воспринято евреями как кара за грехи.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]