Этот день в авиации. 23 декабря
23.12.2019 3 296 0 +52 dmitryparmenov

Этот день в авиации. 23 декабря

---
+52
В закладки
Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1961 — Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-9У (У43-1).

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1962 — Катастрофа Ан-12 Красноярский край, близ Норильска, Министерство обороны СССР, ПВО, 978 овтап (Клин)

При заходе на посадку на зимний аэродром Нежданный малоопытный диспетчер разрешил снижение до 700 м, в то время как высота гор по курсу достигала 730 м. Самолет задел вершину горы и рухнул в ущелье. Выжил лишь стрелок-радист.

Погибло: Экипаж — 6.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1968 — Американские астронавты Борман, Лоуэлл и Андерс стали первыми людьми, достигшими лунной орбиты.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1972 — Умер А. Н. Туполев — русский и советский авиаконструктор, академик АН СССР. Генерал-полковник-инженер (1968). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972).

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1973 — Катастрофа Ту-124В (CCCP-45044), Украинская ССР, близ Львова, Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО

Пожар в двигателе №1 на высоте 1 200 м. При развороте для возвращения назад самолет на скорости 530 км/ч плашмя рухнул на землю в 18,5 км левее ВПП в районе деревни Винники и разбился. Обрыв лопатки первой ступени компрессора низкого давления из-за заводского брака штифтов ее крепления. Из-за возникшей вибрации лопнул топливопровод. Экипаж не перекрыл подачу топлива, что способствовало быстрому развитию пожара.

Всего погибших-17, экипаж-6, пассажиры-11.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1974 — В Палмдейле (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец стратегического бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer с двигателями YF-101.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1975 — Взлетел первый серийный транспортный самолёт Aeritalia G.222

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1976 — Первый полёт мускулолёта Gossamer Condor, конструктор Paul MacCready.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1979 — Подписано соглашение о космической международной системе определения местоположения судов и самолетов, терпящих бедствие, КОСПАС-САРСАТ.

1980 — В Советском Союзе создана Научно-исследовательская лаборатория аэрокосмической техники — НИИЛАТ

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1981 — Катастрофа Ан-26 (СССР-26505), Красноярский край, а/п Северо-Енисейский, Красноярское УГА, Енисейский ОАО.

Экипаж выполнял заход на посадку по ОСП в СМУ на ВПП с МК=21º. Особенностью данного аэродрома является заход по глиссаде, параллельной склону горы. Аэродром был незнаком для экипажа и он не учел этой особенности. Полет по кругу осуществлялся на высоте 350 м, ниже минимально безопасной высоты по схеме захода 500 м. Третий и четвертый разворот выполнялись на радиальном удалении от ВПП менее установленного, точка входа в глиссаду была пройдена на высоте 350 м (вместо 500 м, вертикальная скорость снижения составляла- 7 м/с. Самолет продолжил снижение под глиссадой. В момент запоздалого ухода на второй круг самолет столкнулся с землей в районе БПРМ, пробежав 250 м вверх по склону крутизной 6º, столкнулся с отвалом карьера и разрушился. Предположительно, экипаж принял край карьера за торец ВПП. Груз фруктов (апельсины и мандарины). Причины: невнимательность экипажа. Предположительно экипаж принял край карьера за торец ВПП. Выводы комиссии по разбору: преждевременное снижение.

Размеры ВПП, условия захода на посадку, отсутствие достаточных радиолокационных средств у службы УВД — не позволяют безопасно выполнять полеты на самолетах Ан-26 в аэропорту Северо-Енисейск.

Всего погибших-2.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1982 — Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолета C-23 Sherpa «Воздушный змей», разработанного компанией Shorts

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1982 — Катастрофа Ан-26 (CCCP-26627), а/п Ростова-на-Дону, Туркменское УГА, Красноводский ОАО

