«Гнусные подонки»: Эксперты раскритиковали тех, у кого смерть сотрудника ФСБ вызвала ликование
---
Вечером 19 декабря мужчина около здания Федеральной службы безопасности открыл стрельбу в сторону правоохранителей. В результате происшествия погибли двое сотрудников ФСБ, ещё четыре человека, включая одного гражданского, получили ранения различной степени тяжести. Всё произошло в день большой пресс-конференции президента и в канун праздника — Дня работника органов безопасности. Кровь в центре Москвы вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Нашлись и те, кто ликовал
Автор:
Иваткина Мария
Обычный вечер. Две недели до Нового года. Москва сияет праздничной иллюминацией. Центр. Туристы фотографируют достопримечательности, москвичи спешат домой с работы. И вдруг — стрельба. Изначально Telegram-каналы и некоторые СМИ сообщили о том, что в приёмную ФСБ зашли трое нападавших, двое из них были ликвидированы на месте. Один вышел на улицу, где продолжил стрельбу. Позднее непосредственно в ФСБ эти данные опровергли. Нападавший был один.
«Нападавший готовился к этому не один день и даже не один месяц, — предполагает эксперт-аналитик Московского антикоррупционного комитета Станислав Веселов. — По официальной версии, он действовал один, но при такого рода ЧП нельзя исключать сообщников».
Позже выяснится: стрелявший — 39-летний житель Подмосковья Евгений Манюров. Женат не был, детей нет. Горевал по умершей бабушке. В квартире дома на Ленинградской улице в Подольске прошли обыски. Из оружия обнаружили две винтовки «Сайга» и карабин «Вепрь». Кроме того, в доме нашли большой запас патронов. Стрельбой мужчина увлекался, официальное разрешение на хранение оружия было оформлено.
Мы все рождаемся в большинстве случаев здоровыми людьми, а со временем у нас возникают какие-то болячки: у кого сердце, у кого давление, бывают и психические расстройства, — рассуждает председатель общественной организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев. — Даже если человек прошёл нормально все тесты, необходимые для оформления разрешения на владение оружием, это не говорит о том, что через некоторое время не произойдут какие-то психические или психологические изменения, и это может привести к таким плачевным последствиям.
Пока одни силовики ликвидировали нападавшего, другие спасали людей. Действовали чётко, оперативно, слаженно. Опасная зона была оцеплена, кафе и административные здания — закрыты. Людей просили переждать атаку и не подходить к окнам.
«Стрельба была напротив, — вспоминает очевидец Сергей Комлев. — Мы, находясь в кафе, слышали выстрелы. В кафе выключили свет, попросили уйти в заднее помещение, а потом нас перевели через чёрный ход в соседнее здание».
Эксперты уверяют: если бы не профессиональные действия силовиков, жертв на Лубянской площади могло быть больше.
«Были ограничены выходы метро, закрыты ближайшие кафе и магазины, вход в Центральный детский мир был ограничен, — рассказывает эксперт-аналитик Московского антикоррупционного комитета Станислав Веселов. — Представители спецслужб делали всё возможное, чтобы минимизировать риски, чтобы избежать жертв среди гражданского населения».
Не все нашли действия силовиков профессиональными, а смерть сотрудника ФСБ, погибшего на месте при исполнении, — трагичной. Социальные сети пестрят комментариями тех, кто в этой истории находит повод для ликования.
Леонид Ратман:
Вот так, обычные мужики в одиночку с охотничьими ружьями выходят против ФСО , ФСБ, зная, что обратно не вернутся...
Кирилл Дроздов:
Нет лучше мишени, чем путинские фсбшники.
Евгений Чечеткин:
Выступил неплохо, но спортивная общественность надеялась на лучший результат.
Тимур Ишкильдин:
Красавчик мужик.
Paul Onkelgold:
Героя россии этому патриоту!
(Пунктуация и орфография сохранены.)
«Это каким нужно быть подонком, чтобы видеть то, как гибнут люди в центре столицы, и радоваться этому, — негодует председатель комиссии по СМИ Общественной палаты России Александр Малькевич. — Всю ту гнусь, которую позволяют эти люди, они в столь любимых и благословенных для них Европе или США не увидят. Там невозможно представить, чтобы кто-то говорил: «Ой, хорошо он ножичком поработал». Невозможно. Его отвергло бы общество как минимум, он стал бы нерукопожатным человеком и с этим подонком никто бы не общался. Ни один «жёлтый жилет» не позволил бы себе потешаться и говорить: «Так им и надо», а наши потешаются».
Эксперты говорят: писать гнусности в интернете – тренд 21 века. При этом оппозиционно настроенные активисты ищут по соцсетям таких авторов и вербуют для участия в митингах.
Молодёжи навязывается модель того, что модно критиковать власть, — продолжает Александр Малькевич. — Они не думают о том, что, случись какая-то беда, чрезвычайная ситуация, в первую очередь они побегут в полицию, ФСБ — обратятся к тем силовикам, которых поливают грязью.
Интернет-пользователям, которые оставляют негативные комментарии в интернете, есть с кого брать пример. Оппозиционеры решили, как сейчас модно говорить, хайпануть на этой теме. Алексей Навальный вышел в прямой эфир. Он поглумился над полицейскими, которые под пулями спасали людей от стрелка в центре Москвы. Он сравнил произошедший теракт с событиями 90-х, а вдобавок ещё и предложил подумать над тем, нужно ли тратить на содержание силовиков такие большие деньги.
«Десятимиллионный город, в центре города идёт стрельба из автомата, — отметил Навальный. — Это повод нам ещё раз обсудить, правильно ли мы с вами тратим 30% своего бюджета на безопасность. С одной стороны, мы видим этот театр безопасности, когда идут какие-то колоссальные средства на какие-то рамки в метро, на борьбу с Telegram, на содержание огромного аппарата ФСБ. С другой стороны, абсолютно ничего не делается в плане реальной борьбы с реальными экстремистами».
Не остался в стороне и олигарх Михаил Ходорковский. В Twitter он написал: «Вроде как и не смешно — люди погибли», но затем тут же начал иронизировать по поводу случившегося. Ему показалось забавным, что во время стрельбы президент России Владимир Путин находился в Кремлевском дворце на концерте в честь Дня работников органов госбезопасности.
«Даже на помню, когда до Путина на Лубянке стреляли», — язвительно отметил олигарх Ходорковский в своём посте.
Становится невыносимо больно от того, что есть люди, которым хочется устраивать пляски на костях. Гибель сотрудника ФСБ — это не повод для ликования, это наша общая беда. Мы живы благодаря тем, кто под огнём эвакуировал людей из опасной зоны, мы живы благодаря нашим ребятам, которые погибают, неловко бросая фразу «Работайте, братья», мы живы благодаря тем, кто сидит на Лубянке и тихо, ничего не афишируя, делает свою работу.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]