Москва испытает индийские атомные подводные лодки
---
В газете "Известия" 19 октября 2016 года опубликована статья Николая Суркова "Москва испытает индийские атомные подлодки", в которой сообщается, что российские спасательные суда и специалисты будут обеспечивать безопасность испытаний новейших индийских субмарин.
Правительства РФ и Индии договорились о предоставлении российскими военными моряками помощи индийским коллегам при испытаниях новых атомных субмарин. Подлодки будут строиться в рамках программы развития атомного подводного флота Индии. Эксперты отмечают, что без опыта и возможностей российских моряков процесс вступления индийских ВМС в «атомную эру» шел бы гораздо медленнее.
Cпасательное судно подводных лодок "Эпрон" проекта 05275 Черноморского флота ВМФ России во время международного военно-морского парада в Вишакхапатнаме (Индия), февраль 2016 года (с) Vipin Vijayan / www.rediff.com
Российские военные примут активное участие в обеспечении испытаний и принятии на вооружение индийских атомных подводных лодок, оснащенных баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Об этом «Известиям» сообщил информированный военно-дипломатический источник. По его словам, индийской стороне уже предоставлены российские методики испытаний атомных подводных лодок.
— В рамках недавно достигнутого на межправительственном уровне соглашения мы будем направлять своих специалистов и корабельный состав для оказания содействия в проведении испытаний индийских атомных подводных лодок, — говорит собеседник издания. — Ранее российский ВМФ участвовал в организации спасательного и гидрографического обеспечения испытаний ПЛАРБ «Арихант». С этой целью в акваторию Индийского океана были направлены соответствующие силы и средства, включая спасательно-поисковые корабли. Данный опыт оказался положительным, и было принято решение продолжить сотрудничество.
В марте текущего года в Севастополь из похода в Индийский океан возвратилось спасательное судно Черноморского флота «Эпрон». Согласно официальной формулировке, «Эпрон» «участвовал в мероприятиях в рамках международного военного сотрудничества с ВМС Индии», при этом за несколько недель до его возвращения Дели заявил об успешном завершении испытаний первой атомной субмарины, построенной на национальных верфях.
Источник, хорошо знакомый с ситуацией, пояснил «Известиям», что «Эпрон» с сентября 2015 по март 2016 года находился на базе в Вишакхапатнаме, обеспечивая морские и глубоководные испытания индийской лодки, поскольку у Индии нет спасательного судна с таким современным оборудованием.
— Крайне важно организовать спасательное обеспечение, поскольку лодки новые, а у индийской стороны уже есть негативный опыт, когда взорвалась и затонула подводная лодка «Синдуракшак», — добавляет собеседник издания.
Минобороны Индии не смогло оперативно предоставить комментарий, однако, по данным местной печати, до 2020 года планируется постройка серии из 4–6 лодок типа «Арихант». Головная лодка проекта была спущена на воду еще в 2009 году, но дальнейшая доводка и испытания субмарины заняли почти семь лет. Лодка способна нести до четырех баллистических ракет К-4 индийской разработки, имеющих дальность полета до 3500 км. В настоящее время в высокой степени готовности находится ПЛАРБ «Аридхаман», которая в нынешнем году должна быть спущена на воду.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов рассказал «Известиям», что «Эпрон» в последние годы прошел серьезную модернизацию.
— Этот корабль был оснащен самым современным оборудованием российского и иностранного производства, включая комплект нормобарического скафандра NewSuit-1200 с глубиной погружения до 370 м, наблюдательную камеру с глубиной погружения до 300 м, водолазный колокол с глубиной погружения до 800 м, барокамеру, а также британские подводные телеуправляемые аппараты Panther Plus (с рабочей глубиной до 1500 м) и Tiger, — поясняет Барабанов.
По словам эксперта, после вступления Индии в «атомную эру» флот этого государства столкнулся с острой необходимостью обзавестись большим современным спасательным судном, имеющим обитаемые спасательные глубоководные аппараты.
— Процесс развития атомных подводных сил будет долгим, и, скорее всего, Индия в обозримом будущем будет вводить в строй по одной атомной лодке каждые несколько лет, — поясняет Барабанов.
