Основные ошибки водителей при езде в темное время суток
---
Управляя машиной в тёмное время суток, необходимо соблюдать максимальную внимательность, не превышать скоростной режим, правильно пользоваться ближним и дальним светом фар.
Вне зависимости от того, находится ли за рулем опытный водитель или новичок, езда в темное время суток представляет наибольшую опасность. Ночью за рулём необходимо соблюдать максимальную внимательность, что и позволит избежать опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. Поговорим поподробнее о распространенных ошибках, которые допускают автомобилисты во время езды в темное время суток.
Едем ночью
Типичные ошибки водителей
Не редкость такая ситуация, когда водители включают ближний свет, лишь покинув участок с уличным освещением. Тогда как в городе они передвигаются исключительно на габаритах. Действительно, сегодня в больших городах улицы освещены таким образом, что каких-либо проблем с видимостью, даже включив габариты, гарантированно не возникает. Однако нужно помнить, что в подобных ситуациях сам автомобиль, который обозначен лишь габаритами, плохо видно. При этом водитель даже в условиях хорошей освещенности в тёмное время суток не сможет заблаговременно заметить пешехода, что и приводит к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.
Ещё одна типичная ошибка, которая часто встречается при движении за городом. Водители, которые используют дальний свет, забывают оперативно переключать его, когда они разъезжаются с встречным автомобилем. Дело в том, что такой свет слепит водителей, что нередко заканчивается выездом на встречную полосу и лобовыми авариями. При управлении автомобилем в темное время суток необходимо помнить, что переключать дальний свет на ближний необходимо не позднее, чем за 150 метров перед встречной машиной. Только в этом случае можно будет обеспечить полностью безопасное управление машиной, качественно освещая дороги и предупреждая ослепление встречных водителей.
Также в темное время суток не рекомендуется включать задние противотуманки, что может ввести в заблуждение водителей, которые догоняют такой автомобиль. Дело в том, что задние противотуманки предназначены исключительно для тумана или сложных условий освещенности. Тогда как ночью, включив такие фары, можно просто ослепить водителей, которые догоняют вас сзади и планируют выполнить обгон.
Едем ночью
При управлении машиной в тёмное время суток необходимо в обязательном порядке помнить о требованиях скоростного режима, который ни в коем случае нельзя нарушать. Дело в том, что ночью заметить опасность на дороге, медленно движущийся автомобиль, велосипедистов и пешеходов можно с расстояния порядка 100-200 метров. Превышая скоростной лимит оперативно замедлиться и остановить авто попросту невозможно. Поэтому как в городе, так и на трассах следует не превышать установленные ограничения скорости.
Часто ночью мы оказываемся в такой ситуации, когда провели за рулём уже длительное время, водитель попросту устал и хочет спать. Если вы оказались в такой ситуации, а до места назначения еще ехать и ехать, то лучше не рисковать, обманывая свой организм. Лучше всего остановиться в предназначенных для этого зонах или на стоянках и небольших кафе на дороге, поспать буквально полчаса и вновь отправиться в путь. А вот, борясь с усталостью, вы можете отключиться буквально на 5-10 секунд, чего будет достаточно, чтобы съехать в кювет или выскочить на встречную дорогу. Помните, что полчаса задержки во время сна не будут играть какой-либо роли, при этом вы сможете безопасно добраться до нужного вам места назначения.
Подведём итоги
Езда в темное время суток - это всегда повышенное напряжение и опасность для водителя. Учитывая типичные ошибки, описанные в этой статье, вы сможете повысить безопасность управления автомобилем, не будете рисковать попасть в аварию, а такие даже длительные и утомительные поездки не будут представлять особой сложности. Нужно лишь соблюдать скоростной режим, правильно использовать освещение, в том числе переключать дальний свет на ближний, а если вы чувствуете усталость и сонливость, то следует, хотя бы на полчаса, остановиться и поспать, в последующем продолжив движение.
Вне зависимости от того, находится ли за рулем опытный водитель или новичок, езда в темное время суток представляет наибольшую опасность. Ночью за рулём необходимо соблюдать максимальную внимательность, что и позволит избежать опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. Поговорим поподробнее о распространенных ошибках, которые допускают автомобилисты во время езды в темное время суток.
Едем ночью
Типичные ошибки водителей
Не редкость такая ситуация, когда водители включают ближний свет, лишь покинув участок с уличным освещением. Тогда как в городе они передвигаются исключительно на габаритах. Действительно, сегодня в больших городах улицы освещены таким образом, что каких-либо проблем с видимостью, даже включив габариты, гарантированно не возникает. Однако нужно помнить, что в подобных ситуациях сам автомобиль, который обозначен лишь габаритами, плохо видно. При этом водитель даже в условиях хорошей освещенности в тёмное время суток не сможет заблаговременно заметить пешехода, что и приводит к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.
Ещё одна типичная ошибка, которая часто встречается при движении за городом. Водители, которые используют дальний свет, забывают оперативно переключать его, когда они разъезжаются с встречным автомобилем. Дело в том, что такой свет слепит водителей, что нередко заканчивается выездом на встречную полосу и лобовыми авариями. При управлении автомобилем в темное время суток необходимо помнить, что переключать дальний свет на ближний необходимо не позднее, чем за 150 метров перед встречной машиной. Только в этом случае можно будет обеспечить полностью безопасное управление машиной, качественно освещая дороги и предупреждая ослепление встречных водителей.
Также в темное время суток не рекомендуется включать задние противотуманки, что может ввести в заблуждение водителей, которые догоняют такой автомобиль. Дело в том, что задние противотуманки предназначены исключительно для тумана или сложных условий освещенности. Тогда как ночью, включив такие фары, можно просто ослепить водителей, которые догоняют вас сзади и планируют выполнить обгон.
Едем ночью
При управлении машиной в тёмное время суток необходимо в обязательном порядке помнить о требованиях скоростного режима, который ни в коем случае нельзя нарушать. Дело в том, что ночью заметить опасность на дороге, медленно движущийся автомобиль, велосипедистов и пешеходов можно с расстояния порядка 100-200 метров. Превышая скоростной лимит оперативно замедлиться и остановить авто попросту невозможно. Поэтому как в городе, так и на трассах следует не превышать установленные ограничения скорости.
Часто ночью мы оказываемся в такой ситуации, когда провели за рулём уже длительное время, водитель попросту устал и хочет спать. Если вы оказались в такой ситуации, а до места назначения еще ехать и ехать, то лучше не рисковать, обманывая свой организм. Лучше всего остановиться в предназначенных для этого зонах или на стоянках и небольших кафе на дороге, поспать буквально полчаса и вновь отправиться в путь. А вот, борясь с усталостью, вы можете отключиться буквально на 5-10 секунд, чего будет достаточно, чтобы съехать в кювет или выскочить на встречную дорогу. Помните, что полчаса задержки во время сна не будут играть какой-либо роли, при этом вы сможете безопасно добраться до нужного вам места назначения.
Подведём итоги
Езда в темное время суток - это всегда повышенное напряжение и опасность для водителя. Учитывая типичные ошибки, описанные в этой статье, вы сможете повысить безопасность управления автомобилем, не будете рисковать попасть в аварию, а такие даже длительные и утомительные поездки не будут представлять особой сложности. Нужно лишь соблюдать скоростной режим, правильно использовать освещение, в том числе переключать дальний свет на ближний, а если вы чувствуете усталость и сонливость, то следует, хотя бы на полчаса, остановиться и поспать, в последующем продолжив движение.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]