Слишком эффективные двигатели: их запретили в СССР
---
Советский инженер в середине прошлого века придумал двигатель, который превосходил по эффективности все прочие разработки. Через год был построен прототип, показавший перспективность разработки и недостижимую эффективность. Но потом в КБ пришли люди в погонах – супермаховик показался властям слишком эффективным и его запретили.
Изобретателем был Нурбей Гулиа – за свою жизнь он запатентовал 250 изобретений и написал больше 200 статей. Особое внимание в своих изысканиях инженер уделял поиску новых типов двигателей, которые бы экономили много топлива и давали более высокий КПД.
Супермаховик, придуманный Гулиа отличался тем, что был предназначен и для отдачи, и для накапливания энергии. По сути дела он был подобен пружине, которая одновременно раскручивается и закручивается. По словам инженера, КПД достигало 90 процентов – потери энергии были минимальны.
Еще в то далекое время инженер задумался об углеродном волокне, как о материале двигателя. Он считал, что использование новых материалов позволит проходить на одной зарядке больше миллиона километров.
То есть теоретически уже сейчас можно создавать автомобили, которые в течение всего срока службы не требовали бы никакого топлива — писал в своей монографии Нурбей Гулиа.
До инноваций из углерода дело не дошло. Впрочем, существующие технологии позволили создать прототип, который показал вдвое большую эффективность по сравнению с ДВС. Тогда то и пришли люди, закрывшие проект.
Изобретателем был Нурбей Гулиа – за свою жизнь он запатентовал 250 изобретений и написал больше 200 статей. Особое внимание в своих изысканиях инженер уделял поиску новых типов двигателей, которые бы экономили много топлива и давали более высокий КПД.
Супермаховик, придуманный Гулиа отличался тем, что был предназначен и для отдачи, и для накапливания энергии. По сути дела он был подобен пружине, которая одновременно раскручивается и закручивается. По словам инженера, КПД достигало 90 процентов – потери энергии были минимальны.
Еще в то далекое время инженер задумался об углеродном волокне, как о материале двигателя. Он считал, что использование новых материалов позволит проходить на одной зарядке больше миллиона километров.
То есть теоретически уже сейчас можно создавать автомобили, которые в течение всего срока службы не требовали бы никакого топлива — писал в своей монографии Нурбей Гулиа.
До инноваций из углерода дело не дошло. Впрочем, существующие технологии позволили создать прототип, который показал вдвое большую эффективность по сравнению с ДВС. Тогда то и пришли люди, закрывшие проект.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]