Денежная компенсация за задержку рейса
---
Звучит, конечно, больше как фантастика... Но, тем не менее.
В России запустили сервис для возврата денег за задержку рейсов.
Правда, "прессануть" по нему VIM-авиа, Уральские авиалиниии и остальных, которые хронически задерживают рейсы по России, пока не получится - пока сервис обрабатывает только рейсы с вылетом в Россию из Европы.
Далеко не все знают, но при задержке рейса более 3 часов пассажир имеет право на денежную компенсацию своих неудобств и за рубежом многие активно "наказывают" авиакомпании за их "в связи с поздним прибытием воздушного судна"
И по нему действительно можно попытаться взыскать деньги.
Денежную компенсацию на законных основаниях можно получить, если рейс задержан более чем на три часа (за исключением плохих метеоусловий, забастовки или угрозы теракта), отменен без предупреждения или пассажиру отказали в посадке (овербукинг). И даже если рейс опоздал менее чем на три часа, но в пункте назначения, в связи с пересадками, пассажир оказался позже запланированного времени более чем на три часа, то и в таком случае можно подавать на компенсацию. При этом срок давности возмещения – до 6 лет.
Мировой рынок в сфере авиакомпенсаций сформировался десять лет назад, но в России такого агентства до сих пор не было. В тестовом режиме онлайн‑сервис Compensair начал работу еще в начале года. Сейчас он обрабатывает заявки по всем рейсам европейских авиакомпаний и рейсам любых авиакомпаний с вылетом из Европейского союза, вне зависимости от гражданства пассажира. В проекте задействовано более чем 100 авиакомпаний из 40 стран мира.
От клиента требуется лишь заполнить в форме на сайте данные о рейсе всю остальную претензионную и судебную работу берет на себя сервис, его комиссионные составляют 25% от общей суммы. Средний размер компенсации в зависимости от ситуации – 450 евро.
В данном случае задействована модель «No win no fee» – пассажиры ничем не рискуют. Сервис удерживает свою комиссию только в момент перечисления денег клиенту, после возмещения авиакомпанией. Если не удается добиться положительного для клиента решения, услуги сервиса никто не оплачивает. Тем, кто хочет сам заняться получением компенсации, предлагается бесплатная подробная инструкция и шаблоны для составления первичной претензии.
Как рассказал директор Compensair: «В нашей практике был случай, когда пассажир несколько лет назад летел с супругой из Лондона в Москву известной британской авиакомпанией. Их рейс задержали в Лондоне на 3,5 часа по вине авиакомпании. Этой весной он оставил заявку на нашем сайте, мы подсчитали размер компенсации, на которую он может рассчитывать, и начали работу. Спустя пару месяцев нашей работы мы перечислили ему 600 евро (800 евро минус комиссия нашего сервиса в 25%) компенсации за двоих пассажиров».
Кстати, согласно статистике Eurostat, через Европу ежегодно совершают перелет около 900 млн человек. Из них примерно 6,5 млн сталкиваются с задержкой рейсов более 3 часов, которые по закону должны быть компенсированы.
Очень хочется надеяться, что сервис действительно заработает и это подстегнет некоторые авиакомпании более вдумчиво составлять свои расписания полетов и "в связи с поздним прибытием судна" из-за того, что судов мало, а рейсов набрали выше крыши, пассажиры будут слышать все реже, прилетая домой, на пересадки или на отдых вовремя.
В России запустили сервис для возврата денег за задержку рейсов.
Правда, "прессануть" по нему VIM-авиа, Уральские авиалиниии и остальных, которые хронически задерживают рейсы по России, пока не получится - пока сервис обрабатывает только рейсы с вылетом в Россию из Европы.
Далеко не все знают, но при задержке рейса более 3 часов пассажир имеет право на денежную компенсацию своих неудобств и за рубежом многие активно "наказывают" авиакомпании за их "в связи с поздним прибытием воздушного судна"
И по нему действительно можно попытаться взыскать деньги.
Денежную компенсацию на законных основаниях можно получить, если рейс задержан более чем на три часа (за исключением плохих метеоусловий, забастовки или угрозы теракта), отменен без предупреждения или пассажиру отказали в посадке (овербукинг). И даже если рейс опоздал менее чем на три часа, но в пункте назначения, в связи с пересадками, пассажир оказался позже запланированного времени более чем на три часа, то и в таком случае можно подавать на компенсацию. При этом срок давности возмещения – до 6 лет.
Мировой рынок в сфере авиакомпенсаций сформировался десять лет назад, но в России такого агентства до сих пор не было. В тестовом режиме онлайн‑сервис Compensair начал работу еще в начале года. Сейчас он обрабатывает заявки по всем рейсам европейских авиакомпаний и рейсам любых авиакомпаний с вылетом из Европейского союза, вне зависимости от гражданства пассажира. В проекте задействовано более чем 100 авиакомпаний из 40 стран мира.
От клиента требуется лишь заполнить в форме на сайте данные о рейсе всю остальную претензионную и судебную работу берет на себя сервис, его комиссионные составляют 25% от общей суммы. Средний размер компенсации в зависимости от ситуации – 450 евро.
В данном случае задействована модель «No win no fee» – пассажиры ничем не рискуют. Сервис удерживает свою комиссию только в момент перечисления денег клиенту, после возмещения авиакомпанией. Если не удается добиться положительного для клиента решения, услуги сервиса никто не оплачивает. Тем, кто хочет сам заняться получением компенсации, предлагается бесплатная подробная инструкция и шаблоны для составления первичной претензии.
Как рассказал директор Compensair: «В нашей практике был случай, когда пассажир несколько лет назад летел с супругой из Лондона в Москву известной британской авиакомпанией. Их рейс задержали в Лондоне на 3,5 часа по вине авиакомпании. Этой весной он оставил заявку на нашем сайте, мы подсчитали размер компенсации, на которую он может рассчитывать, и начали работу. Спустя пару месяцев нашей работы мы перечислили ему 600 евро (800 евро минус комиссия нашего сервиса в 25%) компенсации за двоих пассажиров».
Кстати, согласно статистике Eurostat, через Европу ежегодно совершают перелет около 900 млн человек. Из них примерно 6,5 млн сталкиваются с задержкой рейсов более 3 часов, которые по закону должны быть компенсированы.
Очень хочется надеяться, что сервис действительно заработает и это подстегнет некоторые авиакомпании более вдумчиво составлять свои расписания полетов и "в связи с поздним прибытием судна" из-за того, что судов мало, а рейсов набрали выше крыши, пассажиры будут слышать все реже, прилетая домой, на пересадки или на отдых вовремя.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]