Первая индийская атомная подводная лодка национальной постройки S 73 Arihant совершает первый выход в море из Вишакхапатнама на заводские ходовые испытания. 15.12.2014 (с) www.indiastrategic.in
Правительства РФ и Индии договорились о предоставлении российскими военными моряками помощи индийским коллегам при испытаниях новых атомных субмарин. Подлодки будут строиться в рамках программы развития атомного подводного флота Индии. Эксперты отмечают, что без опыта и возможностей российских моряков процесс вступления индийских ВМС в «атомную эру» шел бы гораздо медленнее.
Cпасательное судно подводных лодок "Эпрон" проекта 05275 Черноморского флота ВМФ России во время международного военно-морского парада в Вишакхапатнаме (Индия), февраль 2016 года (с) Vipin Vijayan / www.rediff.com
Российские военные примут активное участие в обеспечении испытаний и принятии на вооружение индийских атомных подводных лодок, оснащенных баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Об этом «Известиям» сообщил информированный военно-дипломатический источник. По его словам, индийской стороне уже предоставлены российские методики испытаний атомных подводных лодок.
— В рамках недавно достигнутого на межправительственном уровне соглашения мы будем направлять своих специалистов и корабельный состав для оказания содействия в проведении испытаний индийских атомных подводных лодок, — говорит собеседник издания. — Ранее российский ВМФ участвовал в организации спасательного и гидрографического обеспечения испытаний ПЛАРБ «Арихант». С этой целью в акваторию Индийского океана были направлены соответствующие силы и средства, включая спасательно-поисковые корабли. Данный опыт оказался положительным, и было принято решение продолжить сотрудничество.
В марте текущего года в Севастополь из похода в Индийский океан возвратилось спасательное судно Черноморского флота «Эпрон». Согласно официальной формулировке, «Эпрон» «участвовал в мероприятиях в рамках международного военного сотрудничества с ВМС Индии», при этом за несколько недель до его возвращения Дели заявил об успешном завершении испытаний первой атомной субмарины, построенной на национальных верфях.
Источник, хорошо знакомый с ситуацией, пояснил «Известиям», что «Эпрон» с сентября 2015 по март 2016 года находился на базе в Вишакхапатнаме, обеспечивая морские и глубоководные испытания индийской лодки, поскольку у Индии нет спасательного судна с таким современным оборудованием.
— Крайне важно организовать спасательное обеспечение, поскольку лодки новые, а у индийской стороны уже есть негативный опыт, когда взорвалась и затонула подводная лодка «Синдуракшак», — добавляет собеседник издания.
Минобороны Индии не смогло оперативно предоставить комментарий, однако, по данным местной печати, до 2020 года планируется постройка серии из 4–6 лодок типа «Арихант». Головная лодка проекта была спущена на воду еще в 2009 году, но дальнейшая доводка и испытания субмарины заняли почти семь лет. Лодка способна нести до четырех баллистических ракет К-4 индийской разработки, имеющих дальность полета до 3500 км. В настоящее время в высокой степени готовности находится ПЛАРБ «Аридхаман», которая в нынешнем году должна быть спущена на воду.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов рассказал «Известиям», что «Эпрон» в последние годы прошел серьезную модернизацию.
— Этот корабль был оснащен самым современным оборудованием российского и иностранного производства, включая комплект нормобарического скафандра NewSuit-1200 с глубиной погружения до 370 м, наблюдательную камеру с глубиной погружения до 300 м, водолазный колокол с глубиной погружения до 800 м, барокамеру, а также британские подводные телеуправляемые аппараты Panther Plus (с рабочей глубиной до 1500 м) и Tiger, — поясняет Барабанов.
По словам эксперта, после вступления Индии в «атомную эру» флот этого государства столкнулся с острой необходимостью обзавестись большим современным спасательным судном, имеющим обитаемые спасательные глубоководные аппараты.
— Процесс развития атомных подводных сил будет долгим, и, скорее всего, Индия в обозримом будущем будет вводить в строй по одной атомной лодке каждые несколько лет, — поясняет Барабанов.
Первая индийская атомная подводная лодка национальной постройки S 73 Arihant совершает первый выход в море из Вишакхапатнама на заводские ходовые испытания. 15.12.2014 (с) www.indiastrategic.in
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]