Инструкторский экипаж с тремя тренируемыми экипажами на борту выполнял полет с целью тренировки слушателей по программе переучивания с самолета Ан-24 на Ан-26 и увеличения их налетов. На борт в Сухуми было загружено около тонны мандаринов, а в Ростове-на-Дону Ан-26 был догружен новогодними елками. Вылет из Сухуми был задержан на 2 ч 16 мин в связи с изъятием у экипажа органами милиции запрещенных к вывозу мандаринов в количестве 300 кг. При запуске двигателей вспомогательный двигатель РУ-19А-300 не вышел на расчетный режим из-за неисправности ленты перепуска. В нарушение требований НПП ГА-78 и РЛЭ самолета Ан-26 экипаж продолжил выполнение полетного задания с неработающим РУ-19А-300. В результате взлетная масса превысила расчетную на 943 кг. Центровка не выходила за установленные пределы. Взлет выполнялся ночью в СМУ (туман, вертикальная видимость 60 м, горизонтальная видимость 720 м, видимость по ОВИ 1 130 м, направление ветра 70°, скорость 7-10 м/с). Погода соответствовала минимуму КВС. После отрыва на скорости 283 км/ч самолет перешел в набор высоты. На высоте 70 м началось плавное уклонение влево от линии пути из-за бокового ветра и неточного выдерживания экипажем курса. На высоте около 170 м на скорости 320 км/ч по команде КВС последовала уборка закрылков в два приема. Во время второго приема уборки самолет был недостаточно сбалансирован, что привело к просадке с резким снижением с увеличением вертикальной скорости до 18 м/с и поступательной скорости до 370 км/ч в течение примерно 10 секунд. Отсутствие визуальных ориентиров в условиях густого тумана не позволило экипажу своевременно распознать создавшуюся ситуацию и парировать просадку рулем высоты. Руль высоты был отклонен лишь за 4 секунды до столкновения с препятствиями на высоте около 120 м. Вертикальная скорость уменьшилась до 5-7 м/с, но созданная перегрузка явилась недостаточной для вывода самолета из снижения, которое продолжилось. На высоте 38 м относительно уровня аэродрома с положительным углом тангажа и работающими на взлетном режиме двигателями самолет столкнулся с деревьями лесополосы на скорости около 405 км/ч. Произошло отделение правой ОЧК. Через 75 м самолет с небольшим правым креном коснулся земли винтом правого двигателя и хвостовой частью фюзеляжа. Еще через 75 м на удалении 5 км от ВПП и в 1 180 м левее ее оси он столкнулся с деревьями второй лесополосы и полностью разрушился. Продолжительность полета составила 1 мин 40 сек. Впоследствии в РЛЭ были внесены изменения относительно порядка уборки закрылков.

Всего погибших-16.

Этот день в авиации. 23 декабря самолет, высоте, скорости, двигатель, столкнулся, экипаж, около, скорость, двигателя, самолета, высоты, экипажа, выполнял, Катастрофа, карьера, Экипаж, секунд, видимость, Самолет, Через

1984 — Самолет Ту-154Б-2 Красноярского УГА, CCCP-85338, выполнял рейс по маршруту Красноярск – Иркутск (СССР). На борту находилось 104 пассажира и 7 членов экипажа.

После взлета, когда самолет пересекал в наборе высоту 2040 метров, произошел отказ, а затем и разрушение двигателя № 3. Двигатель загорелся. Борт-инженер ошибочно отключил двигатель № 2. Через 10 секунд борт-инженер осознал ошибку и попытался перезапустить второй двигатель. Экипаж в это время выполнял разворот для аварийной посадки на аэродроме вылета. Только в этот момент двигатель № 3 был остановлен и задействована система его тушения. Этого оказалось недостаточно. Неожиданно двигатель № 2 вышел на обороты взлетного режима. Перемещение рычага управления двигателем оказалось неэффективным, и экипаж отключил его, однако не перекрыл подачу топлива. Огонь от двигателя № 3 распространился по внутренней полости пилона на отсек, где расположена вспомогательная силовая установка, а далее – на двигатель № 2. Из-за повреждения электрической системы упало напряжение, произошел отказ гидравлики, самолет оказался неуправляемым. Со скольжение вправо вертикальная скорость увеличилась до 10 м/сек. Через 4 минуты 30 секунд после начала аварийной ситуации самолет столкнулся с поверхностью земли под углом 50 градусов. Погибли 103 пассажира и 7 членов экипажа. Причиной разрушения двигателя стали усталостные трещины в результате некачественного металла и производственных дефектов.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]