Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши
12.10.2016 502 0 0 bmpd

Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши

---
0
В закладки
Известный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов любезно поделился с нашим блогом своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, WZL-2), расположенном в городе Быдгощ. Данное предприятие является основным партнером ВВС страны в вопросе ремонта и обслуживания самолетов Су-22, МиГ-29 и С-130Е Hercules. Кроме того, здесь осуществляется ремонт более 80 деталей истребителя F-16. Это государственное предприятие, входящее в холдинг PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa – Польский оборонный холдинг), на котором работает около 800 человек. Холдинг PGZ был создан польским правительством в 2015 году с целью объединения всех государственных оборонных предприятий страны.

004 (3)
Истребители-бомбардировщики Су-22М4/УМ3К и истребители МиГ-29 в цехе авиаремонтного завода WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

В отношении самолетов советского производства, так каких как МиГ-29 и Су-22М4/УМ3К на предприятии осуществляются капитальные ремонты, продление общего технического ресурса, а также модернизации разной глубины и степени сложности. Эти процессы были освоены без помощи со стороны российских разработчиков и производителей. Для того, чтобы решить эту проблемы хотя бы частично, WZL-2 установил контакты с различными авиаремонтными заводами на Украине, в Молдавии и Белоруссии, откуда поступают запасные части.

001 (3)
Прошедший ремонт Су-22М4 (c) Alexander Mladenov / AERO

Обслуживание проводится с использованием отремонтированных запчастей и комплектующих, причем осмотры и ремонтные работы проводятся самой компанией на территории принадлежащих ей специализированных мастерских. На сегодняшний день WZL-2 самостоятельно производит порядка 20000 наименований деталей, которые используются при ремонте и обслуживании. Это как простые, так и сложные изделия из пластика, резины, металла, а также различные электронные компоненты. На заводе установлены современные металлообрабатывающие станки с ЧПУ, на которых можно изготавливать сложные комплектующие, которые используются в планере самолета, например, испытывающие нагрузки элементы фюзеляжа, а также шасси для Су-22 и МиГ-29. Их производство ведется при помощи метода обратного инжиниринга, в ходе которого с оригинальных запчастей снимаются размерения при помощи высокоточного лазерного 3Д сканера, затем проводятся исследования характеристик металла, а в финале проводится анализ при помощи компьютерных моделей для определения усталостных характеристик для новых материалов (новые материалы для запчастей производятся на WZL-2 из-за отсутствия оригинальных российских материалов, из которых детали производились ранее). Комплектующие нового производства проходят на WZL-2 строгую процедуру контроля, в ходе которой они получают одобрение со стороны главного инженера ВВС Польши, после чего они устанавливаются на польские самолеты.

002 (3)
(c) Alexander Mladenov / AERO

Парк польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 в настоящее время проходит ремонт и программу продления жизненного цикла. Она затронет 12 одноместных Су-22М4 и шесть «спарок» Су-22УМ3К из общего числа в 32 самолета (26 Су-22М4 и шесть Су-22УМ3К). Все «спарки» ВВС должны пройти ремонт и программу продления ресурса, а из одноместных самолетов данную процедуру пройдут только самолеты с наилучшим техническим состоянием. Остальные будут списаны и станут донорами запчастей. Двигатели АЛ-21Ф-3 ремонтируются на принадлежащем WZL-2 заводе в Варшаве.

011 (3)
БЛА Е-310 разработки холдинга PGZ и завода WZL-2 (c) (c) Alexander Mladenov / AERO

Ремонт конструкции Су-22М4 подразумевает продление ресурса на 800 часов, 1200 посадок и 10 лет службы. Общий ресурс для планера и систем саомлета продлен до 3200 часов, число посадок – до 4200 для одноместного самолета и 5200 для учебно-боевого. Для сравнения, назначенный ресурс, изначально установленный для Су-22М4 ОКБ Сухого в 1980-х гг. составлял 20 лет и 2000 летных часов (с возможностью продления после осмотра текущего технического состояния для каждого конкретного самолета), в зависимости от того, что наступит первым.

С 2005 г. когда изначально назначенный ресурс (календарный в 20 лет) парка Су-22 истек, ВВС Польши совместно с промышленностью продлили ресурс одноместных Су-22М4 на 30 лет, 3000 летных часов и 3000 посадок, а для Су-22УМ3К – 30 лет, 3000 летных часов и 4000 посадок.

