Самый трогательный певец Италии
---
Всем привет!
Давно хочу вас познакомить с одним из самых трогательных (для меня и для Италии) исполнителей – Лучо Баттисти.
Его у нас мало знают, ибо он не очень вписывается в наше восприятие и итальянского певца, и итальянской песни. Но практически все итальянские певцы поют его песни. Вот только у Челентано его песен нет, но есть, правда, песня о нём.
Узнал я о нём значительно позже, чем об остальных своих любимцах. Если о них, в 14-18 лет, то о нём уже где-то в 22-23. И вот как это произошло. Будучи в гостях у моей двоюродной сестры, увидел у неё диск Джанис Джоплин – вот этот
(кстати я считаю его вершиной её творчества). Это имя для меня тогда было незнакомо и я попросил дать послушать. Без проблем – сказала она. Послушав дома, я не «проникся» (не всякая музыка сразу ложится мне нА душу. В Дюка Эллингтона я вообще «въезжал» 2 года). Один мой товарищ, увидев у меня диск Джоплин, предложил поменяться на Конни Фрэнсиз (хорошая лирическая певица конца 50х-60х годов). Мне было всё равно, но я позвонил сестре – она отказалась. Тогда, зная что я неравнодушен к итальянцам, он предложил мне диск Лучо Баттисти. Это имя для меня было новое. Пластинку я взял, сказав, что должен посоветоваться. Сестра опять сказала – нет. Она была абсолютно права – диск Джанис Джоплин стоил тогда 40-45р. (когда мясо в магазинах – 2 рубля), а диски, которые предлагали мне – максимум 20р. Итак взяв диск, я его записал на магнитофон (так же, как и диск Джоплин) и вернул владельцам. Баттисти тоже оставил меня равнодушным, кроме одной песни, которую вы сейчас и услышите
А слова-то какие!
Я работаю и думаю о тебе,
Возвращаюсь домой и думаю о тебе,
говорю c ней по телефону, и одновременно
думаю о тебе,
«Как твои дела?» – и думаю о тебе,
«Куда пойдем?» – и думаю о тебе.
(и концовка) Я спать не могу - я думаю о тебе
Постепенно, слушая и слушая его, я просто "влюбился" (не подумайте плохого) в него. Каждая его песня того периода - это было замечательное открытие для меня. И с тех пор он всегда со мной. И я постараюсь, чтобы он был и с вами.
Lucio Battisti (Лучио Баттисти 05.03.1943 - 09.09.1998) родился в Poggio Bustione, город в провинции Rieti, в Италии. Баттисти певец и автор песен. Он считается одним из лучших и важных музыкантов и авторов итальянской попрок музыкальной истории. Баттисти начал свою музыкальную карьеру в 1966 и в период с 1969 по 1994 в Италии вышли в свет 18 его альбомов.
Гитарист-самоучка он дебютировал в начале 60-х в местных группах в Риме, Неаполе и позже в Милане: здесь он присоединился к группе Campioni, аккомпанировавшей известному тогда певцу Tony Dallara.
В Милане Battisti обратил на себя внимание Christine Leroux, искавшей таланты для лейбла Ricordi. Leroux взяла талантливого юношу под свою опеку и в 1966 г. он пишет три известных хита для популярных в то время исполнителей ("Per una lira" для Ribelli, "Dolce di giorno" для Dik Dik, и "Uno in Piu" для Riki Maiocchi).
Именно Leroux познакомила Lucio с поэтом Джулио Рапетти (более известного под сценическим псевдонимом Mogol). Mogol поставил условие студии звукозаписи о том, что готов сотрудничать с молодым певцом при условии, чтобы Battisti исполнял свои собственные мелодии.
Battisti дебютировал в 1966 г. с песней “Per Una Lira”, которая хотя и имела средний успех у публики (было продано около 100000 экз., что немного для того времени), но это позволило начать ему сольную карьеру.
При этом Battisti продолжал писать песни для других исполнителей. Так американская группа The Grass Roots стала известной благодаря его композиции “Balla Linda”. C этой же песней Battisti дебютировал на фестивале в Cantagiro в 1969 г., где занял 4 место.
