Почему временные эксклюзивы по-прежнему отстой
---
Square Enix объявила о том, что долгожданная Final Fantasy VII Remake станет временным эксклюзивом PlayStation 4, вплоть до марта 2021 года. Удивляет то, что игра не будет эксклюзивом PlayStation, даже не смотря на тот факт, что они выпустили Kingdom Hearts III сразу на две консоли, Xbox One и PlayStation 4, хотя до этого ключевые игры серии выходили только на последней. В то же время оригинальная версия Final Fantasy VII вышла более 20 лет назад, так что имеет смысл заново открыть популярную часть Финалки для многих игроков.
Изначально планировалось издать игру только на консолях от Sony, но затем в Square Enix решили сделать ее временным эксклюзивом. Владельцам Xbox One придется терпеть целый год, пока игра не станет мультиплатформенной. Делать эксклюзивы временными не в новинку, особенно когда речь заходит про PlayStation 4.
На ум приходит Destiny, которая сначала вышла на PS4, и не только сама игра, но и каждое последующее дополнение, даже минорные апдейты. Обладатели консолей от Microsoft были в бешенстве, их сложно винить в этом. Владельцы PlayStation только подливали масло в огонь, высмеивая их выбор и советуя купить PS4 вместо Xbox One.
Первая часть Destiny не снискала популярности на Xbox One. Поэтому при работе над продолжением Activision и Bungie учли этот урок. Из-за временной эксклюзивности Destiny не была полным провалом, но все же оставила неприятный осадок.
Но есть одна игра, эксклюзивность которой сыграла с ней злую шутку – Rise of the Tomb Raider. В Microsoft решили сделать вторую часть перезапуска серии эксклюзивом на один год (вполне стандартные сроки), они предполагали, что это позволит укрепить позиции их консоли на рынке и владельцев Xbox One станет столько же, сколько и PlayStation 4.
На деле оказалось, что они лишь разочаровали людей, игру покупали плохо, в связи с малым числом проданных консолей, а владельцы PS4 вообще забыли про существование игры. Bungie тем временем не переставала «радовать» владельцев Xbox One «своевременными» обновлениями Destiny.
Скорый выход Uncharted 4: A Thief’s End только усугубил ситуацию с Rise of the Tomb Raider. Обладателей PS4 уже не волновало отсутствие ROTR на их консолях, ведь они получили игру покруче. Изначально Uncharted была слизана с Tomb Raider, но на это никто не обращал внимания, ведь Rise of the Tomb Raider не было на консоли от Sony, о сходстве игр на время забыли.
Спустя несколько месяцев, когда ROTR наконец-то вышла на PS4, те немногочисленные игроки, что смогли дождаться релиза игры, обрушили ее рейтинг. Основной претензией было то, что игра копирует Uncharted 4, но это абсурдно, ведь по факту последняя вышла на несколько месяцев позже.
Вот так во второй раз провалились продажи игры. У нее было две попытки и обе не сработали. Microsoft ничего не выиграла от временной эксклюзивности. Игра была хорошей, но не настолько, чтобы ради нее одной покупать целую консоль. Эксклюзивные права обошлись софтверному гиганту недешево, а все ради того, чтобы наблюдать как рушатся их планы.
И кто в итоге проиграл от этой сделки? Да все проиграли. Microsoft не получила выгоды от своих инвестиций. Square Enix и Crystal Dynamics, хоть и получили солидную сумму за счет сделки, в итоге недополучили серьезный доход с продаж. Игроки не были счастливы, критики недоумевали, а игра так и не была оценена по достоинству.
Временные эксклюзивы являются хорошим аргументом в консольных войнах, но в целом только вредят индустрии видеоигр. При подобном сценарии никто не выиграет. Казалось бы, временных эксклюзивов больше не будет, но Square Enix, как будто забыв ошибки прошлого, сделала это снова.
Источник
Изначально планировалось издать игру только на консолях от Sony, но затем в Square Enix решили сделать ее временным эксклюзивом. Владельцам Xbox One придется терпеть целый год, пока игра не станет мультиплатформенной. Делать эксклюзивы временными не в новинку, особенно когда речь заходит про PlayStation 4.
На ум приходит Destiny, которая сначала вышла на PS4, и не только сама игра, но и каждое последующее дополнение, даже минорные апдейты. Обладатели консолей от Microsoft были в бешенстве, их сложно винить в этом. Владельцы PlayStation только подливали масло в огонь, высмеивая их выбор и советуя купить PS4 вместо Xbox One.
Первая часть Destiny не снискала популярности на Xbox One. Поэтому при работе над продолжением Activision и Bungie учли этот урок. Из-за временной эксклюзивности Destiny не была полным провалом, но все же оставила неприятный осадок.
Но есть одна игра, эксклюзивность которой сыграла с ней злую шутку – Rise of the Tomb Raider. В Microsoft решили сделать вторую часть перезапуска серии эксклюзивом на один год (вполне стандартные сроки), они предполагали, что это позволит укрепить позиции их консоли на рынке и владельцев Xbox One станет столько же, сколько и PlayStation 4.
На деле оказалось, что они лишь разочаровали людей, игру покупали плохо, в связи с малым числом проданных консолей, а владельцы PS4 вообще забыли про существование игры. Bungie тем временем не переставала «радовать» владельцев Xbox One «своевременными» обновлениями Destiny.
Скорый выход Uncharted 4: A Thief’s End только усугубил ситуацию с Rise of the Tomb Raider. Обладателей PS4 уже не волновало отсутствие ROTR на их консолях, ведь они получили игру покруче. Изначально Uncharted была слизана с Tomb Raider, но на это никто не обращал внимания, ведь Rise of the Tomb Raider не было на консоли от Sony, о сходстве игр на время забыли.
Спустя несколько месяцев, когда ROTR наконец-то вышла на PS4, те немногочисленные игроки, что смогли дождаться релиза игры, обрушили ее рейтинг. Основной претензией было то, что игра копирует Uncharted 4, но это абсурдно, ведь по факту последняя вышла на несколько месяцев позже.
Вот так во второй раз провалились продажи игры. У нее было две попытки и обе не сработали. Microsoft ничего не выиграла от временной эксклюзивности. Игра была хорошей, но не настолько, чтобы ради нее одной покупать целую консоль. Эксклюзивные права обошлись софтверному гиганту недешево, а все ради того, чтобы наблюдать как рушатся их планы.
И кто в итоге проиграл от этой сделки? Да все проиграли. Microsoft не получила выгоды от своих инвестиций. Square Enix и Crystal Dynamics, хоть и получили солидную сумму за счет сделки, в итоге недополучили серьезный доход с продаж. Игроки не были счастливы, критики недоумевали, а игра так и не была оценена по достоинству.
Временные эксклюзивы являются хорошим аргументом в консольных войнах, но в целом только вредят индустрии видеоигр. При подобном сценарии никто не выиграет. Казалось бы, временных эксклюзивов больше не будет, но Square Enix, как будто забыв ошибки прошлого, сделала это снова.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]