Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda
20.12.2019 3 655 0 +86 DakaN

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda

---
+86
В закладки
Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Главные — вовсе не значит, что речь о лучших играх десятилетия. Хотя и о них тоже. И тем не менее здесь найдется место играм, которые стали явлением — того или иного толка. Играм, о которых с 2010-го по 2019-й мы говорили, пожалуй, больше всего, пусть и по очень разным поводам.

Mass Effect 2

Mass Effect 2 — последняя однозначно удачная игра «той самой» BioWare. Уже Dragon Age 2 покажет, что стандарты качества — по крайней мере, сюжета и постановки — внутри студии стали ниже. А затем будут Mass Effect 3, за финал которой разработчикам пришлось «оправдываться» с помощью DLC, Dragon Age: Inquisition, во многом хорошая, но заметно уступающая предыдущим работам BioWare, и, конечно, Mass Effect: Andromeda.

Именно поэтому Mass Effect 2 — в подборке главных игр десятилетия. Помимо того, что это игра, знаковая для жанра западных RPG, это еще и одно из лучших «космических» приключений в индустрии. Ничего подобного с 2010 года в том же сеттинге мы так и не увидели.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Вспомните только: «Омега» — шумный и полный жизни футуристический муравейник, сердце которого — вечно открытый бар Afterlife, привлекающий громкой музыкой и ослепительным неоном. Вокруг — сложнейшая экосистема, в которой уживаются банды головорезов и наемников, торговые районы, где вас постоянно пытаются кинуть на деньги, и бедные кварталы, в которых, несмотря на военное положение, одинокая клиника с доктором Мордином Солусом пытается спасти как можно больше невинных жизней. На задворках станции таинственный Архангел отстреливает бандитов, укрывшись в импровизированной крепости, а на опустевших улицах вдалеке от оживленных клубов свирепствует чума.

И это первая большая локация на пути Шепарда к базе Коллекционеров, за «Омегой» последуют тюремные блоки «Чистилища», сияющий мегаполис Иллиума, опустошенная войной Тучанка, колония «Горизонт» и много чего еще. В первой Mass Effect разработчики познакомили нас с этим удивительным миром, но лишь в Mass Effect 2 они позволили ближе рассмотреть его. А в третьей игре мы наблюдали его закат, поэтому именно вторая часть с точки зрения развития и раскрытия вселенной оказалась важнее всего.

Да и с точки зрения геймплея она — идеальный баланс между кривым ганплеем оригинала и загадочным желанием разработчиков в третьей части сделать как можно больше перестрелок. В Mass Effect 2 все в меру, она не утомляет ни мирными эпизодами, ни перестрелками, вовремя переключаясь с одного на другое. И к тому же дарит поистине увлекательную и запоминающуюся финальную миссию, в которой из общего высокого качества выбивается разве что только босс-робот.

В общем, великая без преувеличения игра не менее великой серии. Что там будет с BioWare спустя годы, не знает никто, но память об одной из лучших фантастических вселенных останется с нами навсегда.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Какую игру за последние 10 лет переиздавали на всевозможных платформах чаще всего? О какой игре из-за этого возникла масса мемов? Благодаря какой игре Тодд Говард стал известен даже тем, кто никогда не бродил по заснеженным северным землям, не сражался с драконами и не орал «ФУС РО ДА»? Да и сама «ФУС РО ДА» — у некоторых этот вопль до сих пор на звонке стоит. Можно долго спорить, следует ли называть Skyrim лучшей TES, но уж к одной из главных игр десятилетия ее совершенно точно можно отнести.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

От масштабов «Скайрима» до сих порой перехватывает дыхание — это как если хоть на секунду задуматься о возможных размерах вселенной, тоже с ума можно сойти. Как раз после пятых «Свитков» я окончательно перестал понимать, сколько сил некоторые студии тратят на создание игр. Как разрабатываются новые Call of Duty, я могу в общих чертах представить, но Skyrim — совершенно другое дело. Это огромный мир, сложнейшая симуляция и сотни элементов, которые надо заставить как-то работать. Bethesda придумала формулу TES не в 2011-м, конечно — она долгие годы шлифовала и улучшала ее, тренируясь на играх тоже огромных, но не таких, как пятая часть.

Это одна из лучших игр в серии — удобная, понятная, эффектная, огромная и внешне привлекательная.

Dark Souls

Новые игровые жанры сейчас появляются редко — что-то принципиально новое придумать сложно, многое придумано очень давно. Даже привычные элементы собрать в непривычном порядке и получить, таким образом, что-нибудь невиданное — задача для многих едва ли возможная. Но только не для From Software и геймдизайнера Хидетаки Миядзаки.

