Кладбище Кораблей
20.12.2019 4 021 0 +75 Sairus

Кладбище Кораблей

---
+75
В закладки
История легендарного глиссера «Заря» и фотографии изнутри заброшенных теплоходов

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

«Заря» — линейка скоростных глиссирующих речных судов созданных для дневных пассажирских перевозок по малым рекам. На корабельном кладбище реки Белой нам удалось застать сразу две Зари 83-Р проекта и одну 946-го.

Теплоходы в линейке различались по проектам и сериям…

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

Строились глиссера Заря на Московском судостроительном заводе и были широко распространены на всей территории СССР.

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

У 946 проекта было четыре серии, каждая из которой была усовершенствованной версией предыдущей. Ранние версии Зари «83» почти полностью копировали третью и четвертую серию 946, а поздняя версия уже имела ряд существенных отличий.

Не буду останавливаться на описании каждой спецификации лучше приведу общие ТТХ судов серия «Заря»

Полное водоизмещение: 30 тонн

Максимальная скорость: 45 км/ч

Полная вместимость: 86 (66 сидячих мест)

Длина: 22,4 метра Ширина: 4,06 метра Осадка: 0.5 метров (на ходу 0.4)

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

В конструкцию «Зари» были внедрены инновационные по тем временам технические решения:

Комбинированные обводы в носовой части — обратная килеватость («морские сани»), а в кормовой части — нормальная килеватость. Согласно замыслу конструкторов такая форма должна была облегчить судну прохождение мелководных каменистых участков.

Широкое использование стеклопластика — что позволяло существенно облегчить конструкцию.

Одноступенчатый водомёт без спрямляющего аппарата — вэкспериментах со спрямляющим аппаратом было получено столь незначительное увеличение скорости, что установка его оказалась нецелесообразной.

Воздушная смазка днища — хоть технология и была довольно старой, но практическое применение на серийном судне состоялось впервые в мире.

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

«Заря» легко пришвартовывалась к пологому берегу даже не оборудованному пирсом. Очень удобно для доставки пассажиров в населенные пункты не имеющее собственного порта.

Интересный факт:

Благодаря плоскому днищу Заря на на отлогом берегу могла запросто выйти наполовину на песок, посадить-высадить людей а потом также легко сойти в воду обратно

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

Интересный факт:

Суда этого типа, обычно, не имели собственных имен и обозначались серийным номером, после которого указывалась модификация. Например, мы сейчас «находимся» на борту судна «Заря 284р».

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

Двигатели дизельного типа: на первых теплоходах стоял авиационный двигатель М-50, но большинство судов оснащались судовыми дизелями марки М-400 и м-401 (800 и 1000 л.с. соответственно). Двенадцать цилиндров, 48 клапанов!

Движитель — полупогружной одноступенчатый водомёт без спрямляющего аппарата с заслонками, выполняющими функции гидрореверса. В отличие от многих водометных судов, где заслонки выполняют ещё и функции руля, у теплоходов типа «Заря» имеется отдельный двухперьевой руль, установленный в струе водомёта.

Интересный факт:

Водомёты на Заре вызвали бы на сегодняшний день много вопросов к экологии. Основными претензиями к ним было размытие берегов в зоне посадки и высадки и массовая гибель мальков на путях следования теплохода.

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом

Кладбище Кораблей (11 фото) судов, легко, проекта, функции, облегчить, водомёт, спрямляющего, аппарата, метра, части, килеватость, «Заря», глиссера, берегу, выйти, наполовину, людей, запросто, могла, отлогом
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]