Скромное обаяние и творческая судьба Валентины Теличкиной
---
Простая советская девушка, милая, скромная и трудолюбивая, о такой невесте мечтали советские юноши и такую подружку хотели девушки. Поэтому советский зритель не отпустил прекрасную разноплановую актрису Валентину Теличкину из этого образа, сложившегося в начале ее творческого пути.
Родилась Валентина в большой и дружной деревенской семье, была младшим ребенком. Отец, сам из крестьян, владел мастерской по валянию валенок. В годы свертывания нэпа и коллективизации был раскулачен и приговорен к расстрелу.
Семье удалось добиться оправдания, но позже Иван Фёдорович Теличкин был вновь арестован, и приговорен к тюремному сроку и конфискации. Освободившись, он ни в чем советскую власть не винил, построил новый дом и семья начала новую жизнь, оставив прошлое в прошлом.
Причинившая много горя семье Валентины советская власть, открыла для грезившей сценой девочки путь к реализации мечты. Девушка поступила в легендарный ВГИК, где не только получила прекрасное образование, но и обрела настоящих друзей. Хозяйственная, заботливая и рачительная деревенская девушка пользовалась огромным уважением среди не приспособленных к быту товарищей по общежитию. А за счет усидчивости и честности Валентина была всеобщей любимицей в ВУЗе.
Эти замечательные качества актриса вложила во многих своих героинь. Таких как медсестра Алена в музыкальной комедии «Стоянка поезда - две минуты» (1972). Советские девушки хотели быть похожими на героинь Валентины, такими же ответственными, честными и заботливыми.
Хотя более всего Валентина проявила себя как драматическая актриса, ее драматические героини, добрые, упорные и искренние стали образом настоящей русской женщины. Многострадальная и верная жениху даже после его смерти деревенская девушка Наташа - «Осенние свадьбы» (1967). Глава комсомольской ячейки, ведущей в годы войны борьбу с внутренним врагом, Саня Ермакова – «Первая девушка» (1968). Насеста пропавшего без вести на войне старшего сына – «Трясина» (1977).
Первую комедийную роль актриса исполнила в известной комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), где сыграла невесту алчного главного героя, в исполнении Евгения Леонова.
Другой мастер советской комедии Леонид Гайдай, безошибочно разглядел в драматической актрисе потенциал комедиантки, и использовал в фильме «Не может быть!» (1975). В новелле «Свадебное происшествие», она блестяще сыграла гротескную роль несостоявшейся невесты. Но никто не признал под мещанским лоском героини всеми любимую советскую девушку Валентину Теличкину. К сожалению, актрисе так и не удалось раскрыть эту грань своего актерского дарования.
Впервые актриса сыграла добрую и мудрую маму в экранизации популярных в Союзе рассказов о Денисе Кораблеве «По секрету всему свету» (1976). Примечательно, что за несколько лет до съемок в фильме, актриса сама стала мамой. Впоследствии режиссёры часто эксплуатировали этот ее образ, а начиная с 90-ых, она и играла в основном любящих мам главных героев. Придавая порой картонным главным героям современного кино трогательности и человечности.
Валентина Теличкина сыграла скромную незнакомку, которую главный герой комедии «Где находится нофелет?» предпочел видным красавицам. И, по контексту картины зритель понимает, что эти замечательные люди нашли свою вторую половинку. Однако в личной жизни самой актрисы все было не так просто.
Обаятельная девушка имела среди коллег массу поклонников, некоторые из которых были влюблены в нее еще со студенческой скамьи. Но Валентина ждала от любви чего-то необычайно светлого и необыкновенного. Она долго ждала своего идеального избранника но, алые паруса так и не появились на горизонте. Отчаявшись ждать чуда, женщина сошлась с приятным человеком архитектором Владимиром Гудковым. Спустя пять лет у пары появился сын, а спустя еще пять лет Валентина, наконец, решилась выйти за Владимира замуж. На тот момент ей было уже 40 лет.
Самыми тяжёлыми в жизни актрисы стали девяностые годы. Тяжелый быт и неопределённость были ничем, по сравнению с душевными страданиями из-за моральной деградации в культуре, а как следствие и во всем обществе. Не востребованность в профессии приводила к затяжным депрессиям, а переживания к нервным срывам. Приходилась прибегать к помощи психотерапевта. По совету специалиста Валентина начала рисовать, и в изображении светлых и добрых сюжетов обрела внутреннюю гармонию. Также актриса приобщилась к религии и по сей день является глубоко верующим и воцерковленным человеком.
В наши дни эта приятная женщина сохранила, несмотря на почтенный возраст, свое очарование. Она по-прежнему играет в кино и увлекается живописью.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]