012 (3)
МиГ-29 в ремонте (c) Alexander Mladenov / AERO

Последняя программа ремонта, продления ресурса была формально инициирована на WZL-2 в феврале 2015 года. Первые отремонтированные самолеты с продленным ресурсом были возвращены ВВС Польши в сентябре 2015 года. В рамках реализации программы самолеты также получили новый серый камуфляж, состоящий из двух оттенков серого на верхней части фюзеляжа и крыльях, в то время как нижняя часть была окрашена в светло-серый цвет. По состоянию на октябрь 2016 года было отремонтировано девять Су-22, которые переданы ВВС Польши.

006 (3)
Ремонт Су-22УМ3К и его двигателя АЛ-21Ф-3 (c) Alexander Mladenov / AERO

Первый этап модернизации Су-22, который прошел на шести самолетах, полученных в боевых частях – 21-й BLT (Тактической базой авиации) в Швидвине, заключается в установке новой польской радиостанции Radmor RS 6113-2 и новой панели управления российской радиостанции Р-862. В ходе второго этапа, который будет проходить в течение текущего и следующего годов, предусматривается замена бортового регистратора Тестер-У3Л с магнитной лентой на польскую разработку S2-3A с твердотельным носителем, а также установка видео- и аудиорегистратора (только для одноместных Су-22М4), которые будут фиксировать изображение на прицеле С-17ВГ (то есть, будет использоваться как фотокинопулемет), а также аудио информация от микрофона и наушников летчиков. Кроме того будет установлен пульт подготовки и контроля PPK-1E, который заменит оригинальный советский образец ППК-23К-1, на котором применялись перфокарты в качестве оперативной памяти. PPK-1E применяется для загрузки полетной информации (которая готовится на наземном компьютере перед полетом, а затем записывается на жесткий носитель) в бортовой компьютер Су-22М4 Орбита-20-22. Информация, загруженная в новую контрольную панель, используется для навигации и применение оружия в ходе полета.

003 (3)
(c) Alexander Mladenov / AERO

В 2011-2014 гг. WZL-2 осуществил ремонт истребителей МиГ-29 в рамках контракта стоимостью 48,5 млн долл. Завод выступал в качестве основного подрядчика, а субконтрактором была израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI), которая поставила новые электронные компоненты и помогала в их интеграции. В настоящее время WZL-2 вовлечен в работу по обслуживанию и контрольно-восстановительным работам на польских МиГ-29, причем как на модернизированных экземплярах 1-й ELT (тактической истребительной эскадрильи), а также на бывших немецких самолетах, которые не проходили модернизацию из состава 41-й ELT в Мальброке. Модернизированные МиГ-29 с продленным ресурсом из 1-й ELT будут находится в эксплуатации до 2028 года, в то время как самолеты из 41-й ELT будут списаны в 2018-2020 гг. Программа модернизации МиГ-29 на WZL-2 охватывает 13 одноместных самолета и три «спарки». Все они базируются на аэродроме Минск-Мазовецкий в составе 1-й ELT, на них в 2000-х гг. установлены западные элементы авионики, совместимые со стандартами НАТО. Первый самолет, модернизированный по самому последнему варианту авионики с бортовым номером «89», приступил к летным испытаниям в марте 2013 года. Программа завершилась вместе с передачей первого модернизированного самолета 4 ноября 2014 года. На 16 модернизированных МиГ-29 также увеличен ресурс до 40 лет и 4000 летных часов.

007 (3)
Разобранный "именной" МиГ-29  Jerzy Janklewicz (c) Alexander Mladenov / AERO

Комплекс БРЭО с открытой архитектурой для МиГ-29, разработанный WZL-2 и IAI, включает многофункциональный цветной дисплей, бортовую ЦВМ, навигационную систему (включает в себя инерциальную систему и преемник GPS) и помехозащищённый модуль с избирательной доступностью, панель управления, компьютер данных о полете, цифровой видеорегистратор и фотокинопулемет (камера) с системой передачи уплотненной видеоинформации (используется для записи информации с индикатора на лобовом стекле ИЛС-31. Возможности радиостанции улучшены за счет установки УКВ-радиостанции Rockwell Collins RT-8200 (также известна как AN/ARC-210 Talon), на которой имеется система Have Quick I/II и алгоритмы шифрования, устойчивые к помехам, второго поколения (SATURN). Новая авионика была интегрирована при помощи шины обмена данными MIL-STD-1553B. Пакет модернизации также включал и систему MPS – систему планирования полета и его разбора на земле.

009 (3)
МиГ-29 на финальной стадии ремонта (c) Alexander Mladenov / AEROуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]