Кто вдохновил Эдуарда Успенского на создание Чебурашки
---
В сказках многих стран можно найти весьма похожих персонажей. К примеру, свой Колобок есть едва ли не во всей Европе. Но всегда случаются исключения, особенно, когда дело доходит до авторских персонажей. К примеру, Чебурашку можно назвать смело назвать одним из символов СССР, ведь ни в одной другой стране не было похожего типажа.
22 декабря мог отпраздновать свой 82-й день рождения автор детских книг Эдуард Успенский, который подарил миру Дядю Федора, кота Матроскина и, конечно, Чебурашку, крокодила Гену и Шапокляк. К тому же в этом году исполнилось 50 лет с момента выхода на экраны первого мультфильма о приключениях Чебурашки и его друзей. Сегодня мы подробнее расскажем об истории возникновения этих образов.
Книга Успенского
Первая книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» появилась в 1966 году. Но именно мультфильм, который вышел тремя годами позже, сделал Чебурашку по-настоящему популярным. Более того, свой облик он тоже получил на «Союзмультфильме», ведь автор весьма скупо описал это существо, так что представить себе Чебурашку было сложно.
Успенский в предисловии к книге рассказывает, что прототипом для его персонажа стала бракованная игрушка, которая была у него в детстве. Но позже признался, что на самом деле Чебурашка появился намного позже.
Автор был в гостях у своего приятеля, где наблюдал за его племянницей. Малышке только что купили цигейковую шубу на вырост, и она постоянно падала, а дядя называл ее Чебурашкой. Успенский поинтересовался, что обозначает это слово. На что получил ответ, что есть такое редкое слово «чебурахнуться» — значит упасть.
Это слово врезалось в память автору. А позже в его жизни случился еще один эпизод, после которого история о Чебурашке окончательно сформировалась в голове у Успенского. Находясь в Одесском порту, мужчина увидел маленького хамелеона с огромными глазами, который восседал на гроздьях бананов.
Так и получилась история о никому неизвестном зверьке, который из тропических джунглей был доставлен в один из магазинов большого города в ящике с апельсинами. Объевшись цитрусов, малыш постоянно падал, из-за чего и получил свое прозвище — Чебурашка.
Работа художника
Впервые Чебурашка появился в Ленинградском театре кукол в 1968 году. Его создала художница Скрипова-Ясинская. Позже Борис Степанцев нарисовал свой вариант для студии «Диафильм». Ну а автором того самого Чебурашки, которого полюбил весь Союз, был художник Леонид Шварцман.
Сам художник рассказал, что в создании образа специально отошел от описания, которое давал Успенский. К примеру, вместо желтых глаз Чебурашке сделали удивленные, с большими черными зрачками, как у ребенка. Уши в книги описаны не были, поэтому сначала они располагались на макушке, как у животных, но потом Шварцман начал их увеличивать. Так уши оказались по сторонам головы, как у людей.
Сегодня смело можно сказать, что Чебурашка стал настоящим достоянием страны. Он был талисманом сборной России на нескольких Олимпиадах. Также его полюбили в Японии, где приобрели права на распространение образа и даже сняли о зверушке аниме-сериал и полнометражный фильм.
Крокодил Гена
Успенский рассказывал, что в какой-то степени прототипом Гены был композитор Ян Френкель, который подарил ему свой стиль и характер.
Шварцман утверждал, что довольно быстро придумал, как будет выглядеть этот персонаж. В книге о нём было написано, что Гена работал в зоопарке крокодилом. Как только заканчивался рабочий день, он надевал свои шляпу и пиджак, брал трубку и шел домой. Так что образ джентльмена с бабочкой и белой манишкой создать было нетрудно.
Старуха Шапокляк
Писатель признавался, что прототипом Шапокляк была его бывшая супруга с таким же скверным характером. Сам Успенский удивлялся, как он мог прожить с такой женщиной 18 лет. Правда, потом добавлял, что у него самого характер не ангельский, так что свои черты в этот образ он тоже добавил.
Что касается внешнего облика, то Шварцман отталкивался от слова «шапокляк», обозначающего головной убор, который был популярен в XIX веке. Отсюда появился и ридикюль, и юбка-годе, и белые манжеты. Прическу художник одолжил у своей тещи, которая также была женщиной «того времени». Осталось лишь удлинить нос и сделать лукавые глаза.