Да, перед Dark Souls была Demonʼs Souls: именно игра 2009 года представила основные механики будущего жанра «соулслайк». Но Dark Souls показала, что эти механики — не случайность, закрепила успех и сделала From известной на весь мир. И повлияла на индустрию так, как это делают редкие игры, — за последние 10 лет только ленивый не сравнивал с Dark Souls экшены с битвами на холодном оружии.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

From Software и лично Хидэтака Миядзаки, конечно, те еще гении, раз вот уже четыре (пять с Demonʼs Souls? Шесть c Sekiro?) игры способны поддерживать в своем творчестве сверхвысокий уровень качества. Но кое-что в оригинальной Dark Souls выходит из сферы даже их компетенции — и за рамки геймдизайна как такового. Это чисто психологический эффект новизны, откровения, узлов геймплея, которые навсегда поменяли ваши представления об играх — да и о мире в целом.

В какой-то момент — видимо, после победы над Арториасом, — серия стала просто фантастически качественной. А первая часть была все-таки чем-то большим — единственным, уникальным в своем роде произведением искусства, удивлявшим, бесившим, влюблявшим в себя и раскрывавшим новые горизонты каждым новым фреймом. Возможно, сходные ощущения по отношению к другим играм могут быть у людей, начавших сразу с Bloodborne, третьей, а то и второй части или же и вовсе с Demonʼs Souls и Kingʼs Field. Но, скорее всего, большинство фанатов From все-таки начинали с первого международного успеха, крупного хайпа, и встретили все эти меняющие мировоззрение моменты именно в оригинальном издании Dark Souls.

Grand Theft Auto 5

Единственная GTA за последние 10 лет, одна из самых амбициозных игр Rockstar, уникальная и — что тоже важно — работающая механика с тремя главными героями, невероятный размах, всенародная любовь и культовый статус. Для многих игроков индустрия до сих пор делится на два периода — до релиза Grand Theft Auto 5 и после. Если бы такие игры выходили чаще, чем раз в 10 лет, еще не факт, что это было бы хорошо — слишком уж силен эффект, который они производят.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Понятно, что GTA 5 — игра огромная. Даже не так — Г И Г А Н Т С К А Я. Но лучше один раз увидеть, чем миллиард раз услышать. Лишь запуская ее в первый раз, можно сполна ощутить, насколько пятая часть серии получилась масштабной. Каждый район, каждое событие в ней выдают то, насколько много труда и денег было вложено в ее создание. Проводя грубую аналогию со спорткарами, GTA 5 — это Bugatti Veyron от мира видеоигр. Быстрая, агрессивная, элитная и находящаяся в безумном отрыве от конкурентов.

Ее можно просто запустить и любоваться красотами Лос-Сантоса — даже в таком случае вокруг что-то будет происходит. Жители общаются между собой и реагируют на случайные события, по радио передают последние новости, а интернет кипит обсуждениями всяческих происшествий. Здесь все движется и изменяется — простите за клише — как в реальном мире. Хвосты игровых условностей спрятаны максимально искусно, их почти не замечаешь.

И когда ты начинаешь на этот мир как-то влиять своими поступками, то в очередной раз удивляешься, как много в GTA 5 всего. Даже для ошибок и провалов были записаны отдельные сценки и строки диалогов. Ни одно задание не даст заскучать, к тому же стиль повествования за каждого из трех игровых персонажей здорово различается. Можно играть в мини-игры, выполнять побочные миссии, собирать коллекционные предметы (и, о чудо, даже это здесь интересно!), покупать собственность — и это едва ли половина всех возможностей.

The Witcher 3: Wild Hunt

Когда Bethesda создает The Elder Scrolls 5: Skyrim, а Rockstar — Grand Theft Auto 5, это удивляет, но в целом все понимают, что от таких опытных разработчиков подобные игры и стоит ждать. Совсем другое дело, когда того же уровня достигает польская студия. Речь не о таланте — его у CD Projekt полно, она это первыми двумя играми по «Ведьмаку» доказала. Речь идет о ресурсах и возможностях: «Ведьмак 3» — это необъятных размеров игра, по проработке сравнимая с упомянутыми выше GTA 5 и Skyrim, с массой контента и двумя огромными DLC. А еще это одна из лучших RPG в открытом мире за последние 10 лет — именно с ней сравнивают многие опен ворлды, вышедшие после 2015 года.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Открытый мир, что важно, не стал помехой атмосфере. Напротив, игра не потеряла ни грамма своей былой притягательности, только теперь к мрачному миру, с которым мы познакомились в первых двух частях, примешивались новые, еще более темные краски. Война, хаос и разорение пришли в Северные королевства, и это наложило отпечаток на территории, по которым Геральт путешествует. И даже тут CD Projekt не скатилась в однообразие — она не демонстрирует все сто с лишним часов игры одну разруху. Иногда мрачную палитру авторы все-таки ухитряются разнообразить яркими красками, и всегда удивляешься тому, насколько мастерски эти цвета оказались подобраны. И это уж не говоря про финал истории, разыгранный в солнечном Туссенте, в рамках эталонного дополнения «Кровь и вино».