В этом же году песня “Il paradiso” в исполнении группы Amen Corner стала популярна в Великобритании. В 1969 г. Battisti принял участие в фестивале SanRemo с песней “Un’Avventura”, после чего его популярность в стране стала расти. В том же году он выигрывает 1-е место на конкурсе Festivalbar с песней “Acqua Azzurra, Acqua Chiara”.
В этом же году он выпускает на лейбле Ricordi свой первый LP и тогда же он знакомится с Grazia Letizia Veronese, которая будет с Battisti до его смерти. В 1970 г. Battisti выигрывает Festivalbar во второй раз с песней “ Fiori Rosa, Fiori Di Pesco”. Он выступает с певицей Mina, с которой испоняет одну из самых красивых мелодий творческого дуэта Mogol-Battisti “Emozioni”. Также был назван второй LP певца, вышедший в том же году. В 70-е сформированный дуэт Mogol-Battisti продолжает выпускать практически ежегодно альбомы и почти каждый из них достигает самых высоких мест в итальянских чартах и хит-парадах.
В середине 70-х итальянский журнал Musica lettera называет этот дуэт “классикой итальянской поп-музыки”. Чтобы сохранить творческую свободу певца Mogol переводит его на свой собственный лейбл Numero Uno, основанный еще в 1969 г. На новом лейбле выходит очередные успешные альбомы певца “Umanamente uomo: il sogno” (именно этот диск и предлагал мне мой товарищ) и “Il Mio Canto Libero” (1972). Последний альбом 8 недель возглавлял итальянские чарты, а одна из песен альбома была переиздана Миком Ронсоном с текстом, переведенным на английский самим Дэвидом Боуи.
До 2006 г. заглавная песня с этого альбома была в 10-ке наиболее популярных в Италии песен всех времен. Альбом "Anima Latina” (1974) рассматривается как первая сложная и мультислойная работа Battisti, новый подход к прогрессивной музыке с повышенным вниманием к ритмам и все более загадочной лирикой Mogola. Тем не менее работа имела огромный успех и 13 недель диск был – Nomero Uno в итальянских чартах.
Следующий альбом певца “La Batteria, il contrabasso, eccetero” (1976) с мировым хитом “Ancora Tu” показывает интерес певца к модным на тот момент танцевальным мелодиям дискотек, которые будут иметь влияние на три его последующих диска.
В том же году Battisti женится на Veronese
и объявляет, что более не будет выступать публично и давать любые интервью. Довольно застенчивый человек, он был всегда сдержан, когда разговор шел о его работах.
Он был известен как очень закрытая личность и в период расцвета своей карьеры дал всего несколько живых концертов. В 1976 он заявил, что впредь будет контактировать с поклонниками только через свои альбомы, и навсегда исчез с концертных площадок Италии.
Умер Lucio Battisti 9 сентября 1998 г в миланской больнице после продолжительной болезни. СМИ немедленно распостранили эту новость по всей стране, произведя мощнейшую эмоциональную волну итальянской публики.
Battisti был похоронен на кладбище в г. Molteno, где он провел последние годы жизни с семьей далекой от чудачеств шоу-бизнеса. Lucio Battisti остается одной из самых противоречивых, загадочных, но, безусловно, талантливейших фигур в итальянской поп-музыке. Уединившись от всех в момент своей славы, он и в затворничестве продолжал выпускать великие альбомы.
А теперь давайте послушаем вместе его лучшие песни (не обязательно в его исполнении)
А вот как его песню поют футболисты Ювентуса
О-о-очень филосовская песня (на самом деле у него все непростые) - Я бы хотел, или (бы) не хотел, но если вы хотите...
Ёкккорный бабай! Друзья, оказывается поёт таки Челентано его песню (а может и не одну) - меня аж до слёз...
Разговор можно и пропустить
Можно, конечно, слушать и слушать (я так и делаю), но надо ведь и честь знать). Закончу я попурри, где он поёт с великолепной певицей Миной. Мне нравится всё, но вы можете послушать с седьмой минуты, и это будет песня Emozioni
Я решил вставить ещё одну песню в двух исполнениях
Эта же песня в исполнении Фаусто Леали, с которым многие из вас знакомы по моим прежним статьям
Пока это всё. До новых встреч!
П.С. Чуть не забыл - послушав Джанис Джоплин некоторое кол-во раз, я очень даже "проникся" ею, хотя она чисто для любителей рока и блюза. И о ней я обязательно как-нибудь напишу.
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]