Мультфильмы о Чебурашке — это воистину творения, которые будут радовать еще не одно поколение детей. Когда талантливый писатель сотрудничает с не менее талантливым художником, получаются подобные работы. Так что остается лишь поблагодарить людей, работавших над созданием этого шедевра.
22 декабря мог отпраздновать свой 82-й день рождения автор детских книг Эдуард Успенский, который подарил миру Дядю Федора, кота Матроскина и, конечно, Чебурашку, крокодила Гену и Шапокляк. К тому же в этом году исполнилось 50 лет с момента выхода на экраны первого мультфильма о приключениях Чебурашки и его друзей. Сегодня мы подробнее расскажем об истории возникновения этих образов.
Книга Успенского
Первая книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» появилась в 1966 году. Но именно мультфильм, который вышел тремя годами позже, сделал Чебурашку по-настоящему популярным. Более того, свой облик он тоже получил на «Союзмультфильме», ведь автор весьма скупо описал это существо, так что представить себе Чебурашку было сложно.
Успенский в предисловии к книге рассказывает, что прототипом для его персонажа стала бракованная игрушка, которая была у него в детстве. Но позже признался, что на самом деле Чебурашка появился намного позже.
Автор был в гостях у своего приятеля, где наблюдал за его племянницей. Малышке только что купили цигейковую шубу на вырост, и она постоянно падала, а дядя называл ее Чебурашкой. Успенский поинтересовался, что обозначает это слово. На что получил ответ, что есть такое редкое слово «чебурахнуться» — значит упасть.
Это слово врезалось в память автору. А позже в его жизни случился еще один эпизод, после которого история о Чебурашке окончательно сформировалась в голове у Успенского. Находясь в Одесском порту, мужчина увидел маленького хамелеона с огромными глазами, который восседал на гроздьях бананов.
Так и получилась история о никому неизвестном зверьке, который из тропических джунглей был доставлен в один из магазинов большого города в ящике с апельсинами. Объевшись цитрусов, малыш постоянно падал, из-за чего и получил свое прозвище — Чебурашка.
Работа художника
Впервые Чебурашка появился в Ленинградском театре кукол в 1968 году. Его создала художница Скрипова-Ясинская. Позже Борис Степанцев нарисовал свой вариант для студии «Диафильм». Ну а автором того самого Чебурашки, которого полюбил весь Союз, был художник Леонид Шварцман.
Сам художник рассказал, что в создании образа специально отошел от описания, которое давал Успенский. К примеру, вместо желтых глаз Чебурашке сделали удивленные, с большими черными зрачками, как у ребенка. Уши в книги описаны не были, поэтому сначала они располагались на макушке, как у животных, но потом Шварцман начал их увеличивать. Так уши оказались по сторонам головы, как у людей.
Сегодня смело можно сказать, что Чебурашка стал настоящим достоянием страны. Он был талисманом сборной России на нескольких Олимпиадах. Также его полюбили в Японии, где приобрели права на распространение образа и даже сняли о зверушке аниме-сериал и полнометражный фильм.
Крокодил Гена
Успенский рассказывал, что в какой-то степени прототипом Гены был композитор Ян Френкель, который подарил ему свой стиль и характер.
Шварцман утверждал, что довольно быстро придумал, как будет выглядеть этот персонаж. В книге о нём было написано, что Гена работал в зоопарке крокодилом. Как только заканчивался рабочий день, он надевал свои шляпу и пиджак, брал трубку и шел домой. Так что образ джентльмена с бабочкой и белой манишкой создать было нетрудно.
Старуха Шапокляк
Писатель признавался, что прототипом Шапокляк была его бывшая супруга с таким же скверным характером. Сам Успенский удивлялся, как он мог прожить с такой женщиной 18 лет. Правда, потом добавлял, что у него самого характер не ангельский, так что свои черты в этот образ он тоже добавил.
Что касается внешнего облика, то Шварцман отталкивался от слова «шапокляк», обозначающего головной убор, который был популярен в XIX веке. Отсюда появился и ридикюль, и юбка-годе, и белые манжеты. Прическу художник одолжил у своей тещи, которая также была женщиной «того времени». Осталось лишь удлинить нос и сделать лукавые глаза.
Мультфильмы о Чебурашке — это воистину творения, которые будут радовать еще не одно поколение детей. Когда талантливый писатель сотрудничает с не менее талантливым художником, получаются подобные работы. Так что остается лишь поблагодарить людей, работавших над созданием этого шедевра.
Источник: showbiz.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]