Археологи нашли постамент на котором стоял Ковчег Завета
23.12.2019 3 861 0 +121 Эксклюзивчик

Археологи нашли постамент на котором стоял Ковчег Завета

---
+121
В закладки
Археологи нашли постамент на котором стоял Ковчег Завета который, более, повествование, сказал, камня, между, Библии, когда, которая, Ковчег, БефШемеша, также, после, филистимлян, животных, здание, расположен, некоторые, свидетельствует, камень

Постамент был раскопан в храме, датируемом XII веком до н. э., во времена, когда израильтяне и филистимляне воевали друг с другом.

3100-летний храм, обнаруженный недалеко от Бейт-Шемеша, может иметь связь с Ковчегом Завета, говорят археологи.

Археологический объект в Тель-Авиве на окраине Бейт-Шемеша, в 20 км к западу от Иерусалима, который раскапывают археологи с 2012 года, недавно дал удивительное открытие: каменный постамент, который перекликается с библейскими повествованиями постамента, на который, был помещен Ковчег Завета.

Археологи нашли постамент на котором стоял Ковчег Завета который, более, повествование, сказал, камня, между, Библии, когда, которая, Ковчег, БефШемеша, также, после, филистимлян, животных, здание, расположен, некоторые, свидетельствует, камень

Стол был найден в здании, которое считалось храмом благодаря своей конструкции — здание было совершенным квадратом, со стенами длиной 8,5 м, Углы которых совпадали со сторонами света и потому, что оно содержало два больших вогнутых камня с желобами, которые могли быть использованы для возлияний, а также огромный массив керамики и костей животных, указывающих на ритуальную деятельность.

”Есть много доказательств того, что это действительно был храм», — сказал профессор Шломо Бунимовиц из Тель-Авивского университета.

“Когда смотришь на структуру и ее содержание, то понятно, что это не стандартное бытовое здание, а что-то особенное”

Огромная каменная плита, похожая на дольмен, покоящаяся на двух более мелких камнях, представляла собой более сложную задачу.

” Сначала мы думали, что это был упавший массебах», — сказал доктор Цви Ледерман, который возглавляет раскопки (массебах-это тип стоячего камня, обычно связанный с культовой деятельностью в Леванте). — Но вскоре мы поняли, что это должен быть стол.”

Эта находка имеет важное значение, поскольку она связана с временными рамками «Большого Камня», на который, как говорится, был положен Ковчег Завета, когда его привезли в Бейт-Шемеш после возвращения филистимлян, как описано в книге Самуила.

Согласно Библии, » и ныне народ Беф-Шемеша жал свой урожай пшеницы в долине; и они подняли глаза и увидели ковчег, и возрадовались, увидев его. Затем телега, посланная филистимлянами, въехала на поле Иисуса Навина из Беф-Шемеша и стояла там; там был большой камень. Поэтому они раскололи дрова на телеге и принесли коров во всесожжение Господу. Левиты сняли ковчег Господень и сундук, который был с ним, в котором были золотые изделия, и положили их на Большой Камень.” (1 Царств 6:13-15).

Эпоха, упомянутая в библейском повествовании, была явно отмечена войной между израильтянами, возглавляемыми такими личностями, как Самсон и Дебора, и их соседями-филистимлянами.

Этот участок свидетельствует об этой борьбе: он не только расположен всего в семи километрах от Тель-Баташа, поселения филистимлян, но и, что более важно, само строение свидетельствует о том, что оно погрязло в войне между народами.

Ясно, что в какой-то момент в середине XII века до н. э. храм был осквернен; керамика внутри него разбилась вдребезги. При обнаружении останков археологам пришлось прорыть толстый черный слой, который они сначала приняли за пепел, но потом оказалось, что это навоз животных: после захвата храм превратили в хлев.

” Это был бы редкий случай, когда мы можем объединить библейское повествование с археологической находкой», — говорит Ледерман.

Но он уклоняется от прямой связи каменного стола с камнем, упомянутым в Библии, указывая, что такое заключение было бы почти невозможно доказать археологически.

Он также указывает на некоторые несоответствия между повествованием и доказательствами. Во-первых, камень, как говорят, был расположен в поле ниже города, а не в храме на вершине.

Не так-то просто распаковать все перипетии истории, которая оказалась в Библии, и выяснить, что люди помнили, что было историческим и что было добавлено позже”, — сказал Бунимовиц.

Скорее всего, тот, кто написал библейский текст, знал о значении камня в Бейт-Шемеше и включил его в повествование.

Библия — это “не исторический документ, а идеологический”, сказал Бунимовиц.

«Но в каждое идеологическое повествование, если вы хотите, чтобы ему поверили и приняли, вы должны вставить некоторые реальные элементы.”

Современные ученые считают, что повествование о Ковчеге было первоначально отдельной историей, которая позже была включена в более широкое библейское повествование.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]