Впрочем, главное в «Ведьмаке» — это все-таки сюжет. Не лишним будет напомнить, что кроме игровой трилогии о Белом Волке существует еще и цикл книг Анджея Сапковского, с которого все и началось. И многие рассматривают «Дикую охоту» именно как завершение этого длинного и эпичного цикла. И знаете, это эпичнейшее завершение, во многом написанное даже лучше, чем романы-первоисточники. Оно захватывает всех нужных героев и завершает все самые волнующие сюжетные ветки — великолепно!

Doom (2016)

DOOM — это изначальная идея шутера от первого лица, лишенная всего, что может отвлекать от процесса — навязчивого сюжета, ограничений по количеству оружия, кооператива и даже перезарядки. Все, что игроку нужно в шутере, — бежать — именно бежать! — вперед и убивать врагов, не останавливаясь.

Чтобы сделать крутой шутер с увлекательной историей, с массой выдающихся механик и незабываемых геймплейных ситуаций, с грамотно работающим мультиплеером — нужен талант. Чтобы сделать крутой шутер, в котором ничего этого нет, — нужно продать дьяволу душу. Именно поэтому DOOM заняла первое место в нашем топе-20 лучших шутеров всех времен. В списке лучших шутеров десятилетия эта игра, конечно, тоже стала бы лидером.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Есть вещи, которым не стоит возвращаться. Незабвенная классика, которая когда-то заложила фундамент, но осталась в стороне, уступив дорогу молодым. Но только не Doom. Эта игра вернулась из мрака забвения, выбила ногой дверь и показала, что может быть еще быстрее, еще злее, еще лучше. И, я уверен, когда-нибудь сделает это еще раз.

Выбравшись из своего каменного саркофага, DOOM не стал заигрывать с новыми трендами или, того хуже, пытаться играть на ностальгии. Все помнят, куда это привело Дюка Нюкема.

id Software с нуля пересобрала саму идею одиночного шутера от первого лица, использовав центральные элементы оригинальной игры 1993 года и лучшие наработки индустрии за последние двадцать лет, чтобы вдохнуть немного жизни в угасающий жанр. И ведь получилось! Старики довольны, что игры снова «как тогда», а молодые игроки, для которых даже Doom 3 принадлежит к эпохе неолита, втянулись в потрясающе стильный сеттинг и проработанный, жестокий и зрелищный геймплей.

Да, это не идеальная игра, в 90-х оригинал и сиквел, должно быть, поражали и захватывали больше. Кому-то не понравится сюжет, кто-то не сможет подстроиться под абсолютно нереалистичную стрельбу со странной баллистикой и без перезарядок. Но сути это не меняет, в DOOM просто очень весело играть: носиться по многоуровневым картам, палить во все, что движется и выдавливать демонам глаза голыми руками под музыку Мика Гордона.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Breath of the Wild — пожалуй, по сей день наиболее важная игра для Switch. Она вышла вместе с запуском консоли, в одиночку долгое время оправдывала ее покупку и поддерживала к ней интерес, но главное — она стала идеальным лонч тайтлом, объяснившим, какие игры могут в будущем появиться на устройстве Nintendo.

А еще это игра, которая в эпоху третьего «Ведьмака» переизобрела открытые миры — сделала акцент не на сюжете, а на самом приключении. И на геймплейных механиках, благодаря которым во время этого приключения рождаются самые разные истории и ситуации.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Breath of the Wild захватывает и завораживает, у нее в запасе всегда находится что-нибудь, что не позволит «добраться вот до этой точки и все». Она остается свежей на протяжении десятков, а то и сотен часов.

Mass Effect: Andromeda

Mass Effect: Andromeda — та игра, о которой говорилось в начале статьи. Не лучшая, но совершенно точно одна из главных за последние 10 лет. Игра, после которой стало окончательно понятно, что легендарная BioWare, как бы она ни старалась, сейчас способна в лучшем случае на «просто неплохую игру», а в худшем — на Anthem.

