По заказу Муаммара Каддафи. Самый большой в мире бульдозер
---
Появлению самого большого, на данный момент, бульдозера, мир обязан Муаммару Каддафи. Пришедший к власти в Ливии, Каддафи объявил так называемую «Джамахирию». Одним из принципов этой политической системы было направление всех доходов от экспорта нефти на социальные нужды, в том числе – масштабное строительство жилья, причем в ограниченные сроки.
Масштабные стройки требуют и техники соответствующих масштабов. Ливийское правительство сделало заказ на разработку самого мощного бульдозера, и в пару ему – не менее грандиозного автогрейдера с десятиметровым отвалом.
Разработкой этих машин занялась итальянская компания Umberto Acco Company.
К 1980 году были построены экспериментальные образцы бульдозера и грейдера.
Бульдозер называется ACCO Dozer, это самый большой из всех, когда-либо существовавших тракторов, хоть и созданный в единственном экземпляре.
В движение этот гигант приводится двумя двигателями Caterpillar суммарной мощностью 1350 л.с. Нетрудно заметить, что часть технических решений этой машины так же взяты от бульдозеров Caterpillar. Вес этого гиганта с отвалом и рыхлителем составляет 183 тонны.
Для сравнения, самый крупный в мире 30-метровый односекционный американский дизель-электрический локомотив DDA40X весит 244 тонны.
Наверное, нет таких грунтов, которые не смог бы вскрыть своим трёхметровым рыхлителем 183-тонный ACCO Dozer. Ширина его отвала составляет 7 метров, высота 3 метра.
Под стать ему был и самый большой в мире Acco-Grader. Его полный вес составляет 160 тонн, на каждом из трёх ведущих мостов стоят по два колеса от карьерного самосвала. По два на каждой из сторон, всего их 12.
У грейдера так же, как и у бульдозера, два двигателя Caterpillar. В задней части – 1000 сильный, он приводит в движение заднюю тележку, спереди установлен 700 сильный, работающий на переднюю ось.
Ширина отвала грейдера – 10 метров. Это, примерно, как ширина автодороги с двумя полосами в одну сторону и одной полосой в обратном направлении.
К сожалению, этой уникальной строительной технике не суждено было пойти в серийное производство. В начале 1980-х в адрес Ливии были введены санкции и эмбарго, правительство страны так и не смогло получить свой заказ.
ACCO Dozer и Acco-Grader, насколько мне известно, сохранились до наших дней. Находятся они в Италии, трактор был на ходу 2 года назад, а вот грейдер уже частично разбарахолен. Сама Umberto Acco Company прекратила своё существование в 2008 году, спустя несколько лет не стало и полковника.
Жаль, что эта техника, созданная строить, созидать, ни разу не использовалась по назначению.
Масштабные стройки требуют и техники соответствующих масштабов. Ливийское правительство сделало заказ на разработку самого мощного бульдозера, и в пару ему – не менее грандиозного автогрейдера с десятиметровым отвалом.
Разработкой этих машин занялась итальянская компания Umberto Acco Company.
К 1980 году были построены экспериментальные образцы бульдозера и грейдера.
Бульдозер называется ACCO Dozer, это самый большой из всех, когда-либо существовавших тракторов, хоть и созданный в единственном экземпляре.
В движение этот гигант приводится двумя двигателями Caterpillar суммарной мощностью 1350 л.с. Нетрудно заметить, что часть технических решений этой машины так же взяты от бульдозеров Caterpillar. Вес этого гиганта с отвалом и рыхлителем составляет 183 тонны.
Для сравнения, самый крупный в мире 30-метровый односекционный американский дизель-электрический локомотив DDA40X весит 244 тонны.
Наверное, нет таких грунтов, которые не смог бы вскрыть своим трёхметровым рыхлителем 183-тонный ACCO Dozer. Ширина его отвала составляет 7 метров, высота 3 метра.
Под стать ему был и самый большой в мире Acco-Grader. Его полный вес составляет 160 тонн, на каждом из трёх ведущих мостов стоят по два колеса от карьерного самосвала. По два на каждой из сторон, всего их 12.
У грейдера так же, как и у бульдозера, два двигателя Caterpillar. В задней части – 1000 сильный, он приводит в движение заднюю тележку, спереди установлен 700 сильный, работающий на переднюю ось.
Ширина отвала грейдера – 10 метров. Это, примерно, как ширина автодороги с двумя полосами в одну сторону и одной полосой в обратном направлении.
К сожалению, этой уникальной строительной технике не суждено было пойти в серийное производство. В начале 1980-х в адрес Ливии были введены санкции и эмбарго, правительство страны так и не смогло получить свой заказ.
ACCO Dozer и Acco-Grader, насколько мне известно, сохранились до наших дней. Находятся они в Италии, трактор был на ходу 2 года назад, а вот грейдер уже частично разбарахолен. Сама Umberto Acco Company прекратила своё существование в 2008 году, спустя несколько лет не стало и полковника.
Жаль, что эта техника, созданная строить, созидать, ни разу не использовалась по назначению.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]