Польские вооруженные силы закупают десять вертолетов S-70i International Black Hawk
---
Министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич во время совместного с премьер-министром Польши Беатой Шидло посещения 10 октября 2016 года польского авиастроительного предприятия Sikorsky PZL-Mielec в Мельце, принадлежащего американской Sikorsky Aircraft (которая сама теперь контролируется корпорацией Lockheed Martin) и авиаремонтного завода WZL-1 в Лодзи, объявил о решении приобрести для польских сил специального назначения десять выпускаемых на этом заводе cредних многоцелевых вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk. Министр заявил, что переговоры с PZL-Mielec по поставке этих вертолетов "начнутся уже на этой неделе" [были начаты уже 11 октября], и что первые два вертолета должны быть поставлены уже в 2016 году, а остальные восемь - в 2017 году.
Изготовленный польским предприятием Sikorsky PZL-Mielec прототип-демонстратор вертолета Sikorsky S-70i International Black Hawk в "специальном" транспортно-боевом варианте (польская регистрация SP-YVE, серийный номер 029) в экспозиции выставки MSPO-2016 в Кельце, сентябрь 2016 года (c) Р. Surdacki / Defence24.pl.
Министр Мацеревич также заявил, что общий объем закупок вертолетов S-70i министерством национальной обороны Польши "на этом этапе" может составить 21 машину, и что таким образом, возможен заказ еще 11 вертолетов S-70i.
Было заявлено, что приобретаемые для польских сил специального назначения десять вертолетов S-70i будут дорабатываться до необходимой специальной конфигурации на авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи, где должен быть создан центр технического обслуживания вертолетов S-70 польских вооруженных сил (ранее, по иронии, именно на этом заводе планировалось организовать сборку для вооруженных сил Польши вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal).
Видимо, новые вертолеты S-70i поступят на вооружение 7-й эскадрильи специальных операций ВВС Польши (7 Eskadra Działań Specjalnych) на аэродроме Повидз, заменив эксплуатирующиеся сейчас в ее составе восемь вертолетов Ми-17.
Вертолет S-70i International Black Hawk представляет собой экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk. Производство вертолетов S-70i на польском предприятии Sikorsky PZL-Mielec осуществляется с 2010 года, и к настоящему времени, по известным данным, там построено не менее 42 машин. Из них 12 были поставлены ВВС Брунея, 13 - вооруженным силам и полиции Колумбии, четыре - полиции Турции, три - МВД Саудовской Аравии, один - полиции мексиканского штата Халиско, и один изготовлен как прототип турецкого вертолета Т70.
Комментарий bmpd. Таким образом, как и предсказывалось, после недавней отмены нынешним польским правительством закупки вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal, формально победивших в 2015 году в польском тендере на средний вертолет, министерство национальной обороны Польши фактически перешло к бесконкурсной закупке выступавших в качестве конкурирующего предложения в этом тендере вертолетов S-70i. Данное решение, хотя и является, безусловно, отчасти политически мотивированным антиевропейской и проамериканской ориентацией нынешнего польского правительства, однако выглядит вполне разумным с практической точки зрения, поскольку серийное производство вертолетов S-70i уже ведется на территории Польши.
Кроме того, стоит отметить, что министр Мацеревич во время посещения предприятия WZL-1 сообщил, что на данном заводе будет продолжен ремонт вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-24, и что ведутся переговоры с украинским ПАО "Мотор-Сич" об установке двигателей производства "Мотор-Сич" на ремонтируемых и модернизируемых в Лодзи вертолетах этих типов.
Изготовленный польским предприятием Sikorsky PZL-Mielec прототип-демонстратор вертолета Sikorsky S-70i International Black Hawk в "специальном" транспортно-боевом варианте (польская регистрация SP-YVE, серийный номер 029) в экспозиции выставки MSPO-2016 в Кельце, сентябрь 2016 года (c) Р. Surdacki / Defence24.pl.
Министр Мацеревич также заявил, что общий объем закупок вертолетов S-70i министерством национальной обороны Польши "на этом этапе" может составить 21 машину, и что таким образом, возможен заказ еще 11 вертолетов S-70i.
Было заявлено, что приобретаемые для польских сил специального назначения десять вертолетов S-70i будут дорабатываться до необходимой специальной конфигурации на авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи, где должен быть создан центр технического обслуживания вертолетов S-70 польских вооруженных сил (ранее, по иронии, именно на этом заводе планировалось организовать сборку для вооруженных сил Польши вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal).
Видимо, новые вертолеты S-70i поступят на вооружение 7-й эскадрильи специальных операций ВВС Польши (7 Eskadra Działań Specjalnych) на аэродроме Повидз, заменив эксплуатирующиеся сейчас в ее составе восемь вертолетов Ми-17.
Вертолет S-70i International Black Hawk представляет собой экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk. Производство вертолетов S-70i на польском предприятии Sikorsky PZL-Mielec осуществляется с 2010 года, и к настоящему времени, по известным данным, там построено не менее 42 машин. Из них 12 были поставлены ВВС Брунея, 13 - вооруженным силам и полиции Колумбии, четыре - полиции Турции, три - МВД Саудовской Аравии, один - полиции мексиканского штата Халиско, и один изготовлен как прототип турецкого вертолета Т70.
Комментарий bmpd. Таким образом, как и предсказывалось, после недавней отмены нынешним польским правительством закупки вертолетов Airbus Helicopters H225M Caracal, формально победивших в 2015 году в польском тендере на средний вертолет, министерство национальной обороны Польши фактически перешло к бесконкурсной закупке выступавших в качестве конкурирующего предложения в этом тендере вертолетов S-70i. Данное решение, хотя и является, безусловно, отчасти политически мотивированным антиевропейской и проамериканской ориентацией нынешнего польского правительства, однако выглядит вполне разумным с практической точки зрения, поскольку серийное производство вертолетов S-70i уже ведется на территории Польши.
Кроме того, стоит отметить, что министр Мацеревич во время посещения предприятия WZL-1 сообщил, что на данном заводе будет продолжен ремонт вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-24, и что ведутся переговоры с украинским ПАО "Мотор-Сич" об установке двигателей производства "Мотор-Сич" на ремонтируемых и модернизируемых в Лодзи вертолетах этих типов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]