Вокруг Mass Effect: Andromeda по понятным причинам возник невероятный хайп. До релиза — потому, что это было продолжение главной космооперы в игровой индустрии. После релиза — из-за багов, странной лицевой анимации и смешного сюжета. И еще из-за того, что это была никакая не Mass Effect. Та самая «неплохая игра», но не Mass Effect.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Вместо того, чтобы дать игрокам (Первопроходцам, на минуточку) свободу и возможность выбора, разработчики делают героев песиками на поводке у других персонажей. Вместо группы колонистов у нас тут сброд, который после прилета в Андромеду моментально включил режим быдла и заполнил галактику бандитами и наемниками. Вместо вдумчивого исследования планет и планирования — поездки на дальнем брате «Мако» из первой части, сканирование растений и полупустые локации, где ветер гоняет черепа предыдущих исследователей (ха, если бы).

Изучать мир и читать заметки в кодексе, узнавать что-то новое об Андромеде и ее жителях — иногда интересно. Но это, к сожалению, не основная часть игры. А что толку от хорошего лора, если в самой игре он никак не задействован?

В лучшие свои моменты Andromeda отпускает и она становится интересной научно-фантастической игрой про освоение незнакомого куска космоса. Загадочного, нового. Но это слишком редкие моменты, ради которых копаться в куче точно не стоит.

Red Dead Redemption 2

Мало какая студия может за 10 лет, за полтора поколения консолей, создать сразу две знаковые игры. Мало кто сомневался, что одна из таких студий — Rockstar (и, судя по этому материалу, BioWare, ха!). И ПК-версия Red Dead Redemption 2, которую в 2019-м все встретили очередным хайпом, подтвердила, что этот вестерн может войти не только в главные игры последних 10 лет, но и в главные игры за всю историю индустрии вообще.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Red Dead Redemption 2 — лучшая игра в открытом мире из всех существующих на сегодня. И, разумеется, это лучшая игра Rockstar. Самая взрослая. Самая красивая и продуманная. Огромная, но почти без лишних элементов. Это не «GTA про лошадей». Это новый уровень для студии, важный шаг в ее развитии, и в развитии видеоигр вообще. В нее нужно играть, если вы любите видеоигры.

Death Stranding

Хидео «Гений» Кодзима четыре года назад ушел из Konami и с тех пор грозился сделать новую игру такой, что все разом ахнут. Говорил и про совершенно новый жанр, и актеров пригласил знаменитых, и буквально до последнего момента не выдавал вообще никаких подробностей — лишь интригующие трейлеры. А потом игра вышла, и многие с удивлением обнаружили, что «новый жанр» по мнению Кодзимы — это смесь «Дальнобойщиков», «Евангелиона» и какой-нибудь социальной сети, где всем позарез нужны тонны лайков. Стала ли Death Stranding от этого плохой игрой, правда, уже совершенно другой вопрос.

Подводя итоги десятилетия: Главные игры 2010-2019. От The Elder Scrolls 5: Skyrim до Mass Effect: Andromeda Effect, можно, последние, Souls, только, совершенно, именно, после, лучших, всего, которым, которой, BioWare, этого, конечно, может, сделать, стала, точно, играть

Одно можно сказать точно: она стала одной из самых обсуждаемых игр 2019 года. Во многом, конечно, благодаря самому Кодзиме и звездному составу, который он затащил в свой проект. «Как у „гения“ мог получиться симулятор ходьбы с сюжетом из дешевого аниме?» — недоуменно вопрошали одни игроки. «Это ГЕНИАЛЬНЫЙ симулятор ходьбы, где все сюжетные штампы тоже ГЕНИАЛЬНЫ, вы ничего не понимаете в играх» — парировали другие. Но тут, впрочем, сложно поддержать какую-то сторону — симуляторы ходьбы-то нравятся далеко не всем, а тут еще приходится изображать из себя вьючного мула, который носится туда-сюда с грузами, стараясь доставить их в целости и сохранности. Согласитесь, далеко не всем такое зайдет!

Шутки шутками, но разные интересные механики, благодаря которым Death Stranding и впрямь можно назвать «гениальной», есть. Грузы нужно грамотно распределять, местность перед походом — сканировать, и даже ходьба здесь сделана совершенно иначе, не как в других играх. Тоже достижение!

Вопрос в том, готовы ли вы мириться с максимально неторопливым, почти медитативным геймплеем ради некоторых особенностей игровой механики и «кодзимовской» истории.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]